Решение №004/10/104-434/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/10/104-434/2023 об отказе включения све... от 28 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/10/104-434/2023 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

28.09.2023г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

….,

с участием по ВКС представителя ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» …. (доверенность №9 от 27.09.2023), в присутствии генерального директора ООО «СЕРВИС» ….., рассмотрев обращение ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СЕРВИС» (ИНН 0400019542),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.09.2023г. (вх. №4179-ЭП/23) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СЕРВИС» (ИНН 0400019542) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта №0103 от 07.11.2022г. на оказание услуг по текущему ремонту автономных котельных на дизельном топливе, в межотопительный период 2023 года. 

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

18.10.2022г. ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0877100000122000038 на оказание услуг по обслуживанию и обеспечению функционирования оборудования автономных котельных на дизельном топливе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0877100000122000038 от 26.10.2022г. ООО «СЕРВИС» (идентификационный номер заявки 112838220) признано победителем электронного аукциона. 

07.11.2022г. ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» с ООО «СЕРВИС» заключен государственный контракт №0103 на оказание услуг по текущему ремонту автономных котельных на дизельном топливе, в межотопительный период 2023 года (далее – контракт). Цена контракта 408570,43 рублей. Реестровый номер контракта 1041116060322000049.

Согласно условиям контракта:

- услуги по текущему ремонту автономных котельных на дизельном топливе оказываются в период с 01.06.2023г. до 30.06.2023г. (пункт 1.1);

- проведение ремонта и технического обслуживания осуществляется в соответствии со Спецификацией (приложение к контракту) (пункт 4.2);

- перечень запасных частей, расходных материалов и комплектующих, необходимых для оказания услуг, указанный в Спецификации (приложение к данному контракту), приобретается исполнителем самостоятельно, за свой счет (пункт 1.3);

- услуги считаются выполненными после согласования оказанных услуг с уполномоченными представителями государственного заказчика на объектах заказчика, указанных в Техническом задании, и подписания акта оказанных услуг обеими сторонами без замечаний государственного заказчика (пункт 1.4).

13.07.2023г. ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» в адрес ООО «СЕРВИС» направлена претензия (исх.№34/5-638), согласно которой контракт обществом не исполнен (не выполнены некоторые виды работ, предусмотренные Спецификацией).

19.07.2023г. ООО «СЕРВИС» в ЕИС в сфере закупок размещен документ о приемке (счет-фактура №С12 от 19.07.2023г.).

26.07.2023г. заказчиком получено письмо ООО «СЕРВИС» на претензию исх.№34/5-638 от 13.07.2023г., согласно которому работы выполнены обществом в полном объеме (30.06.2023г. завершены работы на последнем объекте — котельная в с. Майма, ул.  Глухарева, д. 50). Исполнение контракта подтверждается актами выполненных работ, подписанными представителями заказчика на объектах (акт по котельной в с. Майма, ул.  Глухарева, д. 50 не подписан, но работы выполнены).

31.07.2023г. ООО «СЕРВИС» на претензию заказчика (исх. №34/5-699 от 31.07.2023г.) направлены акты выполненных работ, подписанные представителями заказчика и заверенные печатями районный отделений МВД по Республике Алтай.

Комиссией УФАС по РА установлено, что только в акте №С12/1 от 16.06.2023г. представителем заказчика указана дата подписания акта (17.06.2023г.). Другие представленные исполнителем акты не содержат информацию о дате их подписания представителями заказчика. 

18.08.2023г. ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» в адрес ООО «СЕРВИС» направлена претензия (исх.№34/5-794), согласно которой инженером группы технической эксплуатации имущественного комплекса в период с 15 по 16 августа 2023г.  осуществлен выезд на объекты МВД по РА (котельные по адресам: с. Усть-Кан ул. Ленинская, 34А и 72; с. Майма ул. Глухарева, 50; г. Горно-Алтайск ул. Ленина, 263/2) с целью проверки исполнения условий контракта. В ходе проверки выявлены факты ненадлежащего оказания услуг. Заказчик предложил ООО «СЕРВИС» в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения и оплатить пеню в размере 5549,75 руб. за просрочку исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Согласно п. 4.7 контракта заказчик обязан осуществить приемку работ, выполненных по контракту, в срок не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке. Заказчик осуществляет одно из следующих действий: подписывает документ о приемке и размещает его в ЕИС, либо формирует и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин отказа.

В связи с тем, что ООО «СЕРВИС» разместило в ЕИС документ о приемке 19.07.2023г., заказчик обязан был совершить одно из указанных выше действий не позднее 16.08.2023г.

Вместе с тем, отказ от приемки сформирован и размещен заказчиком в ЕИС в сфере закупок только 31.08.2023г. В разделе «электронные документы об исполнении» реестра контрактов заказчиком размещена претензия исх. №34/5-794 от 18.08.2023г.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что несоблюдение срока приемки оказанных услуг вызвано тем, что ООО «СЕРВИС» затягивало сроки передачи актов, подписанных представителями заказчика (оригиналы актов так и не получили), а также решался вопрос о выездных проверках исполнения контракта. 24.08.2023г. приемочная комиссия заказчика провела обследования котельных, указанных в контракте, по итогам которых выявлены факты неисполнения обязательств по контракту. В связи с чем, 29.08.2023г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.2 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут в случае одностороннего отказа стороны от исполнения государственного контракта в соответствии с действующим законодательством.

Правовым основаниям принятия 29.08.2023г. решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком указаны статьи 310, 450.1 Гражданского кодекса РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 7.2 контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 29.08.2023г. об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 05.09.2023г. (реестровый номер контракта 1041116060322000049). Вместе с решением заказчиком размещены 7 актов о проведении обследования котельной после ремонтных работ от 24.08.2023г.

На заседании Комиссии УФАС по РА установлено, что ООО «СЕРВИС» 11.09.2023г. обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с иском о признании решения заказчика от 29.08.2023г. об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным и признании исполненным государственного контракта №0103 от 07.11.2022г.  на оказание услуг по текущему ремонту автономных котельных на дизельном топливе, в межотопительный период 2023 года (судебное дело №А02-1733/2023). Обеспечительные меры Обществом в суд не заявлялись.

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что ООО «СЕРВИС» не устранены нарушения, явившиеся основанием для расторжения данного контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения контракта – 18.09.2023г.

Аналогичная информация указана заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 1041116060322000049).

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» обязано было направить обращение о включении в РНП сведений об ООО «СЕРВИС» не позднее 20.09.2023г.

Вместе с тем, обращение заказчиком направлено в адрес УФАС по РА 21.09.2023г. (вх. №4179-ЭП/23).

Таким образом, ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» нарушено требование ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в связи с несвоевременным направлением в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Ответственность за данное нарушение законодательства о контрактной системе установлена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные пояснения ООО «СЕРВИС» представлены в УФАС по РА 25.09.2023г. (вх. №4225-ЭП/23).

Представитель ООО «СЕРВИС» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что обществом исполнен контракт в полном объеме, о чем свидетельствуют подписанные и заверенные печатью районных отделений МВД по РА акты выполненных работ (предоставил оригиналы данных актов на обозрение Комиссии УФАС по РА). Указал, что размещенные заказчиком 05.09.2023г. акты обследования котельных от 24.08.2023г. вызывают сомнения в их достоверности. Представители заказчика не осуществляли текущий контроль исполнения Обществом контракта. На проводимые 24.08.2023г. обследования представителя исполнителя не пригласили, что лишило их возможности давать приемочной комиссии заказчика соответствующие пояснения и делать замечания. При визуальном осмотре объектов (без применения специализированного оборудования) невозможно выявить некоторые нарушения, указанные в актах обследования, например, настройка параметров срабатывания устройств защиты групп безопасности, блокировки и сигнализации   котельного оборудования, или измерение и корректировка параметров работы котла и горелочного устройства (давление топлива), газа на входе в горелку, температуры дымовых газов. Представитель ООО «СЕРВИС» считает невозможным осуществить обследование всех котельных, указанных в контракте, в один день (24.08.2023г.), т.к. котельные располагаются на значительном расстоянии друг от друга (с. Кош-Агач, с. Улаган, с. Усть-Кан, с. Чемал, с. Майма, г. Горно-Алтайск).

Ознакомившись с актами обследования котельных от 24.08.2023г., Комиссией УФАС по РА установлено, что приемочной комиссией заказчика выявлены многочисленные факты неисполнения Обществом обязательств по контракту, например, по котельной в с. Майма, ул. Глухарева, 50 не выполнены, в том числе: ремонт вышедшей из строя запорной, предохранительной и регулирующей арматуры; профилактика электрооборудования, освещения (чистка, протяжка контактов, замена неисправного электрооборудования). Согласно письму ООО «СЕРВИС» на претензию №34/5-638 от 13.07.2023г., полученному заказчиком 26.07.2023г., вышеуказанные работы не выполнены, в связи с тем, что расходные материалы не предоставлены заказчиком. На вопрос Комиссии УФАС по РА передавались ли исполнителю расходные материалы, неуказанные в Спецификации (клапаны, запорная арматура (шаровой кран), подшипники, уплотнительные прокладки и т.д.), представитель заказчика ответить затруднилась. Представитель ООО «СЕРВИС» указал, что никакие расходные материалы от заказчика не получал.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что воля ООО «СЕРВИС» была направлена на исполнение обязательств по контракту №0103 от 07.11.2022г.  на оказание услуг по текущему ремонту автономных котельных на дизельном топливе, в межотопительный период 2023 года (исполнитель не уклонялся от исполнения контракта; заказчик уведомлялся о причинах неисполнения части работ по контракту, однако, мер для их устранения заказчик не предпринял). На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что претензии к качеству выполненных работ (которые отражены выполненными в актах обследования от 24.08.2023г.) учреждение не имеет.

 Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ООО «СЕРВИС» и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

          На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

     1. Сведения, представленные ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» в отношении ООО «СЕРВИС» (ИНН 0400019542, с. Майма, ул. Заводская, д. 92), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

          2. Признать заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» нарушившим ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с направлением обращения о включении в РНП сведений в отношении ООО «СЕРВИС» позже установленного законом срока.

          3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны