Решение №34-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 34-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 27 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 34-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«27» февраля 2019 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

в присутствии представителей: МБОУ «СОШ № 8 г. Горно-Алтайска» по доверенностям от 27.02.2019г. и директора учреждения, рассмотрела жалобу ООО «МонолитСтройМонтаж» на действия заказчика МБОУ «СОШ № 8          г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000119000001 на капремонт здания МБОУ «СОШ № 8 г. Горно-Алтайска».

ООО «МонолитСтройМонтаж» и МУ «Управление образования Администрации МО Города Горно-Алтайска» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителей не обеспечили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 20.02.2019г. поступила жалоба ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (вх. № 681) на действия заказчика МБОУ «СОШ № 8 г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000119000001 на капремонт здания МБОУ «СОШ № 8 г. Горно-Алтайска».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «СОШ № 8 г. Горно-Алтайска» 26.02.2019г. (вх.762) представило письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика, установила следующее:

31.01.2019г. уполномоченным органом МУ «Управление образования Администрации МО Города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на Капремонт здания МБОУ «СОШ №8 г. Горно-Алтайска».

Согласно извещению №0377300000119000001 (в ред. от 04.02.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 32226190.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 21.02.2019 07:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых заявок: 26.02.2019г.;

- дата проведения аукциона: 01.03.2019г.

1. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В позиции плана-графика № 2019037730001430010001 от 14.01.2019г. по данной закупке раздел «Информация о поставке» установлен планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): в соответствии с контрактом и периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): один раз в год.

Кроме того, раздел Плана-графика «Сведения о сроке начала осуществления закупки и сроке окончания исполнения контракта» содержит планируемый срок начала осуществления закупки – январь 2019г. и планируемый срок окончания исполнения контракта – декабрь 2019г.

В связи с тем, что аукционной документацией и проектом контракта заказчиком срок выполнения работ определен до 25 сентября 2019г. (без учета срока приемки и оплаты выполненных работ) Комиссия УФАС по РА считает, довод заявителя о том, что заказчиком в плане-графике не установлены периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и срок выполнения работ является несостоятельным.

Кроме того, заявителем не представлены доказательства невозможности формирования и подачи заявок на участие в электронным аукционе.

2. В ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований, включаемый в план-график.

При анализе информации, содержащийся в плане-графике по данной закупке, Комиссией УФАС по РА установлено, что план-график содержит все требования, предусмотренные п. 3 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе, а именно в разделе «Преимущества и требования к участникам закупки» установлено требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 20 % (в соответствии с п.3. ч.2. ст. 31 ФЗ № 44 ФЗ).

Кроме того, в п. 10 Части II аукционной документации Информационная карта аукциона заказчиком установлено требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к следующей группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится закупка, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г No99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». Подтверждающие документы:-копия исполненного контракта (договора);-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 220 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего(подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Следовательно, довод заявителя об отсутствии в плане-графике по данной закупке вышеназванного требования является необоснованным.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанных требований в п. 9 Информационной карты аукционной документации установлены требования, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации). Документ подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, выданная по форме по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 No 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, соответствующая требованиям действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В п. 4.5.14 проекта контракта заказчиком установлено, что подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта соисполнителей, из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 % от цены Контракта.

Следовательно, в случае если работы, требующие наличие лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии неправомерно. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

В связи с чем, довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является необоснованным.

4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе II документации об электронном аукционе «Техническая часть документации» установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе: «шуруп тип 1, тип 2, тип 3, тип 4, тип 5», «электрод тип 1, тип 2, тип 3», «саморез», «винт самонарезающий».

Доводы заявителя, что указанные товары являются расходными материалами, не влияющими на качество работ, являются несостоятельными, так как, к примеру, электроды используются при выполнении сварочных работ, и их качественные характеристики непосредственно влияют на качество сварного шва. Таким образом, установленные заказчиком требования к вышеуказанным товарам не являются избыточными и не нарушают права и законные интересы участников закупки.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик вправе самостоятельно определять перечень товаров, используемых при выполнении работ, к которым устанавливаются требования.

На основании изложенного и руководствуясь, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МонолитСтройМонтаж» на действия заказчика МБОУ «СОШ № 8 г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000119000001 на капремонт здания МБОУ «СОШ № 8 г. Горно-Алтайска» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны