Решение №105-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 105-К/19 о нарушении законодательства о к... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 105-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«11» июня 2019 года                                                      

  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя СПАО «РЕСО-Гарантия» по доверенности от 01.01.2018г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай по доверенности от 10.04.2019г., заказчика КУ РА «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай» по доверенности от 25.05.2019г., рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919000797 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 04.06.2019г. (вх. 2352) поступила жалоба СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) № 0177200000919000797.

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение о соответствии заявок ООО СО «ВЕРНА», АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ», АО «Страховое общество газовой промышленности», САО «ВСК», СПАО «ИНГОССТРАХ» требованиям аукционной документации.

Заказчиком КУ РА «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 07.06.2019г. (вх. 2408, 2398) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей сторон, установила следующее:

27.04.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО).

Согласно извещению № 0177200000919000797:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 393 571,79 рубль;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 08.05.2019г. в 09-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.05.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 16.05.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе были установлены заказчиком в п. 5 Информационной карты (раздел I аукционной документации).

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2019г. на участие в аукционе было подано 6 заявок, все заявки были допущены к участию в данном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2019г. заявки участников аукциона: ООО «Страховое общество «ВЕРНА» (предложенная цена контракта – 202 741,51 руб.); Акционерное Общество «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» (предложенная цена контракта – 222 420,09 руб.); Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (предложенная цена контракта – 225 062,49 руб.); СТРАХОВОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВСК» (предложенная цена контракта – 228 572,33 руб.); СТРАХОВОЕ ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИНГОССТРАХ» (предложенная цена контракта – 229 511,64 руб.); Страховое публичное акционерное общество «РЕСО-Гарантия» (предложенная цена контракта – 231 526,82 руб.) признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией, признается победителем такого аукциона.

По результатам оценки заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было определено победителем ООО «Страховое общество «ВЕРНА», которое предложило наиболее низкую цену контракта (202 741,51 руб.), и заявка которого была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, отстранение участника закупки осуществляется в случае предоставления недостоверной информации в заявке или несоответствия участника требованиям, установленным аукционной документацией.

Поскольку цена контракта предлагается не в заявке, а по результатам проведения самого аукциона, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для признания заявок несоответствующими требованиям, установленным документацией.

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА устанавливался ли заказчиком в аукционной документации минимальный предел цены контракта, представитель заказчика пояснила, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитывалась тарифным методом, исходя из максимального размера базовых ставок страховых тарифов. Заказчик не владеет информацией о минимально возможной цене контракта, рассчитанной в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 04.12.2018г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В связи с тем, что заказчиком не был установлен в аукционной документации рассчитанный минимальный предел цены контракта, Комиссия УФАС по РА полагает, что у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания полагать, что участники закупки предоставили недостоверную информацию (предложили цены, которые меньше минимально допустимого значения базового страхового тарифа).

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает необходимым передать материалы данного дела в отдел антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА в целях проверки добросовестности действий участников рассматриваемого аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) № 0177200000919000797 необоснованной.

2. Передать материалы жалобы СПАО «РЕСО-Гарантия» в отдел антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА для рассмотрения действий участников закупки на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в части недобросовестной конкуренции).

Связанные организации

Связанные организации не указаны