Решение №004/06/33-245/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-245/2020 о нарушении законодател... от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-245/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«03» сентября 2020 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в режиме видео-конференц-связи с участием представителей: заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений», уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай рассмотрела жалобу ООО «Джули» на действия заказчика  КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920002404 «Капитальный ремонт Административного здания Казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений», по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54».

ООО «Джули» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.08.2020г. (вх. №4561) поступила жалоба ООО «Джули» на действия заказчика  КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920002404 «Капитальный ремонт Административного здания Казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений», по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54». 

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 02.09.2020г. (вх. № 4631) заказчиком представлено письменное возражение на жалобу.   

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку, заслушав представителей сторон, установила следующее:

20.08.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000920002404 «Капитальный ремонт Административного здания Казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений», по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54».

Заказчиком данного аукциона является КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений».

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В п. 5.2 Информационной карты (раздел I аукционной документации)   установлено, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в контракте, Разделе II. Техническая часть документации об электронном аукционе.

Техническое задание (раздел II аукционной документации) состоит из ведомостей объемов работ, локальных смет и объектных сметных расчетов.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что сметная документация на капитальный ремонт административного здания Казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54 разработана ООО «Центр экспертизы и оценки», в отношении нее получено положительное заключение государственной экспертизы АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» от 26.06.2020г. №04-1-1-2-027419-2020. Капитальный ремонт административного здания включает в себя работы по ремонту и модернизации структурированной кабельной системы (далее – СКС) и локальной вычислительной сети (далее – ЛВС). СКС состоит из медных и оптоволоконных кабелей, коммутационных комплектующих, патч-панелей, шкафов, кабельных лотков, кабель-каналов и других необходимых элементов, проложенных в виде многоуровневой структуры во все места объекта, где понадобится подключение и фактически является слаботочной инженерной системой. СКС прокладываются до выполнения отделочных работ внутри здания (внутри межкомнатных перегородок, при отсутствии технической возможности скрытого размещения поверх стены, а также сквозь стены и межэтажные перекрытия). До выполнения отделочных работ необходимо проложить СКС, установить оборудование ЛВС, источники бесперебойного питания, а также провести проверку работоспособности установленных СКС и ЛВС. Таким образом, указанные заявителем в жалобе позиции: Плата дополнительная, устанавливаемая на готовом месте стойки, (Оборудование патч-панель 19’’ 1U, порты: 24хRJ-45, Кат. 5е, черный, SNR-C5E-19-24, SNR, шт), Аппарат настольный (Оборудование маршрутизатор MikroTik RB3011UiAS-RM, шт), Коммутатор служебной связи (Оборудование Управляемый коммутатор уровня 2 SNR-S2985G-48T-RPS, шт), Оборудование Источник бесперебойного питания on-line, 1500 VA, 36VDC, шт не могут являться отдельными товарами, приобретаемыми заказчиком, а являются оборудованием и материалами, необходимыми для проведения работ по капитальному ремонту административного здания.

В соответствии с частью 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства включает в себя в том числе замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов. Согласно  пункту 21 части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

По мнению Комиссии УФАС по РА работы и товары, предусмотренные локальной сметой №02-01-04 на СКС, ЛВС, объединены единым функциональным процессом, их последующий монтаж невозможен без изменения и нарушения целостности финишной отделки помещений объекта.

При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов, однако, подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции.

Заявителем в жалобе не представлено доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы. Согласно сведениям из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/) у ООО «Джули» (ИНН 6671106133) отсутствует членство в какой - либо саморегулируемой организации. Данное обстоятельство исключает возможность участия общества в электронном аукционе  №0177200000920002404, т.к. заказчик по данной закупке установил требования к участникам закупки о соответствии  п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в соответствии с требованиями ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (п.п. 6, 12 Информационной карты).

Следовательно, жалоба является необоснованной.       

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 2(4) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) (в редакции от 25.06.2020г.)  установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Данные требования вступили в силу с 09.07.2020г. и применяются в отношении закупок, извещения (приглашения) об осуществлении которых размещены (направлены) после 09.07.2020г.

Согласно извещению № 0177200000920002404 начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 500 000,00 руб., т.е. свыше 5 млн. руб.

В извещении №0177200000920002404 в разделе «требования к участникам» указано, что требования к участникам закупок установлены в соответствии с ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Дополнительная информация к требованию отсутствует.

В п. 13 Информационной карты указано, что требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2(4) приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 в извещении № 0177200000920002404 и в аукционной документации неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в части подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме     № 0177200000920002404 от 02.09.2020г. на участие в аукционе поступило 3 заявки, которые аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

В связи с тем, что извещение и аукционная документация не содержат требование к участникам закупки, установленное п. 2(4) приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99, Комиссией УФАС по РА принято решение об отмене электронного аукциона №0177200000920002404, т.к. ставится под вопрос законность определения победителя аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика  КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920002404 «Капитальный ремонт Административного здания Казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений», по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54» необоснованной.
  2.  Признать заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» нарушившим ч. 4 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2(4) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»), в части не установления в извещении и аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки, а именно подтверждение опыта выполнения аналогичных работ.
  3.  Выдать заказчику КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) данного электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении виновного лица заказчика по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны