Постановление №004/04/7.30-98/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-98/2024 об административном правонарушении

 

05.04.2024                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-98/2024 от 22.03.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Горно-Алтайска» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-98/2024 от 22.03.2024г. направлены в адрес «…» по электронной почте (altai.shkola7@mail.ru) и заказными письмами №, №.

03.04.2024 от «…» поступило ходатайство (вх. №1357-ЭП/24)                            о рассмотрении дела без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалобы ИП (решение по делу №004/06/42-50/2024 от 20.02.2024г.) в действиях заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Горно-Алтайска» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028724000019 «Шифр: 84-2024-нр1721 Поставка учебно-исследовательской лаборатории биосигналов и нейротехнологий для оснащения детского технопарка «Кванториум» на базе общеобразовательной организации (Школьный кванториум)».

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

31.01.2024 уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028724000019 «Шифр: 84-2024-нр1721 Поставка учебно-исследовательской лаборатории биосигналов и нейротехнологий для оснащения детского технопарка «Кванториум» на базе общеобразовательной организации (Школьный кванториум)». Заказчиком является МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Горно-Алтайска». Закупка осуществлена в рамках НП «Образование».

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В извещении №0377300028724000019 заказчиком в отношении предмета закупки установлен код КТРУ 32.99.53.130-00000047 «Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования». Согласно КТРУ данный код включает в себя только одну характеристику товара - предметная область.

Код ОКПД2 32.99.53.130 включен в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №617), в связи с чем в извещении №0377300028724000019 заказчиком установлено данное ограничение допуска.

По коду ОКПД2 26.20.40.190 в КТРУ включены 23 позиции с наименованиями «Цифровая лаборатория для школьников» (коды с 26.20.40.190-00000001 по 26.20.40.190-00000023). Основная часть установленных заказчиком дополнительных характеристик к закупаемому товару включены, например, в КТРУ 26.20.40.190-00000022.

На основании вышеуказанного, заказчик при формировании требований к закупаемому товару должен был руководствоваться информацией, включенной в позиции КТРУ по коду ОКПД2 26.20.40.190, а не использовать код ОКПД2 32.99.53.130, который не устанавливает требования к необходимым заказчику техническим характеристикам товара.

Код ОКПД2 26.20.4 «Блоки, части и принадлежности вычислительных машин» включен в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №878).

Следовательно, в нарушение ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе заказчик в извещении применил ненадлежащий код КТРУ (применен ОКПД2 32.99.53.130 вместо ОКПД2 26.20.40.190), и, как следствие, установил ненадлежащие требования по национальному режиму (Постановление №617 вместо Постановления №878).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно пп. а), б), и) п. 4 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «Город Горно-Алтайск» с уполномоченным органом на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 19.08.2020 №81, заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку заказчика, осуществляют описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Законом о контрактной системе, определяют необходимость применения национального режима.

Заявка в уполномоченный орган Администрацию города Горно-Алтайска на проведение электронного аукциона №0377300028724000019 «Шифр: 84-2024-нр1721 Поставка учебно-исследовательской лаборатории биосигналов и нейротехнологий для оснащения детского технопарка «Кванториум» на базе общеобразовательной организации (Школьный кванториум)» подписана 29.01.2024 директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Горно-Алтайска» «…».

Приказом МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» №211-к от 01.07.2021 «…» принята на должность директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Горно-Алтайска» с 02.07.2021 по 02.07.2026.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (при направлении в уполномоченный орган заявки на осуществление закупки перепроверить содержащиеся в ней сведения и документы на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Горно-Алтайска» «…» содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-98/2024 об административном правонарушении.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №1163-ЭП/24 от 20.03.2024) применение КТРУ 32.99.53.130-00000047 обусловлено методическими рекомендациями Минпросвещения России по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций и сопровождением кодом 32.99.53.130 большинства учебных лабораторий по нейротехнологии. При подготовке описания объекта закупки заказчиком был произведен анализ рынка закупаемых товаров, из которого следовало, что: товар не ограничен, не изъят из оборота, имеет свободную реализацию на товаром рынке в России; предлагается к поставке более чем тремя конкурирующими организациями, осуществляющими реализацию подобного рода товаров; приобретение и последующая продажа данного товара свободная от наличия каких-либо дилерских обязательств и отношений. Таким образом, применение ОКПД2 32.99.53.130 позволило обеспечить участие в конкурентной процедуре поставщиков всех лабораторий по нейротехнологии, производителей, товар которых включен в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ.

Данные пояснения «…» должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица заказчика, директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Горно-Алтайска» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие незаконных действий должностного лица. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Горно-Алтайска» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Горно-Алтайска» «…» виновной в совершении административного правонарушения (направление в уполномоченный орган заявки на осуществление закупки с информацией, несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, что привело к размещению в ЕИС в сфере закупок извещения №0377300028724000019 с нарушением требований данного законодательства), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны