Решение №004/06/49-201/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/49-201/2023 о нарушении законодатель... от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/49-201/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» мая 2023 года                                                                         

    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика МОУ «Чемальская СОШ» <…> по доверенности № 193 от 29.05.2023, представителя заявителя ООО «Зарница Центр» <…> по доверенности № 8 от 16.01.2023, рассмотрев жалобу ООО «Зарница Центр» на действия комиссии по осуществлению закупок МОУ «Чемальская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300003723000006 на поставку стрелкового тренажера,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 22.05.2023 поступила жалоба ООО «Зарница Центр» (вх. №2063-ЭП/23) на действия комиссии по осуществлению закупок МОУ «Чемальская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300003723000006 на поставку стрелкового тренажера.

1) Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно не отклонила заявку победителя, так как заявка не содержала реестровый номер из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Не согласившись с доводом жалобы заказчиком МОУ «Чемальская СОШ» представлены письменные возражения (вх. №2180-ЭП/23 от 26.05.2023).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

04.05.2023 заказчиком МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300003723000006 на поставку стрелкового тренажера. Начальная (максимальная) цена контракта 293000 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300003723000006 от 16.05.2023 на участие в аукционе подано 3 заявки, заявка с идентификационным номером №114205882 отклонена по основанию: Согласно п.4 ч.12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со      ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, участник закупки отклоняется в соответствии с установленным ограничением во исполнение ППРФ от 30.04.2020 №617, согласно которому участник закупки в составе заявки указывает (декларирует) номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ или из евразийского реестра промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза и совокупного количества баллов (при наличии), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям и условиям, таким образом, заявка на участие в закупке подлежит отклонению. Основание ППРФ от 30.04.2020 № 617.

Заявки с идентификационными номерами 114205150 и 114199884 соответствуют требованиям; победителем признана заявка №114205150 (ИП <…>) с ценовым предложением 280000 руб., заявка №114199884 (ООО «Зарница Центр») заняла второе место с ценовым предложением 291535 руб.

Согласно извещению №0377300003723000006 установлены ограничения допуска участников в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2022 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №617) заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

В силу п. 7 Постановления №617 для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. №105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

В соответствии с пунктом 9 Постановления №617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявок ИП <…> и ООО «Зарница Центр» содержатся выписки из реестра российской промышленной продукции №1177/13/2022 (дата внесения в реестр: 09.06.2022, срок действия до 08.06.2025) в отношении интерактивного беспроводного лазерного стрелкового тренажера В1093.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок по допуску к участию в аукционе №0377300003723000006 заявки с идентификационным номером №114205150 (ИП <…>) не противоречат законодательству о контрактной системе.

Довод жалобы не нашел подтверждения.

2) Заявитель указывает, что заказчиком, при направлении проекта контракта победителю, не включен реестровый номер из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

В соответствии с пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Федерального закона, который должен содержать, в том числе иные документы (при наличии).

Абзацем 2 пункта 9 Постановления № 617 установлено, что номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что заказчиком была совершена техническая ошибка при направлении проекта контакта победителю и номер реестровой записи действительно не был внесен.

Таким образом, заказчиком МОУ «Чемальская СОШ» в нарушение пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, абз. 2 п. 9 Постановления № 617 в проекте контракта не указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы ООО «Зарница Центр» является обоснованным.

Устранение выявленного в действиях заказчика МОУ «Чемальская СОШ» нарушения законодательства возможно на этапе заключения контракта.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта на этапе направления победителю аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Зарница Центр» на действия заказчика МОУ «Чемальская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300003723000006 на поставку стрелкового тренажера, частично обоснованной.

2. Признать заказчика МОУ «Чемальская СОШ» нарушившим пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», абз. 2 п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неуказанием в проекте контракта номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

3. Выдать заказчику МОУ «Чемальская СОШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменения в проект контракта в части указания номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, с учетом решения УФАС по РА по данному делу.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны