Постановление №004/04/7.29-359/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-359/2021 об административном правонарушении

 

19.11.2021г.                                                            

                     г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление прокуратуры  Улаганского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 08.10.2021г. и материалы дела об административном правонарушении №004/04/7.29-359/2021, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Язулинская ООШ» …,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие и.о. директора МБОУ «Язулинская ООШ» ..., без участия представителя прокуратуры Улаганского района Республики Алтай.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела                                                         № 004/04/7.29-359/2021 от 19.10.2021г. рассмотрение административного дела было назначено на 29.10.2021г.

29.10.2021г. рассмотрение административного дела № 004/04/7.29-359/2021 было продлено до 26.11.2021г. и отложено на 19.11.2021г. в целях предоставления ... документов, подтверждающих отсутствие возможности проведения заказчиком запроса котировок в электронной форме (ответственность за непроведение   запроса котировок предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ).

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.29-359/2021 от 29.10.2021г. направлена ... и прокуратуре Улаганского района по электронным почтам (e-mail: yazulaschool@mail.ru, buxgalteria.ulagan@yandex.ru, ula@04.mailop.ru) и заказными письмами №80100865654380 (получено 10.11.2021г.), №80100865654373 (получено  10.11.2021г.) , 80100865654366 (получено  11.11.2021г.).

12.11.2021г. от ... поступило ходатайство (вх. № 6041) о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия. 

Прокуратурой Улаганского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности МБОУ «Язулинская ООШ», в ходе которой установлены нарушения ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 данного закона.

По данному факту прокурором Улаганского района в отношении и.о. директора МБОУ «Язулинская ООШ»  ... вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 08.10.2021г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 5504 от 15.10.2021г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.29-359/2021 установлено следующее:

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

МБОУ «Язулинская ООШ» в лице и.о. директора … с ООО «Алтайская Буровая Компания» заключено 2 (два) договора:

- № 17-08-21 от 17.08.2021г. на проведение работ по бурению разведочной скважины на воду ориентировочной глубины до 60 метров на участке, расположенном по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Язула, ул. Заречная, д. 10. Цена контракта 492 200,00 руб. Исполнитель обязуется приступить к выполнению работ не позднее 10 дней с даты подписания данного договора;

- № 18-08-21 от 18.08.2021г. на проведение работ по бурению разведочной скважины на воду ориентировочной глубины до 60 метров на участке, расположенном по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Язула, ул. Заречная, д. 10. Цена контракта 492 200,00 руб. Исполнитель обязуется приступить к выполнению работ не позднее 10 дней с даты подписания данного договора.

При анализе вышеуказанных договоров должностным лицом УФАС по РА установлено, что их предметом (наименованием работ) являлось выполнение работ по бурению разведочной скважины на воду ориентировочной глубины до 60 метров на одному и тому же адресу.

Общая сумма данных контрактов составляет 984 000,00 руб.

Правовое основание их заключения в данных договорах не указано.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание единый предмет двух договоров, заключенных с ООО «Алтайская Буровая Компания», а именно выполнение работ по бурению разведочной скважины на воду ориентировочной глубины до 60 метров на участке, расположенном по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Язула, ул. Заречная, д. 10, должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным подрядчиком в пределах 600000 рублей по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данных контрактов, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016г. № 471-р (далее - Перечень), либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

В постановлении прокуратуры Улаганского района указано, что в аукционный перечень включены «Услуги по водоснабжению». Следовательно,  закупка  услуги по бурению разведочной скважины на воду (водоснабжение) должна была осуществляться конкурентным способом – путем проведения аукциона.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что в силу ч. 1, ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В постановлении прокуратуры Улаганского района не дана оценка осуществления иных возможных способов закупки (кроме аукциона) по бурению разведочной скважины на воду.

В соответствии с. ч. 2 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.

Согласно письменным пояснениям ..., представленным 12.11.2021г. в УФАС по РА (вх. №6041), размер совокупного годового объема закупок (СГОЗ) МБОУ «Язулинская ООШ» в 2021г. составил 1996321,00 руб. Несмотря на то, что лимит по одной закупке путем проведения запроса котировок в электронной форме увеличен до трех миллионов рублей, годовой объем остался прежним – 10% от СГОЗ, что данном случае составляет 199632,00 руб. Данный размер не позволил заказчику осуществить запрос котировок в электронной форме услуг по бурению разведочной скважины на воду.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Язулинская ОСОШ» при заключении 17.08.2021г. и 18.08.2021г. договоров с ООО «Алтайская Буровая Компания» № 17-08-21, № 18-08-21 на проведение работ по бурению разведочной скважины на воду неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без использования конкурентных процедур.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Отдела образования Улаганского района №35 от 19.05.2020г. на ... возложено исполнение обязанностей директора МБОУ «Язулинская ООШ».          

Договоры от 17.08.2021г. и от 18.08.2021г. № 17-08-21, № 18-08-21 от имени МБОУ «Язулинская ООШ» подписаны и.о. директора учреждения ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не дробить закупки, а провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Язулинская ООШ» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно объяснениям ..., предоставленным помощнику прокурора Улаганского района, два договора на бурение скважины были заключены для того чтобы внести аванс подрядчику на закупку труб и приступить к работе, второй для завершения всего объема работы. Вину признает полностью.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.29-359/2021 от 19.10.2021г. у ... были запрошены, в том числе письменные пояснения по факту выявленных нарушений требований законодательства о контрактной системе.

21.10.2021г. в УФАС по РА от и.о. директора МБОУ «Язулинская ООШ» ... (вх. № 5651) поступили документы, запрошенные данным определением и пояснение причин нарушения законодательства о контрактной системе. Из данных пояснений следует, что в связи с тем, что денежные средства на бурение скважины на воду были выделены только 21.07.2021г., было принято решение заключить прямые договоры (без проведения электронных торгов), с целью выполнить работы до начала учебного года. Данные работы проводились в связи с выдачей предписания Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай в Кош-Агачском и Улаганском районах  №23 от 28.10.2019г.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.29-359/2021 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение контрактов с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Язулинская ООШ» ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ..., является наличие на иждивении трех несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 2 Устава МБОУ «Язулинская ООШ», утвержденного начальником отдела образования, молодежной политики и спорта администрации МО «Улаганский район» 15.11.2016г., учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что и.о. директора МБОУ  «Язулинская ООШ» ... ранее привлекался УФАС по РА к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе (постановление №004/04/7.30-222/2019 от 30.09.2019г.), отсутствуют правовые основания для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2  данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая, что ... нарушение признает, а также с учетом  имущественного положения лица (наличие на иждивении 3-х детей) считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ,

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1, 4.2, 7.29; 23.66; 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо заказчика, и.о. директора МБОУ «Язулинская ООШ» … виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе непроведение торгов при заключении 17.08.2021г. и 18.08.2021г. договоров с ООО «Алтайская Буровая Компания» № 17-08-21, № 18-08-21 на проведение работ по бурению разведочной скважины на воду на общую сумму 984 000,00 руб.), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0029 110, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны