Постановление №004/04/7.30-281/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.30-281/2023 об административном правонарушении

 

28 июля 2023 года

     г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-281/2023 от 14.07.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-281/2023 от 14.07.2023 направлены в адрес <….> по электронной почте (ruad44@mail.ru; avtodor@ruad04.ru) и заказными письмами №80083386353645, №80083386353652.

27.07.2023 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. № 3220-ЭП/23) о рассмотрении дела без ее участия.

Следовательно, <….> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-218/2023 от 26.06.2023) заказчик КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» признан нарушившим ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в связи с проведением закупки №0177200000923002030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500, исполнение контракта по которой неразрывно (технологически) связано с выполнением работ по контракту № РАД-2023/5234 от 27.01.2023 (закупка №0177200000922005234).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

23.12.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000922005234 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500. Начальная (максимальная) цена контракта 155857363,00 рубля. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Закупка осуществлена в рамках НП «Безопасные качественные дороги».

27.01.2023 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» с единственным участником закупки ООО «Алтайский асфальт» заключен государственный контракт №РАД-2023/5234 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500. Цена контракта 155857363,00 руб., срок выполнения подрядчиком работ по 25.10.2023. Реестровый номер контракта 2040000006923000039.

17.05.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500. Начальная (максимальная) цена контракта 59391052,00 рубля. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Закупка осуществлена в рамках НП «Безопасные качественные дороги».

19.06.2023 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» с единственным участником закупки ООО «Алтайский асфальт» заключен государственный контракт №РАД-2023/2030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500. Цена контракта 59391052,00 руб., срок выполнения подрядчиком работ до 20.10.2023. Реестровый номер контракта 2040000006923000125.

На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В локальный сметный расчет №ЛСР-02-01-01 (часть обоснования НМЦК по извещению №0177200000922005234) включены земляные работы на автомобильной дороге «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500 (на сумму 9943279 руб.). Однако, в локальный сметный расчет №ЛСР-02-01-01 доп.1 (обоснование НМЦК по извещению №0177200000923002030) также включены земляные работы на автомобильной дороге «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500 (на сумму 57643017,60 руб.). Следовательно, на одном и том же участке автомобильной дороги по двум государственным контрактам (№РАД-2023/5234 от 27.01.2023 и №РАД-2023/2030 от 19.06.2023) проводятся однотипные земляные работы, например, разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы, разработка грунта с перемещением до 10м бульдозерами, уплотнение грунта прицепными катками.

Согласно письму Минфина России №01-06-13/24-26611 от 27.03.2023  в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе при наличии предусмотренного данной нормой решения могут быть изменены любые существенные условия контракта, заключенного до 01.01.2024, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
Часть 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе образует специальное основание для изменения существенных условий контракта и не содержит ограничений пределов изменений, вносимых в условия контракта.

Следовательно, у заказчика была возможность при соблюдении условий ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, после получения письма ООО «Алтайский асфальт» от 01.04.2023 о приостановке выполнения работ по контракту №РАД-2023/5234 от 27.01.2023 заключить с подрядчиком дополнительное соглашение к контракту, предусматривающее увеличение цены контракта и включение работ, в последующем явившихся предметом открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002030.

Следовательно, заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушена ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, так как:

- исполнение контакта №РАД-2023/5234 от 27.01.2023 невозможно без проведения работ, являющихся предметом контракта №РАД-2023/2030 от 19.06.2023;

- виды работ, являющиеся предметом контракта №РАД-2023/2030 от 19.06.2023, не удовлетворяют нужду заказчика в ремонте автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500 (в данный контракт не включены подготовительные работы, а также устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей (дорожная одежда)).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пп. «б», «г» п. 4 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. № 127, заказчики выбирают и обосновывают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом; осуществляют описание объекта закупки, устанавливают требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, оценку заявок участников закупки и критериев этой оценки, требования к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом.

Заявка №41226 и прилагаемые к ней документы (основание для проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500) подписаны 16.05.2023 в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью <….>.

Согласно выписке из приказа КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №27 л/c от 14.02.2023 «О приеме работника на работу» <….> принята на работу с 14.02.2023 по 29.12.2023 на 0,25 ставки на должность работника контрактной службы в отдел контрактной службы.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем принятия решения о заключении дополнительного соглашения с ООО «Алтайский асфальт» к государственному контракту №РАД-2023/5234 от 27.01.2023 на выполнение дополнительных работ, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <….> содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <….> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-281/2023 об административном правонарушении.

Согласно письменным пояснениям <….> (вх. № 2869-ЭП/23 от 07.07.2023) на момент разработки ПСД и проведения конкурса №0177200000922005234 не представлялось возможным предвидеть дефекты, образовавшиеся в весенне-паводковый период (образование пучин) и необходимости проведения дополнительных работ. В связи с тем, что стоимость дополнительных работ превышает 10% цены контракта №РАД-2023/5234 от 27.01.2023 заказчиком было принято решение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002030, так как отсутствовала возможность заключить дополнительное соглашение к вышеуказанному контракту по п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Данные пояснения <….> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица заказчика, работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <….> повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие незаконных действий должностного лица. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.30-335/2022 от 30.11.2022 <….> привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб., оплаченного 14.12.2022.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <….>, является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 16.05.2023 законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что совершение ранее административного правонарушения работником контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <….> подтверждается постановлениями УФАС по РА №004/04/7.30-8/2019 от 05.03.2019 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, №004/04/7.30-482/2021 от 26.01.2022 по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, №004/04/7.30-321/2022 от 02.11.2022 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, №004/04/7.30-335/2022 от 30.11.2022 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ у должностного лица УФАС по РА отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <….> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе осуществление закупки №0177200000923002030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500, исполнение контракта по которой неразрывно (технологически) связано с выполнением работ по контракту № РАД-2023/5234 от 27.01.2023 (закупка №0177200000922005234)), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000,00 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                               <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны