Решение №004/06/33-265/2022 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/33-265/2022 о нарушении законодатель... от 29 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/33-265/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» августа 2022 года                                                                      г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя комиссии: «…» – временно исполняющая обязанности руководителя управления;

Члены   комиссии:

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителей заказчика МБОУ «Язулинская ООШ» «…», «…», «…» по доверенности, рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика МБОУ «Язулинская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300041922000002 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Язулинская ООШ», находящегося по адресу: 649752, Республика Алтай, Улаганский район, с. Язула, ул. Заречная, 10».

ИП уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечила.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 22.08.2022г. поступила жалоба ИП (вх. №3803) на действия заказчика МБОУ «Язулинская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300041922000002 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Язулинская ООШ», находящегося по адресу: 649752, Республика Алтай, Улаганский район, с. Язула, ул. Заречная, 10».

Заявитель считает, что заказчиком в ЕИС в сфере закупок не в полном объеме размещена проектно-сметная документация.

Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком МБОУ «Язулинская ООШ» представлены письменные возражения (вх. №3850 от 24.08.2022).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

12.08.2022г. заказчиком МБОУ «Язулинская ООШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300041922000002 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Язулинская ООШ», находящегося по адресу: 649752, Республика Алтай, Улаганский район, с. Язула, ул. Заречная, 10». Начальная (максимальная) цена контракта 28021505,91 руб.

18.08.2022 заказчиком МБОУ «Язулинская ООШ» внесены изменения в извещение.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 данной статьи.

Заявитель в жалобе указывает, что в составе проектной документации (приложение к извещению №0377300041922000002) отсутствует раздел 3 «Архитектурные решения».

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что раздел 3 «Архитектурные решения» был разработан, но заказчик его не разместил, т.к. посчитал, что данный раздел не содержит необходимые для подачи заявки сведения. Смета на капитальный ремонт и иные разделы проектной документации, содержащие требования к выполнению работ и влияющие на цену контракта, размещены в ЕИС в сфере закупок в полном объеме.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение    ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектная документация размещена в ЕИС в сфере закупок не в полном объеме.

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА явку представителя не обеспечила, к жалобе не представила подтверждений невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают ее права и законные интересы. Согласно сведениям из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru) у ИП (ИНН 663305244107) отсутствует членство в какой-либо саморегулируемой организации. Данное обстоятельство исключает возможность участия в электронном аукционе №0377300041922000002, т.к. заказчик по данной закупке установил требования, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. В связи с чем, Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика МБОУ «Язулинская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300041922000002 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Язулинская ООШ», находящегося по адресу: 649752, Республика Алтай, Улаганский район, с. Язула, ул. Заречная, 10» обоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ «Язулинская ООШ» нарушившим ч. 3 ст. 7,  п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с неразмещением в ЕИС в сфере закупок раздела 3 «Архитектурные решения» проектной документации.

3. Не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны