Постановление №004/04/7.30-358/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-358/2020 об административном правонарушении

 

26.11.2020г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол № 004/04/7.30-358/2020 от 11.11.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Чемальского района ….

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие главы Чемальского района ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-358/2020 от 11.11.2020г. направлены в адрес …. заказными письмами № 80080854444836,  № 80080854444843 (получено 17.11.2020г.).

24.11.2020г. от должностного лица заказчика, главы Чемальского района …. поступило ходатайство (вх. № 6585) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.30-358/2020 в его отсутствие.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении данного административного дела без участия ….

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПК «ОмегаЭнерго» и проведения внеплановой проверки по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300006520000030 «Приобретение и установка модульной котельной МБУ ДО «Чемальская школа искусств»» установлено нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/67-267/2020 от 21.09.2020г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

27.08.2020г. Администрацией Чемальского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300006520000030 «Приобретение и установка модульной котельной МБУ ДО «Чемальская школа искусств»».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно письму ФАС России от 06.10.2017 № РП/69211/17 «О направлении методических рекомендаций» установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки на момент подачи заявки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.

В п. 6 Информационной карты заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первых частей заявок: согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; наименования страны происхождения товара; конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В технической части документации об электронном аукционе№ 0377300006520000030 «Приобретение и установка модульной котельной МБУ ДО «Чемальская школа искусств»» (раздел II аукционной документации) заказчиком в табличной форме установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и к их значениям. При этом, исходя из наименования столбцов таблицы заказчик требует от участников закупки предоставить:

1.       значения показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки;

2.       значения показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры;

3.       значения показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры.

По показателю «номинальный расход воды через котел» заказчиком установлено требование к его значению, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры: не менее   10 м3/ч.

В соответствии с пп. 8.7.1 ГОСТ 30735-2001 «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия (с Поправкой)» показатель котла «номинальный расход воды через котел» определяется в ходе испытаний. Следовательно, участником при подаче заявки не может быть определено его конкретное значение, поскольку оно устанавливается при испытании товара и зависит от разных факторов (используемого угля, мощности, КПД котла, аэродинамического сопротивления котла, температуры воды на входе и выходе из котла и пр.). Соответственно, данные требования к котлу являются излишними.

Таким образом, заказчиком Администрацией Чемальского района в нарушение   п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации неправомерно установлены требования о предоставлении участниками аукциона в первых частях заявок конкретного значения показателя «номинальный расход воды через котел», который определяется в ходе испытаний и расчетов.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета депутатов Чемальского района от 13.11.2018г. № 4-17 … избран главой Чемальского района сроком на пять лет.

Документация об электронном аукционе № 0377300006520000030 «Приобретение и установка модульной котельной МБУ ДО «Чемальская школа искусств» утверждена 27.08.2020г. постановлением Администрации Чемальского района № 100 «Об определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме», подписанным главой Чемальского района ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…. при утверждении аукционной документации (подписании постановления № 100 от 27.08.2020г.) имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы Чемальского района … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

05.11.2020г. … представил в УФАС по РА письменное пояснение                               (вх. № 6049), в котором указал, что согласно п. 3.6 ГОСТ 25346-89 «Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений» номинальный размер – это нормируемый размер изделия, фактический размер которого соответствует границам допускаемых отклонений. Пункт 8.7.1 ГОСТ 30735-2001 «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия (с Поправкой)» регулирует прохождение теплотехнических испытаний котла, которые проводятся по специальной методике, утвержденной и аттестованной в установленном порядке, при этом, в том числе подлежит установлению расход воды через котел с учетом погрешности средств измерений. Установленные в аукционной документации № 0377300006520000030 требования к его участникам об указании номинального расхода воды через котел не являются излишними, поскольку не относятся к требованиям об указании таких показателей товара, которые могут быть установлены в ходе испытаний. При приемке котла и его испытании, для определения теплопроизводительности, измеряемой величиной является конкретный показатель «Расход воды через котел», определяемый с учетом погрешности средств измерений, приведенных в п. 8.7.2 ГОСТ 30735-2001, в том числе на предмет его соответствия номинальному значению, указанному в техническом паспорте изделия.

Должностное лицо УФАС по РА считает вышеуказанные доводы …. необоснованными, так как показатель номинального расхода воды через котел в соответствии с пп. 8.7.1 ГОСТ 30735-2001 «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия (с Поправкой)» определяется в ходе испытаний, расчетным способом и фактическое значение у каждого котла будет разным в зависимости от используемого угля, мощности, КПД котла, аэродинамического сопротивления котла, температуры воды на входе и выходе из котла и т.д.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-358/2020 об административном правонарушении от 11.11.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, главой Чемальского района …, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (явилось основанием для отклонения заявки ООО «ПК «ОмегаЭнерго» и подачи им жалобы в УФАС по РА). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главу Чемальского района … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на приобретение и установку модульной котельной МБУ ДО «Чемальская школа искусств» (№ 0377300006520000030), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд либо Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны