Решение б/н Решение по жалобе КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и д... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-84/17 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

28.03.2017г.                                                   г.Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия с участием представителя заявителя КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К.Жукова»  по доверенности от 01.03.2017г., рассмотрела обращение КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К.Жукова» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП

17.03.2017г. от ИП поступило ходатайство (вх.888) о рассмотрении заявления в  его отсутствии.

УСТАНОВИЛА:

КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К.Жукова»  14.03.2017г. (вх. 748) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА  сведения в отношении ИП для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего расторжения  контракта, на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая  проверка закупки, в ходе которой установлено:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 17.11.2016г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку обуви.

Согласно извещению  №0177200000916002436:

- начальная (максимальная) цена контракта – 753 244,12 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок -  25.11.2016г. в 18-00 час;

-дата и время проведения аукциона – 02.12.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К.Жукова».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона от 28.11.2016г. на участие подано 10 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

При анализе первой части заявки участника под № 7 (ИП) Комиссией УФАС по РА установлено, что участником предложен товар (обувь), страной происхождения которого является Китайская народная республика.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2016г. победителем признан  ИП с предложенной ценой контракта 308 829,58 рублей.

Государственный контракт № Ф.2016.393643 на поставку обуви 22.12.2016г. (реестровый номер <...> ) подписан с ИП.

В п. 3.1 контракта  «Сроки и порядок поставки товара» заказчиком предусмотрено, что доставка товара осуществляется в полном объеме в течение 7 рабочих  дней после подписания Государственного Контракта.

27.12.2016г. товар (обувь) доставлен транспортной компанией «Энергия» (транспортная накладная № 115 от 27.12.2016г.).

При анализе представленных заказчиком документов Комиссией УФАС по РА установлено:

В ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В разделе 5 контракта заказчиком предусмотрен порядок приемки поставляемых товаров, в т.ч. при приемке приемочная комиссия Заказчика в присутствии представителя Поставщика обеспечивает проверку ассортимента, количества и качественных характеристик товара.

Приказом КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К.Жукова» № 470 от 14.12.2016г. создана приемочная комиссия  по контракту на поставку обуви (проверка ассортимента, количества и качественных характеристик товара).

Пунктом 5.8  контракта установлено, что при обнаружении несоответствия поставленного товара требованиям, установленным настоящим Контрактом, председатель приемочной комиссии Заказчика приостанавливает приемку товара  для составления в присутствии представителя Поставщика Акта о недостатках товара.

Согласно п. 6.2.1 контракта заказчик обязан  отказаться от приемки товара в случае, если он поставлен с нарушением условий настоящего Контракта (по качеству, количеству, ассортименту, срокам годности, упаковке и т.д.), а также, если на товар не представлены документы, предусмотренные  настоящим Контрактом, доставки товара не специализированным транспортом, отсутствия представителя «Поставщика».

Согласно представленному заказчиком акту о недостатках товара по контракту Ф.2016.393643 от 22.12.2016г., товар не соответствует условиям  контракта, а именно:

- поставленный товар не соответствует наименованию, характеристикам, определенным Спецификацией на товар (приложение № 1 к контракту) вместо сапог зимних для девочек поставлены демисезонные кроссовки, вместо ботинок зимних для мальчиков поставлены зимние кроссовки (п.4);

- сертификаты соответствия не соответствуют поставленной обуви (п.5);

- поставленный товар не соответствует требованиям по безопасности и  маркировки продукции согласно Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 007/2011, а именно подкладка выполнена из искусственных и синтетических материалов, обладающим резким химическим запахом.

В соответствии с п. 10.2 государственного контракта заказчиком 29.12.2016г. в адрес поставщика направлена  претензия (исх. 2064) с указанием причины отказа в приемке товара, а именно обнаружение приемочной комиссией заказчика несоответствия товара, поставленного ИП, условиям государственного контракта, с требованием замены товара в течение 3-х дней (уведомление № 64900206006319 получено 10.01.2017г.), а так же 30.12.2016г. по электронной почте.

Согласно пояснениям ИП от 17.03.2017г., направленным в адрес УФАС по РА (вх. 788),  претензионное письмо было направлено в его адрес  на кануне праздничных выходных дней (с 31.12.2016 – 08.01.2017г.), в связи с чем он не имел возможности связаться с фирмой-производителем данной обуви, ни тем более произвести замену ошибочно поставленного товара, так как находился в отпуске за границей. Заказчику было направлено гарантийное письмо, подтверждающее согласие на замену товара, что свидетельствует о его намерении исполнить контракт надлежащим образом. Он поставляет товар с фабрик Китая. Во время новогодних праздников  (с 28.01.2017 по 15.02.2017г.)  китайские партнеры не работают, высокая загрузка транспортных компаний и таможенных терминалов началась за три недели до данного события. Учитывая транспортную удаленность поставщика от заказчика заменить товар, до принятия заказчиком решения  об одностороннем отказе от исполнения контракта,  оказалось невозможным.

Пояснения ИП Комиссия УФАС по РА считает несостоятельными, в связи с тем, что праздничные (выходные) дни и транспортная отдаленность поставщика не являются негативными последствиями (препятствием) для исполнения контракта. У ИП имелось достаточно времени и возможности решить вопрос о замене несоответствующего товара (обуви) и сертификатов соответствия (с 30.12.2016г. до 27.01.2017г.).

В п. 11.6 государственного контракта Ф.2016.393643 от 22.12.2016г. заказчиком предусмотрен односторонний отказ стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К.Жукова» 27.01.2017г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение 27.01.2017г. размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru). 30.01.2017г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ИП по  электронной почте (angsil@yandex.ru) и заказным письмом с уведомлением (№64900207018328).

Таким образом, заказчиком исполнено требование ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта «Почта России» заказное письмо с уведомлением (№64900207018328) ИП не получено, 07.03.2017г. срок хранения истек, выслано обратно отправителю.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, является 26.02.2017г. (30 дней со дня размещения информации в ЕИС), соответственно, датой расторжения контракта является 09.03.2017г.

Информация о расторжении государственного контракта Ф.2016.393643 от 22.12.2016г. на поставку обуви  размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 16.03.2017г.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Во исполнение данной нормы закона заказчик 14.03.2017г. (вх. 748) представил в УФАС по РА сведения в отношении ИП для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Следовательно, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту являются документально подтвержденные обстоятельства ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (Акт о недостатках товара по контракту Ф.2016.393643 от 22.12.2016г).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что принятое заказчиком КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К.Жукова» решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта является обоснованным, так как ИП не предпринял действий по замене несоответствующего товара (обуви) и сертификатов соответствия товара до принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении государственного контракта.  

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К.Жукова» в отношении ИП включить в Реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны