Постановление №004/04/7.30-196/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-196/2022 об административном правонарушении

 

05 июля 2022 года                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.06.2022 №004/04/7.30-196/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» <….>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,            ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 20.06.2022 и определения от 20.06.2022 о назначения времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-196/2022 направлены в адрес <….> заказным письмом №80083273989698 (получено 27.06.2022).

29.06.2022 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. № 2953) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Следовательно, <….> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

В ходе внеплановой камеральной проверки (решение от 22.04.2022 №23) Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации МО «Майминский район» установлены нарушения ч. 4 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   п. 32 раздела VI Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее – Правила        № 2604), при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001022000008 на выполнение работ по объектам: «Ремонт автомобильной дороги по улице Алтайская от примыкания к улице Ленина до дома №68, с. Майма, Республики Алтай», «Ремонт автомобильной дороги по ул. Майская от примыкания к улице Алтайская до перекрестка улиц Майская, Источная, Солнечная, с. Майма, Республики Алтай»,.

Нарушения выразились в следующем:

02.03.2022 заказчиком Администрацей МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177600001022000008 на выполнение работ по объектам: «Ремонт автомобильной дороги по улице Алтайская от примыкания к улице Ленина до дома №68, с. Майма, Республики Алтай», «Ремонт автомобильной дороги по ул. Майская от примыкания к улице Алтайская до перекрестка улиц Майская, Источная, Солнечная, с. Майма, Республики Алтай» (в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги»). Начальная (максимальная) цена контракта 25058589,19 руб.

В соответствии с п. 11 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом, а также  электронный документ - порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

В ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177600001022000008 заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия оценки - 40%); цена контракта (значимость критерия оценки - 60%). По показателю критерия оценки - опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема: признак №1 - общее количество исполненных участником закупки договоров – 20%; признак №2 наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров – 80%.     

В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0177600001022000008) заказчиком определен следующий предмет договора и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта (ремонт автомобильной дороги):

- исполненный договор (договоры) (ремонт автомобильной дороги),

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Вместе с тем, согласно п. 32 Правил №2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 данного Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 данного Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 данного Положения;

в) документом, предусмотренным приложением №1 к данному Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 данного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;

г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 данного Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 32 Правил № 2604 в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению                                        № 0177600001022000008) установлены условия о том, что принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры) по ремонту автомобильной дороги.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации МО «Майминский район» от 31.12.2013         № 276-к <….> с 01.01.2014 переведена на должность начальника отдела контрактной службы администрации.

Согласно пунктам 3.14, 3.15 должностной инструкции начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район», утвержденной главой МО «Майминский район» 30.05.2019, начальник отдела обязан формировать начальную (максимальную) цену закупки, описание объекта закупки, требования, предъявляемые к участнику закупки, порядок оценки участников, подготавливать проект контракта; составлять закупочную документацию, подготавливать и размещать извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проекты контрактов.

В ЕИС в сфере закупок извещение № 0177600001022000008 и электронные документы к данному извещению размещены за электронной подписью <….>.

Приказом (распоряжением) Администрации МО «Майминский район» о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 11.04.2022 № 119-к <….> уволена с 23.04.2022.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (<….> при разработке порядка оценки заявок и до размещения извещения в ЕИС в сфере закупок, имела возможность проверить содержащиеся в нем сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» <….> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного        ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <….> подтверждается материалами данного административного дела.

16.06.2022 <….> представила в УФАС по РА письменное пояснение (вх. № 2741), согласно которому установление критерия оценки в более конкретной формулировке не привело к ограничению конкуренции и нарушению прав участников закупки. Просит признать правонарушение малозначительным.

Данные пояснения <….> должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, на дату правонарушения начальником отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» <….>, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

Постановлением УФАС по РА № 004/04/7.30-424/2021 от 07.12.2021 <….>начальник отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» привлекалась к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление № 004/04/7.30-424/2021 от 07.12.2021 вступило в законную силу 18.12.2021, административный штраф в размере 3000,00 руб. оплачен <….> 09.12.2021.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <….>, является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 02.03.2022 законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация МО «Майминский район» является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения          ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                   ПОСТАНОВИЛА:      

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» <….> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 4 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 32 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению № 0177600001022000008) установлены условия о том, что принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры) по ремонту автомобильной дороги), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010030140, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны