Постановление №004/04/7.32.4-319/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.32.4-319/2023 об административном правонарушении

 

 

22.08.2023г.                                                            

                г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.4-319/2023 от 08.08.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, Администрации МО «Кош-Агачский район» (Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65, ИНН 0401003979, ОГРН 1030400507037),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) c участием по видео-конференц-связи представителя Администрации МО «Кош-Агачский район» «…» по доверенности.

При рассмотрении жалобы «…» Комиссией УФАС по РА в действиях организатора торгов Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении электронного аукциона №22000030430000000032 на право заключения договоров аренды земельных участков (лоты №3 и №4) установлено нарушение п. 24 ст. 39.11, ч. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) (решение №004/10/18.1-253/2023 от 07.07.2023).

Нарушения земельного законодательства выразились в следующем.

На основании распоряжения от 02.03.2023 №130 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды на земельные участки, расположенные на территории МО «Кош-Агачский район»» 15.03.2023г. организатором торгов Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение электронного аукциона №22000030430000000032 на право заключения договоров аренды земельных участков (8 лотов).

Согласно протоколу о результатах аукциона №U22000030430000000032-3 от 24.04.2023 по лотам №3 и №4 победителем признан «…».

В соответствии с п. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Таким образом, Администрация МО «Кош-Агачский район» обязана была направить в адрес «…» подписанные проекты договоров аренды земельных участков по лотам №3 и №4 не позднее 04.05.2023.

В нарушение п. 20 ст. 39.12 ЗК РФ организатор торгов Администрация МО «Кош-Агачский район» проекты договоров в адрес «…» не направила.

30.06.2023 от Администрации МО «Кош-Агачский район» в адрес УФАС по РА (вх. №2741-ЭП/23) поступило Распоряжение №288 от 05.05.2023 «О резервировании земель для нужд, расположенных на территории МО «Кош-Агачский район»», где в пункте 1 указано, что земельные участки с кадастровыми номерами 04:10:070301:159 (лот №3) и 04:10:070301:160 (лот №4) зарезервированы для создания резервного фонда.

Кроме того, пунктами 3 и 4 вышеназванного распоряжения электронный аукцион №22000030430000000032 по лотам №3 и №4 отменен.

Согласно п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 данной статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Таким образом, Администрация МО «Кош-Агачский район» нарушила п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ, в части неразмещения информации об отмене лотов №3 и №4 на сайте www.torgi.gov.ru.

За данные нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества предусмотрена административная ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры, порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Администрации МО «Кош-Агачский район» установлена и состоит в неразмещении решения об отказе в проведении электронного аукциона №22000030430000000032 (лоты №3 и №4) на официальном сайте www.torgi.gov.ru; ненаправлением победителю электронного аукциона проектов договоров аренды земельных участков в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона (лоты №3 и №4).

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению Администрацией МО «Кош-Агачский район» требований ЗК РФ, равно как и доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Таким образом, в действиях Администрации МО «Кош-Агачский район» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10   ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения Администрацией МО «Кош-Агачский район» административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-319/2023 об административном правонарушении.

При рассмотрении дела «…» факт совершения организатором торгов административного правонарушения признал.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение предписания УФАС по РА о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов от 07.07.2023г., Администрация МО «Кош-Агачский район» разместило решение об отказе в проведении электронного аукциона №22000030430000000032 (лоты №3 и №4) на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушения, допущенные Администрацией МО «Кош-Агачский район», повлекли ущемление прав участника аукциона (в УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия организатора торгов). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее Администрацией МО «Кош-Агачский район» административного правонарушения в сфере закупок административное наказание, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.10; 4.1.1; 4.2; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях (бездействии) организатора торгов Администрации МО «Кош-Агачский район» состав нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение п. 24 ст. 39.11, ч. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с неразмещением решения об отказе в проведении электронного аукциона №22000030430000000032 (лоты №3 и №4) на официальном сайте www.torgi.gov.ru; ненаправлением победителю электронного аукциона проектов договоров аренды земельных участков в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона (лоты №3 и №4)) и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны