Решение №004/01/17-335/2020 РЕШЕНИЕ № 004/01/17-335/2020 от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 004/01/17-335/2020

                                                                                                                   г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «07» декабря 2020г.

В полном объеме решение изготовлено «11» декабря 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

рассмотрев 07 декабря 2020 года дело № 004/01/17-335/2020 от 20.10.2020г. по признакам нарушения МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю (вх. №4757 от 09.09.2020г.) поступила жалоба ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».

Заявитель считает, что конкурсная комиссия заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок необоснованно определила победителя закупки при оценке нестоимостного критерия.

МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» 11.09.2020г. представлено письменное возражение на жалобу (вх. № 4936).

Управлением в ходе рассмотрения заявления было установлено следующее.

24.07.2020г. МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».

Согласно извещению №0377300000720000004 (в редакции от 10.08.2020г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 400 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2020г. 10-00;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 02.09.2020г.                16-00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.08.2020г. №0377300000720000004 было подано 8 заявок, все заявки допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 победителем признано ООО «КОМПАНИЯ ЗЕМПРОЕКТ» (заявка №108113461).

В силу ч. 5 ст. 53 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с ч. 9 данной статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ №1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Управлением установлено, что заказчиком в п. 36 Информационной карты (раздел II конкурсной документации) в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, п. 27 Правил установлен следующий нестоимостной критерий - опыт выполнения работ (оказания услуг) по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов, а также внесение изменений в такие документы за три года, предшествующие подаче заявки на участие в закупке. Подтверждается копиями заключенных и исполненных без применения штрафных санкций со стороны заказчика договоров (контрактов) с муниципальными (государственными) заказчиками, заключенных не ранее, чем за три года, предшествующие подаче заявки на участие в закупке. Оценивается количество копий указанных контрактов (договоров) со всеми приложениями и копиями актов приемки результатов выполненных работ (услуг) к этим контрактам (договорам) в составе заявки участника. Оценка по данному показателю каждым членом конкурсной комиссии производится по шкале оценки от 100 до 0 баллов, итоговая оценка заявки определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии. Рейтинг заявки по данному критерию исчисляется путем умножения значения в баллах по критерию на коэффициент значимости КЗ=0,4. Количество контрактов (договоров), копии которых представлены в составе заявки и соответствующих условиям критерия с приложением копий актов к этим контрактам (договорам), штук: 0 - 0 баллов; от 1 до 5 (включительно) - 25 баллов; от 6 до 10 (включительно) - 50 баллов; от 11 до 15 (включительно) - 75 баллов; более 15 – 100 баллов.

Заявитель в жалобе указывает, что конкурсной комиссией неправомерно проведена процедура оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию (при оценке использовался критерий, не предусмотренный конкурсной документацией, а именно оценивался опыт работ, не только на территории городских округов).

По итогам рассмотрения жалобы и поступивших материалов, Управлением в действиях МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска», при проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004, выразившихся в неправильном подсчете итоговых баллов участников закупки и нарушение порядка определения победителя закупки, были установлены нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По данному факту приказом УФАС по Республике Алтай от 20.10.2020г.       № 135 было возбуждено дело №004/01/17-335/2020 по признакам нарушения МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение данного дела назначено на 05.11.2020г. в 14:30 часов.

В рамках рассмотрения дела № 004/01/17-335/2020 в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией УФАС по РА был подготовлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на открытом конкурсе, согласно данному аналитическому отчету:

1) Временной интервал исследования интервал определен с 25.08.2020г. 10:00 (дата и время окончании подачи заявок) по 02.09.2020г. включительно 16:00 (дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок).

2) Предмет торгов: внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».

3) Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО «Корпус», ООО «Центр картографии и территориального планирования», ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город», ООО «Компания Земпроект», ООО «Национальный земельный фонд», ООО «Джи Динамика», ООО «Запсибниипроект2» и ООО «Архивариус», которые в период проведения конкурса являлись между собой конкурентами на право заключения муниципального контракта.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №004/01/17-335/2020 Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

При анализе 2-ых частей заявок установлено, что в подтверждение опыта выполнения работ участниками закупки (№ №108005726, 108047754, 108084172, 108113461, 108114685, 108116678, 108117858, 108120943) представлены договоры по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов, муниципальных районов и сельских поселений.

Участниками закупки:

- №108005726 представлено 52 договора, из которых 43 выполнено на территории муниципальных районов и сельских поселений, 9 договоров выполнены на территории городских округов. Следовательно, участником закупки с заявкой №108005726 для оценки по нестоимостному критерию представлены 9 договоров, соответствующих требованиям конкурсной документации, то есть менее 16-ти. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 участник закупки с заявкой №108005726 получил по нестоимостному критерию максимальный балл с учетом коэффициента значимости (40), а должен был по данному критерию получить 20 баллов;

- №108047754 представлен 61 договор, из которых 59 выполнено на территории муниципальных районов и сельских поселений, 2 договора выполнены на территории городских округов. Следовательно, участником закупки с заявкой №108047754 для оценки по нестоимостному критерию представлены 2 договора, соответствующих требованиям конкурсной документации, то есть более 0. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 участник закупки с заявкой №108047754 получил по нестоимостному критерию получил 0 баллов, а должен был по данному критерию получить 10 баллов;

- №108084172 (ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город») представлено 17 договоров, из которых 2 выполнено на территории муниципальных районов и сельских поселений, 15 договоров выполнены на территории городских округов. Следовательно, участником закупки с заявкой 108084172 для оценки по нестоимостному критерию представлены 15 договоров, соответствующих требованиям конкурсной документации, то есть менее 16-ти. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 участник закупки с заявкой 108084172 получил по нестоимостному критерию максимальный балл (40), а должен был по данному критерию получить 30 баллов;

- №108113461 (победитель ООО «КОМПАНИЯ ЗЕМПРОЕКТ») представлен 41 договор, все из которых выполнены на территории муниципальных районов и сельских поселений. Следовательно, участником закупки с заявкой №108113461 для оценки по нестоимостному критерию представлено 0 договоров, соответствующих требованиям конкурсной документации. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 участник закупки с заявкой №108113461 получил по нестоимостному критерию максимальный балл (40), а должен был по данному критерию получить 0 баллов;

- № 108114685 (ООО «Национальный земельный фонд») представлено 27 договоров, из которых 16 выполнено на территории муниципальных районов и сельских поселений, 11 договоров выполнены на территории городских округов. Следовательно, участником закупки с заявкой № 108114685 для оценки по нестоимостному критерию представлены 11 договоров, соответствующих требованиям конкурсной документации, то есть менее 16-ти. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 участник закупки с заявкой № 108114685 получил по нестоимостному критерию максимальный балл (40), а должен был по данному критерию получить 30 баллов;

- № 108116678 представлен 21 договор, из которых 18 выполнено на территории муниципальных районов и сельских поселений, 3 договора выполнены на территории городских округов. Следовательно, участником закупки с заявкой № 108116678 для оценки по нестоимостному критерию представлено 3 договора, соответствующих требованиям конкурсной документации, то есть менее 15-ти. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 участник закупки с заявкой № 108116678 получил по нестоимостному критерию 30 баллов, а должен был по данному критерию получить 10 баллов;

- № 108117858 представлено 20 договоров, все из которых выполнены на территории муниципальных районов и сельских поселений. Следовательно, участником закупки с заявкой № 108117858 для оценки по нестоимостному критерию представлено 0 договоров, соответствующих требованиям конкурсной документации. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 участник закупки с заявкой № 108117858 получил по нестоимостному критерию 10 баллов, а должен был по данному критерию получить 0 баллов;

- № 108120943 представлено 20 договоров, все из которых выполнены на территории муниципальных районов и сельских поселений. Следовательно, участником закупки с заявкой № 108120943 для оценки по нестоимостному критерию представлены 0 договоров, соответствующих требованиям конкурсной документации. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 участник закупки с заявкой № 108120943 получил по нестоимостному критерию 10 баллов, а должен был по данному критерию получить 0 баллов.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя указал, что при участии в конкурсе руководствовался Информационной картой и предоставлял документы, в соответствии с требованиями пункта 36 данной карты (договоры о выполнении работ по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройке исключительно городских округов), в связи с чем, полагает, что комиссия заказчика нарушила порядок определения победителя по данному конкурсу.

Также на указанном заседании представитель заказчика пояснила, что из представленных участниками закупки документов по опыту выполненных работ принимались к оценке договоры, заключенные не ранее чем за три года, предшествующие подачи заявки. В конкурсной документации требований о предоставлении договоров о выполнении работ по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройке исключительно городских округов не установлено. Указание на городской округ имеется только в наименовании нестоимостного критерия, в связи с чем конкурсной комиссией оценивались договоры по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки не только городских округов, но и муниципальных районов и сельских поселений.

Вместе с тем, в абзацах 2, 3, 5, 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона   от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах.

Пунктом 36 Информационной карты (раздел II конкурсной документации) в качестве нестоимостного критерия установлен опыт выполнения работ (оказания услуг) по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов, а также внесение изменений в такие документы за три года, предшествующие подаче заявки на участие в закупке. Указание на возможность подтверждения опыта договорами выполнения работ в отношении сельских поселений и муниципальных районов в конкурсной документации отсутствует, следовательно, действия конкурсной комиссии по рассмотрению заявок с учетом оценки договоров по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений, муниципальных районов в нарушение пункта 36 Информационной карты, привели к неправильному присвоению баллов участникам по нестоимостному критерию, неправильному расчету итоговых баллов и ранжированию заявок, следовательно, к нарушению порядка определения победителя по данному конкурсу.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 участник закупки с заявкой                      № 108005726 предложил цену контракта 2 400 000 руб. по данному критерию получил 35 баллов, № 108084172 (ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город») предложил цену контракта 2 394 000 руб. по данному критерию получил 35,09 баллов, № 108113461 (победитель ООО «КОМПАНИЯ ЗЕМПРОЕКТ») предложил цену контракта 1 949 000 руб. по данному критерию получил 43,10 баллов, № 108114685 (ООО «Национальный земельный фонд») предложил цену контракта 2 000 000 руб. по данному критерию получил 42 балла, № 108116678 предложил цену контракта 2 000 000 руб. по данному критерию получил 42 балла, № 108120943 предложил цену контракта 1 900 000 руб. по данному критерию получил 44,21 баллов, № 108117858 предложил цену контракта 1 400 000 руб.  по данному критерию получил 60 баллов.

Таким образом, при верном расчете итоговая оценка (нестоимостной критерий + стоимостной критерий = итоговая оценка) составляет:

1.  участник закупки с заявкой № 108084172: 30+35,09 = 75,09 (ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город»);

2. участник закупки с заявкой № 108114685: 30+42 = 72 (ООО «Национальный земельный фонд»);

3. участник закупки с заявкой № 108117858: 0+60=60;

4. участник закупки с заявкой №108005726: 20+35 =55;

5. участник закупки с заявкой №108116678: 10+42=52;

6. участник закупки с заявкой №108120943: 0+44,21=44,21;

7. участник закупки с заявкой №108113461: 0+43,10=43,10 (победитель ООО «КОМПАНИЯ ЗЕМПРОЕКТ»).

В связи с этим, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» (в лице комиссии заказчика) неправомерно определен участник закупки №108113461 победителем конкурса, так как по нестоимостному критерию у данного участника, с учетом представленных им документов, не могло быть выше 0 баллов.

Согласно части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 данной статьи.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

20.11.2020г. Комиссия УФАС по РА на основании пункта 3 части 1 статьи 1.1 статьи 47, частей 1, 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела № 004/01/17-335/2020 от 20.10.2020г. в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела Комиссией УФАС по РА, рассмотрение дела назначено на 07.12.2020г. в 14:00 часов.

Копия заключения об обстоятельствах дела 004/01/17-335/2020 от 27.11.2020г. была направлена в адрес лиц, участвующих в деле.

Возражений на заключение об обстоятельствах дела от МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска», ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город», ООО «КОМПАНИЯ ЗЕМПРОЕКТ» и ООО «Национальный земельный фонд» в адрес УФАС по РА не поступало.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» в лице конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004, а именно неверная оценка конкурсных предложений участников и подсчет баллов в нарушение требований части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», привели к нарушению порядка определения победителя торгов, что противоречит п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

По информации, представленной ответчиком, контракт с ООО «КОМПАНИЯ ЗЕМПРОЕКТ» заключен 17.09.2020г. и готовность выполнения работ по указанному контракту на момент рассмотрения дела составляет 90-95%. В этой связи, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» в лице конкурсной комиссии (ИНН 0411008743, ОГРН 1020400748422 Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18) нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неверной оценке конкурсных предложений участников и подсчете баллов при проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004, что противоречит требованиям части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновных должностных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны