Решение №123-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 123-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 123-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» июля 2019 года                                                                   

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «Бастау»; заказчика Сельской администрации Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Бастау» на действия аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300007119000018 по капитальному ремонту здания Сельского дома культуры в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай.

Уполномоченный орган Администрация МО «Кош-Агачский район» должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 09.07.2019г. (вх. №2849) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Бастау» на действия аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300007119000018 по капитальному ремонту здания Сельского дома культуры в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что отклонение его заявки по второй части в отношении представленного им опыта незаконно и необоснованно.

Сельской администрацией Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай 12.07.2019г. (вх. № 2953) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными. Возражений от Администрации МО «Кош-Агачский район» не поступало.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заявителя и заказчика, установила следующее:

11.06.2019г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона по капитальному ремонту здания Сельского дома культуры в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300007119000018:

- начальная (максимальная) цена контракта: 12 740 021,14 рубль;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 01.07.2019г. 16:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 02.07.2019г.;

- дата проведения аукциона: 05.07.2019г.

Заказчиком является Сельская администрация Теленгит-Сортогойского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 03773000071119000018 от 11.06.2019г. вторая часть заявки участника закупки ООО «Бастау» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе по причине: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участником при подаче заявки при подтверждении опыта работы приложен договор предметом которого является - выборочный капитальный и текущий ремонт здания магазина, а в акте о приемке выполненных работ (КС-2) и в справке о стоимости выполненных работ и затрат предметом закупки является текущий ремонт здания магазина. Согласно разделу 5 информационной карты электронного аукциона: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)».

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Во исполнение п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99 заказчиком в пп. 6 п. 5, п. 16 раздела I информационная карта электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, а также требования к перечню документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, а именно «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии заявитель отметил, что в рамках исполнения договора подряда от 05.05.2017г. (приложен в заявке) ООО «Бастау» выполняло работы по капитальному ремонту здания магазина, т.е. работы, содержащиеся в акте о приемке выполненных работ от 14.08.2017г. № 1, таких как разборка деревянных элементов конструкций крыш обрешетки из брусков с прозорами, стропил со стойками и подкосами из досок, смена покрытия кровли средней сложности из листовой стали, устройство обрешетки сплошной из досок, устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам и др. Данные работы подтверждают опыт выполнения именно капитального ремонта здания, а не текущего.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок рассматривались документы, подтверждающие опыт участников, исходя из наименований работ, указанных в заголовках документов, в содержание самих работ комиссия уполномоченного органа не вникала.

Изучив документы, представленные во второй части заявки ООО «Бастау», Комиссия УФАС по РА установила, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона, были представлены копии: договора подряда от 05.05.2017г. на выполнение работ по выборочному капитальному и текущему ремонту в здании магазина, акта о приемке выполненных работ от 14.08.2017г. № 1 по форме КС-2 на текущий ремонт здания магазина, справки о стоимости выполненных работ от 14.08.2017г. № 1 на текущий ремонт здания магазина по форме КС-3.

Акт о приемке выполненных работ от 14.08.2017г. № 1 по форме КС-2 в позициях 3, 4, 5, 14, 15 содержит виды работ по замене кровли здания (замена строительных конструкций).

Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно п. 3.8 МДС 81-35.2004 (Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации) к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Следовательно, работы, выполненные ООО «Бастау» в рамках исполнения договора подряда от 05.05.2017г., относятся к капитальному ремонту, тем самым подтвержден опыт по постановлению №99.

Согласно ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

В связи с тем, что основанием является именно не подтверждение опыта исполнения аналогичных работ (капитального ремонта), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Администрации МО «Кош-Агачский район» в связи с необоснованным отклонением заявки № 5 (ООО «Бастау») по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2019г.

 На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бастау» на действия аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300007119000018 по капитальному ремонту здания Сельского дома культуры в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с необоснованным отклонением заявки № 5 (ООО «Бастау») по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2019г.

3. Выдать аукционной комиссии Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов аукциона от 05.07.2019г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона с учетом данного решения Комиссии УФАС по РА.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административных производств в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны