Постановление №№004/04/7.30-205/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-205/2022 об административном правонарушении

 

12 июля 2022 года                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.06.2022 №004/04/7.30-205/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника Отделения МВД России по Улаганскому району <…>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 28.06.2022 и определения от 28.06.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-205/2022 направлены в адрес <…> заказными письмами №80097773088928, №80097773088935 (получено 07.07.2022).

Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от МВД по Республике Алтай поступила информация (вх. № 2562 от 01.06.2022г.) о нарушении заказчиком Отделением МВД России по Улаганскому району ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронных аукционов №0177100001621000001 на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в ИВС и СПСЗЛ, и №0177100001621000002 на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации в Отделении МВД России по Улаганскому району.

Нарушения выразились в следующем:

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

04.08.2021 заказчиком Отделением МВД России по Улаганскому району в ЕИС в сфере закупок размещено извещение № 0177100001621000001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в ИВС и СПСЗЛ. Начальная (максимальная) цена контракта 738000,00 руб.

В извещении №0177100001621000001 установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 7 %.

В пункте 9 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется в размере 7 % от цены контракта, от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 51660 (Пятьдесят одна тысяча шестьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.

В пункте 7.3 проекта государственного контракта (раздел III аукционной документации) установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от цены контракта.

В п. 3 Технического задания (раздел II аукционной документации) и в п.4.13 проекта государственного контракта заказчиком установлено, что доставляемое питание должно быть приготовлено в соответствии с СанПиН СП 2.3.6.1254-03, СанПиН СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.3.6.1066-01, которые утратили силу с 01.01.2021 (постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 и от 20.11.2020 № 36).

Таким образом, заказчиком Отделением МВД России по Улаганскому району в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в пункте 9 Информационной карты, в пункте 7.3 проекта государственного контракта, в извещении о проведении электронного аукциона №0177100001621000001 установлена разночтивая информация в части размера обеспечения исполнения контракта; в пункте 4.13 проекта государственного контракта, в п. 3 Технического задания указана недостоверная информация в части соответствия доставляемого питания СанПиН СП 2.3.6.1254-03, СанПиН СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.3.6.1066-01, утративших силу с 01.01.2021.

06.08.2021 заказчиком Отделением МВД России по Улаганскому району в ЕИС в сфере закупок размещено извещение №0177100001621000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации в Отделении МВД России по Улаганскому району. Начальная (максимальная) цена контракта 416261,33 руб.

11.08.2021 заказчиком Отделением МВД России по Улаганскому району в извещение №0177100001621000002 внесены изменения.

В извещении №0177100001621000002 установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 7 %.

В пункте 19 Информационной карты (раздел 2 аукционной документации) установлено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется в размере 7 % от цены контракта.

В пункте 7.1 проекта государственного контракта (раздел 5 аукционной документации) установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заказчиком Отделением МВД России по Улаганскому району в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в пункте 19 Информационной карты, в п. 7.1 проекта государственного контракта, в извещении о проведении электронного аукциона №0177100001621000002 установлена разночтивая информация в части размера обеспечения исполнения контракта.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из приказа МВД по Республике Алтай от 02.04.2020 № 87 л/с <…> назначен на должность начальника Отделения МВД России по Улаганскому району с 06.04.2020.

Извещения о проведении электронных аукционов №0177100001621000001 и №0177100001621000002 размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью <…>.

Аукционные документации на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в ИВС и СПСЗЛ (извещение №0177100001621000001), и на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации в Отделении МВД России по Улаганскому району (извещение №0177100001621000002) утверждены <…> 04.08.2021 и 06.08.2021 соответственно.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (<…> при утверждении аукционных документаций (извещения №0177100001621000001, №0177100001621000002) имел возможность проверить содержащиеся в них сведения на предмет разночтивости и соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника Отделения МВД России по Улаганскому району <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается материалами данного административного дела.

27.06.2022 <…> представил в УФАС по РА письменное пояснение (вх. №2892), согласно которому данные нарушения допущены вследствие невнимательности главного бухгалтера <…>, которая разрабатывала аукционные документации.

Данные пояснения <…> должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, так как перед утверждением аукционных документаций он должен был проверить содержащиеся в них сведения на предмет разночтивости и соответствия их законодательству о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, начальником Отделения МВД России по Улаганскому району <…>, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Отделение МВД России по Улаганскому району является органом государственной власти, отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                   ПОСТАНОВИЛА:      

Признать должностное лицо заказчика, начальника Отделения МВД России по Улаганскому району <…> виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционных документаций (№0177100001621000001 и №0177100001621000002), несоответствующих требованиям ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010030140, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны