Постановление №004/04/7.32.5-104/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.5-104/2019 об административном правонарушении

 

22.05.2019г.                                                                                    

 г. Горно-Алтайск

                                                                                       ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района от 23.04.2019г. и материалы дела №004/04/7.32.5-104/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии защитника главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» по доверенности от 21.05.2019г. с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.32.5-104/2019 установлено следующее:

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Заказчиком БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» в лице главного врача 27.11.2018г. заключен контракт №2018.566941 на оказание комплексной услуги по обеспечению функционирования и развития регионального сегмента Единой государственной информационной системы (РС ЕГИСЗ) с ПАО «Ростелеком», по цене 1 672 790,73 рублей (оплата осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования – п. 4.1 контракта).

Контракт заключен с единственным участником по результатам электронного аукциона №0177200000918003208.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В пункте 4.3 контракта №2018.566941 от 27.11.2018г.  указано, что оплата производится заказчиком по каждому факту оказания услуг получателю в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания получателем акта об оказании услуг на основании счета и (или) счета-фактуры.

Согласно п. 8.1 данного контакта расчетный период оказания услуг приведен в приложении №1 к контакту - 4 квартал 2018 года (не позднее 31.12.2018г.).

Услуги оказаны ПАО «Ростелеком» в полном объеме и приняты заказчиком БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» 24.12.2018г. (подписанные сторонами акты сдачи-приемки оказанных услуг: № 1 на сумму 1 548 890,73 руб. и № 2 на сумму 123 900 руб.). К актам сдачи-приемки оказанных услуг приложены: счет и счет-фактура №180160511000289/01605 от 24.12.2018г., счет и счет-фактура №180160511000288/01605 от 24.12.2018г.

Следовательно, услуги должны быть оплачены БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» не позднее 23.01.2019г.

Частичная оплата (на сумму 772 790,73 руб.) произведена БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» платежными поручениями: №850338 от 06.02.2019г. на сумму 123900 руб., №881998 от 15.02.2019г. на сумму 500000 руб., №104824 от 29.03.2019г. на сумму 148890,73 руб. В постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении административного дела от 23.04.2019г. указана задолженность по контракту на 08.04.2019г. в размере 900 000 рублей.

Главным врачом БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» 15.05.2019г. в адрес УФАС по РА дополнительно представлена (вх. №2004) копия платежного поручения №176668 от 24.04.2019г. на сумму 400 000 руб., подтверждающего произведенную заказчиком оплату по вышеназванному контракту после составления и подписания постановления прокуратуры Усть-Коксинского района от 23.04.2019г. о возбуждении в отношении нее данного административного дела.

Следовательно, общая сумма, оплаченная заказчиком по контракту на 24.04.2019г., составляет 1 172 790,73 руб. Задолженность БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» перед ПАО «Ростелеком» по контракту №2018.566941 от 27.11.2018г. составляет на 24.04.2019г. 500 000 рублей.

Таким образом, в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и            п. 4.3 контракта №2018.566941 от 27.11.2018г. оплата оказанных ПАО «Ростелеком» услуг БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» в установленные сроки не произведена.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай № 75-к от 11.09.2018г. главным врачом БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» назначена.

Контракт №2018.566941 от 27.11.2018г. и акты сдачи-приемки оказанных услуг №1 и №2 от 24.12.2018г. подписаны главным врачом БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» в части нарушения сроков оплаты за оказанные услуги по контракту №2018.566941 от 27.11.2018г. содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 24.01.2019г. (рабочий день, следующий за днем, когда должна быть осуществлена оплата за оказанную услугу).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.32.5-104/2019.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно письменным пояснениям от 15.05.2019г.  (вх. №2004) по факту выявленного административного правонарушения, представленным в УФАС по РА, нарушение сроков оплаты услуг произошло в связи с недостаточным финансированием, нехваткой собственных денежных средств. Потребность БУЗ РА «Усть-Коксинская РБ» в услугах и материальных ценностях обусловлена бесперебойной работой по оказанию медицинских услуг населению.

Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения необоснованными, т.к. на законодательном уровне установлены сроки оплаты - не более чем тридцать дней и не более 15 рабочих дней в отношении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства с даты подписания заказчиком документа о приемке. Каких - либо исключений, в части возможности продления сроков на оплату, законодательство о контрактной системе не содержит. Доказательства того, что должностное лицо предприняло все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения, в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за исполнение условий контракта (договора).

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» к исполнению обязанностей по оплате исполненных обязательств и к ущемлению интересов ПАО «Ростелеком».

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков оплаты по контракту №2018.566941 от 27.11.2018г. на оказание комплексной услуги по обеспечению функционирования и развития регионального сегмента Единой государственной информационной системы (РС ЕГИСЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84640000; ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай); банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;  р/с 40101810500000010000; БИК 048405001; л/с 04771212170; код платежа: 16111633020026000140; вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны