Постановление №004/04/7.32-39/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-39/2022 об административном правонарушении

 

02.03.2022г.                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол №004/04/7.32-39/2022 от 15.02.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы района (аймака) МО «Шебалинский район» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие … в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-39/2022 от 15.02.2022г. направлены ... по электронной почте sheb-admin@mail.ru; 0449gostorgi@mail.ru и заказными письмами №80080469329542, №80080469329559 (вручены 21.02.2022г.).

01.03.2022г. от … поступило ходатайство (вх. № 1038) о рассмотрении дела №004/04/7.32-39/2022 без его участия. Следовательно, ... надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения дела № РНП 04-1/22 Комиссией УФАС по РА в действиях (бездействии) Администрации МО «Шебалинский район» установлены нарушения ч.ч. 12, 13 ст. 95, ч. 4 ст. 104 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г., при расторжении муниципального контракта № 2021.340.15 от 15.06.2021г. на поставку угля марки ДПК для нужд образовательных учреждений МО «Шебалинский район» (решение №РНП 04-1/22 от 26.01.2022г.).

Нарушения выразились в следующем:

15.06.2021г. между Администрацией МО «Шебалинский район» и ООО «Алекс» заключен муниципальный контракт № 2021.340.15 на поставку угля марки ДПК для нужд образовательных учреждений МО «Шебалинский район» (реестровый № 3040500349721000024).

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.9 муниципального контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также в случае невыполнения поставщиком обязанностей по данному контракту.

В связи с неисполнением поставщиком (ООО «Алекс») в полном объеме своих обязательств, предусмотренных контрактом, Администрацией МО «Шебалинский район» 24.12.2021г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку угля марки ДПК для нужд образовательных учреждений МО «Шебалинский район».

В связи с тем, что данное решение принято заказчиком 24 декабря 2021г. применяется Закон о контрактной системе, в редакции №79 от 02.07.2021г., т.е. до изменений, вступающих в силу 31.12.2021г.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с данным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.

В нарушение ч.ч. 12, 13 ст. 95, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Администрацией МО «Шебалинский район»:

- не направлено в срок до 29.12.2021г. в адрес ООО «Алекс» решение от 24.12.2021г. об одностороннем отказе от исполнения контракта способами, указанными в ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе (фиксирующими такое уведомление и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (например, квитанция Почты России, телеграмма, квитанция курьерской службы или др.));

- при размещении 11.01.2022г. решения от 24.12.2021г. об одностороннем отказе от исполнения контракта в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок контракт переведен в статус «Исполнение прекращено», т.е. заказчик прекратил исполнение контракта ранее 10 дней со дня надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение Администрации МО «Шебалинский район» от 24.12.2021г. о расторжении контракта, с учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении дела №РНП 04-1/22, не может вступить в силу ранее 03.02.2022г.);

- обращение от 18.01.2022г. исх.№85 о включении сведений об ООО «Алекс» в РНП направлено в УФАС по РА ранее срока, определенного ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, т.е. до вступления в силу решения от 24.12.2021г. об одностороннем отказе от исполнения контракта.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район» от 05.12.2018г. № 4-2-р … избран главой района (аймака) МО «Шебалинский район».

Решение от 24.12.2021г. о расторжении заказчиком в одностороннем порядке контракта № 2021.340.15 от 15.06.2021г., обращение Администрации МО «Шебалинский район» исх.№85 от 18.01.2022г. о включении информации в отношении ООО «Алекс» в реестр недобросовестных поставщиков подписаны главой района ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (провести процедуру расторжения контракта с учетом требований ч.ч. 12, 13 ст. 95 Закона о контактной системе, надлежащим образом рассчитать срок вступления в силу решения Администрации МО «Шебалинский район» от 24.12.2021г. о расторжении контракта от № 2021.340.15 от 15.06.2021г. на поставку угля марки ДПК для нужд образовательных учреждений МО «Шебалинский район» перед подписанием и направлением в УФАС по РА обращения о включении сведений в отношении ООО «Алекс» в РНП), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, главы района (аймака) МО «Шебалинский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

Письменные пояснения по данному административному делу ...  в УФАС по РА не представлены.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №004/04/7.32-39/2022 от 15.02.2022г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.30-380/2021 от 10.11.2021г. … привлекался к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 27.11.2021г., административный штраф в размере 3000 руб. оплачен …  29.11.2021г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность ..., является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 30.12.2021г., 18.01.2022г.  законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе при расторжении контракта в одностороннем порядке. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В связи с тем, что Администрация МО «Шебалинский район» является органом местного самоуправления, ... ранее привлекался в административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе (постановление УФАС по РА №004/04/7.30-380/2021 от 10.11.2021г.), отсутствуют правовые основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что у заказчика имелись основания для расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта № 2021.340.15 от 15.06.2021г. на поставку угля марки ДПК для нужд образовательных учреждений МО «Шебалинский район» (неисполнение ООО «Алекс» в полном объеме своих обязательств по контракту), а также исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, считаю возможным применение ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1; 4.3; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, главы района (аймака) МО «Шебалинский район» … состав нарушения части 6 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка расторжения муниципального контракта № 2021.340.15 от 15.06.2021г. на поставку угля марки ДПК для нужд образовательных учреждений МО «Шебалинский район», и назначить ему с учетом ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 25 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны