Решение №17 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 17 от 21 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по внеплановой документарной проверке № 17
«21» февраля 2023 года г. Горно-Алтайск
Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:
руководитель комиссии – <….> – руководитель управления;
<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
<….> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,
с участием представителей заказчика <….>, <….> рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Алтай «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» (далее – БУ ДПО РА «ИПКиППРО») по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в ЕИС в сфере закупок информации по договору №2022/179-Л от 19.09.2022 на оказание услуг (реестровый номер 2041105943422000031).
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль» (вх. № 359 от 31.01.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 22 от 08.02.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ ДПО РА «ИПКиППРО» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в ЕИС в сфере закупок информации по договору №2022/179-Л от 19.09.2022 на оказание услуг (реестровый номер 2041105943422000031).
Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. № 359 от 31.01.2023) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).
В ходе проверки у БУ ДПО РА «ИПКиППРО» запрошены письменные возражения по установленным признакам нарушения; обоснование цены договора №2022/179-Л от 19.09.2022 (при наличии).
Запрашиваемая информация и документы поступили в УФАС по Республике Алтай 14.02.2023 (вх. №583).
Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.
На основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе БУ ДПО РА «ИПКиППРО» 19.09.2022 заключен договор №2022/179-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Современные технологии дошкольного образования в деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО», в объеме 4 часов. Цена договора 2751,66 руб.
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с данным Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 данной статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с данным Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60.
На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы о заключении контракта:
- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении договора размещена заказчиком 26.09.2022 (реестровый номер контракта 2041105943422000031). В данном договоре обоснование цены отсутствует.
На заседании комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана по затратному методу. Стоимость 1 часа рассчитана на основании приказа учреждения от 01.02.2021 № 14 «Об утверждении нормативных документов по организации внебюджетной деятельности в новой редакции». Пунктом 1.1 договора №2022/179-Л от 19.09.2022 установлено, что стоимость одного часа составляет 687,92 руб. Считают, что обращение заявителя не обоснованно.
Комиссия УФАС по РА считает довод заказчика необоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 4 статьи 93 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика включать в контракт заключенного на основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе обоснование цены контракта. Таким образом обоснование цены контракта должно быть включено в текст контракта или быть приложением к контракту.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе заключенный договор (с прилагаемыми документами) включается в реестр контрактов.
Пунктом 1.1 договора №2022/179-Л от 19.09.2022 установлена стоимость 1 часа оказанной услуги, при этом в договоре отсутствует информация об обосновании сформированной стоимости 1 часа услуги.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе в договоре №2022/179-Л от 19.09.2022, размещенном заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 26.09.2022, отсутствует обоснование цены контракта (реестровый номер контракта 2041105943422000031), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Согласно реестру контрактов ЕИС в сфере закупок договор №2022/179-Л от 19.09.2022 имеет статус «Исполнение завершено», в связи с чем, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Алтай «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» нарушившим ч. 4 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении 26.09.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации договору №2022/179-Л от 19.09.2022 на оказание услуг (реестровый номер 2041105943422000031).
2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель комиссии <….>
Члены комиссии <….>
<….>