Решение №95-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 95-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 95-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«24» мая 2019 года                                                                             

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район», рассмотрела жалобу ООО «ЛТЛАЙТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светодиодного экрана    № 0377300007119000006.

ООО «ЛТЛАЙТ», заказчик МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 17.05.2019г. (вх. 2033) поступила жалоба ООО «ЛТЛАЙТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светодиодного экрана                         № 0377300007119000006.

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно не применены ограничения и условия допуска в соответствии с национальным режимом при рассмотрении вторых частей заявок.

Администрацией МО «Кош-Агачский район» 21.05.2019г. (вх. 2084) представлено возражение на жалобу ООО «ЛТЛАЙТ», согласно которому уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

17.04.2019г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка светодиодного экрана».

 Согласно извещению №0377300007119000006 (в редакции от 30.04.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 102 487,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 08.05.2019г. 16:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.05.2019г.;

- дата проведения аукциона: 16.05.2019г.

Заказчиком данного аукциона является МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район».

На основании ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.05.2019г. аукционной комиссией рассмотрено 8 заявок (вторых частей) участников аукциона, из которых 3 заявки № 105038050, № 105038805, № 105023781 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации (несоответствие по статье 14 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 5 Информационной карты (Раздел I аукционной документации) предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров ограничениям и условиям допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016г. №968  «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в случае предложения участником закупки  товара, признанного произведенным на территории Российской Федерации,  в соответствии с п.7 Постановления):

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление);

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 Постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления.

Также в п. 5 Информационной карты (Раздел I аукционной документации) установлено, что в случае предложения участником закупки  товара, признанного произведенным на территориях государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации),  в соответствии с п.8 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016г. №968 в составе второй  части заявки должна быть представлена копия документа, являющегося подтверждением признания продукции, произведенной  на территориях государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), предусмотренного соответствующими нормативными правовыми актами государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия не проверяла достоверность представленных участниками документов, подтверждающих страну производства товара.

Уполномоченным органом на запрос УФАС по РА представлены первые и вторые части заявок всех участников аукциона.

Комиссией УФАС по РА установлено, что победителем аукциона ООО «МЕМ ГРУПП» в составе второй части заявки представлен сертификат соответствия Таможенного союза № ТС RU C-RU.ПС22.В.02025 серии RU №0517894, выданный органом по сертификации ООО Научно правовое объединение «Профессионал» на продукцию, произведенную ООО «Завод Светодиодной Продукции» г. Новосибирск.

Остальные участники (заявки №105037658, №105016788, №105020332, №105034585), признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, представили в составе заявок сертификаты СТ-1, информация о которых имеется на сайте торгово-промышленной палаты Российской Федерации (https://verification.tpprf.ru/search/tenders).

Сертификат соответствия Таможенного союза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016г. №968 не является документом, подтверждающим признание отдельных видов радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (пункт 7 Постановления не содержит в перечне документов, подтверждающих признание товара произведенным на территории Российской Федерации, сертификат соответствия таможенного союза).

Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка ООО «МЕМ ГРУПП» была признана соответствующей  требованиям аукционной документации на основании п. 8 Постановления.

В п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016г. №968 установлено, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

 Таким образом, данный пункт применяется для стран - членов ЕАЭС кроме Российской Федерации, в заявке же ООО «МЕМ ГРУПП» предложен товар российского производства (г. Новосибирск). Следовательно, п. 8 Постановления при рассмотрении данной заявки не применим.

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушила ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного признания заявки № 105011665 (ООО «МЕМ ГРУПП») соответствующей требованиям аукционной документации, что указывает на  наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛТЛАЙТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светодиодного экрана № 0377300007119000006 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившей ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного признания заявки № 105011665 (ООО «МЕМ ГРУПП») соответствующей требованиям аукционной документации (в заявке отсутствует документ, предусмотренный п. 7 постановления Правительства РФ от 26.09.2016г. №968).

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов аукциона от 16.05.2019г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона с учетом данного решения Комиссии УФАС по РА.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административных производств в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны