Постановление №004/04/7.32.4-319/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№ 004/04/7.32.4-319/2023 об административном правонарушении
22.08.2023г. |
г. Горно-Алтайск ул. Ленина, 226, строение 2 |
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.4-319/2023 от 08.08.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, Администрации МО «Кош-Агачский район» (Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65, ИНН 0401003979, ОГРН 1030400507037),
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) c участием по видео-конференц-связи представителя Администрации МО «Кош-Агачский район» «…» по доверенности.
При рассмотрении жалобы «…» Комиссией УФАС по РА в действиях организатора торгов Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении электронного аукциона №22000030430000000032 на право заключения договоров аренды земельных участков (лоты №3 и №4) установлено нарушение п. 24 ст. 39.11, ч. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) (решение №004/10/18.1-253/2023 от 07.07.2023).
Нарушения земельного законодательства выразились в следующем.
На основании распоряжения от 02.03.2023 №130 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды на земельные участки, расположенные на территории МО «Кош-Агачский район»» 15.03.2023г. организатором торгов Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение электронного аукциона №22000030430000000032 на право заключения договоров аренды земельных участков (8 лотов).
Согласно протоколу о результатах аукциона №U22000030430000000032-3 от 24.04.2023 по лотам №3 и №4 победителем признан «…».
В соответствии с п. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
Таким образом, Администрация МО «Кош-Агачский район» обязана была направить в адрес «…» подписанные проекты договоров аренды земельных участков по лотам №3 и №4 не позднее 04.05.2023.
В нарушение п. 20 ст. 39.12 ЗК РФ организатор торгов Администрация МО «Кош-Агачский район» проекты договоров в адрес «…» не направила.
30.06.2023 от Администрации МО «Кош-Агачский район» в адрес УФАС по РА (вх. №2741-ЭП/23) поступило Распоряжение №288 от 05.05.2023 «О резервировании земель для нужд, расположенных на территории МО «Кош-Агачский район»», где в пункте 1 указано, что земельные участки с кадастровыми номерами 04:10:070301:159 (лот №3) и 04:10:070301:160 (лот №4) зарезервированы для создания резервного фонда.
Кроме того, пунктами 3 и 4 вышеназванного распоряжения электронный аукцион №22000030430000000032 по лотам №3 и №4 отменен.
Согласно п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 данной статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
Таким образом, Администрация МО «Кош-Агачский район» нарушила п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ, в части неразмещения информации об отмене лотов №3 и №4 на сайте www.torgi.gov.ru.
За данные нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества предусмотрена административная ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры, порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Администрации МО «Кош-Агачский район» установлена и состоит в неразмещении решения об отказе в проведении электронного аукциона №22000030430000000032 (лоты №3 и №4) на официальном сайте www.torgi.gov.ru; ненаправлением победителю электронного аукциона проектов договоров аренды земельных участков в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона (лоты №3 и №4).
Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению Администрацией МО «Кош-Агачский район» требований ЗК РФ, равно как и доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.
Таким образом, в действиях Администрации МО «Кош-Агачский район» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Факт совершения Администрацией МО «Кош-Агачский район» административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-319/2023 об административном правонарушении.
При рассмотрении дела «…» факт совершения организатором торгов административного правонарушения признал.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение предписания УФАС по РА о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов от 07.07.2023г., Администрация МО «Кош-Агачский район» разместило решение об отказе в проведении электронного аукциона №22000030430000000032 (лоты №3 и №4) на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Нарушения, допущенные Администрацией МО «Кош-Агачский район», повлекли ущемление прав участника аукциона (в УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия организатора торгов). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее Администрацией МО «Кош-Агачский район» административного правонарушения в сфере закупок административное наказание, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.10; 4.1.1; 4.2; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать в действиях (бездействии) организатора торгов Администрации МО «Кош-Агачский район» состав нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение п. 24 ст. 39.11, ч. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с неразмещением решения об отказе в проведении электронного аукциона №22000030430000000032 (лоты №3 и №4) на официальном сайте www.torgi.gov.ru; ненаправлением победителю электронного аукциона проектов договоров аренды земельных участков в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона (лоты №3 и №4)) и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.