Решение №004/10/18.1-584/2023 Р Е Ш Е Н И Е № 004/10/18.1-584/2023 от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 004/10/18.1-584/2023

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 16.01.2024

В полном объеме решение изготовлено 19.01.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя заявителя ООО «Мангуст» <…>, с участием представителя организатора торгов МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» <…> (по доверенности), рассмотрела жалобу ООО «Мангуст» на действия организатора торгов МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при проведении открытого конкурса №22000007520000000110 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Горно-Алтайск», на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (14 лотов),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 29.12.2024 поступила жалоба (вх. №5760-ЭП/23, перенаправлена с ФАС России вх. №4351-ЭП/24 от 12.01.2024) ООО «МАНГУСТ» на действия организатора торгов МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при проведении открытого конкурса №22000007520000000110 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Горно-Алтайск», на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (14 лотов).

Заявитель в жалобе указывает, что извещение и конкурсная документация содержат требования, несоответствующие Федеральному закону от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а также вводят участников конкурса в заблуждение.

Уведомлением от 09.01.2024 рассмотрение жалобы назначено в УФАС по РА на 16.01.2024 в 12:00 часов. В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» организатору торгов выдано требование приостановить торги (на стадии подписания договоров) до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru) и на ГИС торги (www.torgi.gov.ru).

МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» 12.01.2024 (вх. №76-ЭП/24, №79-ЭП/24) представлены запрошенные управлением пояснения и документы.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия УФАС по РА установила следующее.

24.11.2023 организатором торгов МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» на ГИС торги (www.torgi.gov.ru) и на электронной площадке РТС-тендер (rts-tender.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса №22000007520000000110 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Горно-Алтайск», на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (14 лотов).

1. Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная документация и извещение утверждены 23.11.2023, тогда как извещение №22000007520000000110 размещено на ГИС торги (www.torgi.gov.ru) 24.11.2023.

При проведении открытого конкурса №22000007520000000110 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Горно-Алтайск», на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, организатор торгов руководствовался положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 данной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Пунктом 2 статьи 448 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно извещению №22000007520000000110 дата и время начала подачи заявок: 25.11.2023 с 08:00ч, дата и время окончания подачи заявок: 27.12.2023 до 10:00ч, дата рассмотрения заявок: 29.12.2023, дата и время начала проведения конкурса: 27.12.2023 с 10:30ч, дата подведения итогов конкурса: 09.01.2024.

Таким образом, организатором торгов соблюдены сроки проведения торгов в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии ущемления прав заявителя и нарушений действующего законодательства в действиях организатора торгов МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при размещении извещения №22000007520000000110 24.11.2023.

2. Заявитель считает, что условие об учете НДС сформулировано некорректно, что нарушает положения налогового законодательства РФ, а также вводит в заблуждение участников конкурса.

В пунктах 1.4.1, 5, 6 извещения от 23.11.2023 б/н, пунктах 1.4.1, 2.3, 7.2.1 конкурсной документации, являющихся приложением к извещению №22000007520000000110, указана формулировка «без учета НДС (по ставке 20%)».

В пункте 3.1 проекта договора (приложение №4 к извещению №22000007520000000110) указано, что цена по договору установлена в виде ежегодного платежа, размер которого установлен по результатам торгов и в соответствии с протоколом ___ № __ от __, составляет ____ (___) рублей без НДС (далее — ежегодный платеж).

Согласно ч. 1 ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в данной главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В п. 2 ст. 146 НК РФ установлен перечень операций, которые не признаются объектом налогообложения.

В частности, в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ исключают из числа объектов налогообложения НДС выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Государственные (муниципальные) органы, имеющие статус юридического лица (государственные или муниципальные учреждения), в силу п. 1 ст. 143 НК РФ могут являться плательщиками налога по совершаемым ими финансово-хозяйственным операциям, если они действуют в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов, а не реализуют публично-правовые функции соответствующего публично-правового образования и не выступают от его имени в гражданских правоотношениях в порядке, предусмотренном ст. 125 ГК РФ.

Особенности уплаты налога на добавленную стоимость при осуществлении полномочий по предоставлению прав на заключение договоров на размещение и установку рекламных конструкций с использованием имущества и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, НК РФ не установлены.

Кроме того, вышеназванный Кодекс не содержит специальных формулировок в случае, если НДС не начисляется.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель организатора торгов пояснила, что формулировка «без учета НДС (по ставке 20%)» взята из отчета от 20.11.2023 об оценке рыночной стоимости права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности МО «Город Горно-Алтайск», на земельных участках, собственность на которые не разграничена. Данная формулировка подразумевает отсутствие НДС.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что формулировки «без учета НДС (по ставке 20%)» и «без НДС» указывают на отсутствие данного вида налога.

Довод жалобы не обоснован.

3. Заявитель считает, что использование рекламных конструкций в праздничном оформлении города противоречит ч. 2 ст. 19 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 11 ст. 3 Закона о рекламе, социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В отличие от рекламы, социальная реклама не преследует коммерческих целей, не формирует интереса к товару для его продвижения на рынке, под социальной рекламой понимается исключительно информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В связи с чем, размещение на рекламных конструкциях материала, приуроченного к праздничным мероприятиям, необходимо расценивать как социальную рекламу.

Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Часть 3 статьи 10 Закона о рекламе определяет, что заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Подпунктом 4 пункта 2.3 конкурсной документации к извещению №22000007520000000110 о проведении открытого конкурса установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение по использованию рекламных конструкций в праздничном оформлении города — размещение праздничной тематики на рекламных конструкциях в виде указания каждого наименования праздничного мероприятия, в период которого рекламная конструкция предлагается к использованию для ее размещения.

В пункте 7.1.3 данной конкурсной документации перечислены праздничные мероприятия (16 наименований).

В пункте 7.2.3 конкурсной документации указано, что предложение по размещению праздничной тематики на рекламных конструкциях в определенные конкурсной документацией праздничные даты — 10 баллов за каждую дату.

Следовательно, участник конкурса может получить от 10 до 160 баллов дополнительно.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения ч. 2 ст. 19 Закона о рекламе.

4. ООО «Мангуст» считает, что конкурсная документация и извещение не содержат информации о технических характеристиках и типах рекламных конструкций.

В соответствии с ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей данной статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В п. 1.2.1 извещения от 23.11.2023 №б/н (приложение к извещению №22000007520000000110) правовым обоснованием проведения торгов, в том числе, указано постановление Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 30.12.2020 №145 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» и отмене постановления Администрации города Горно-Алтайска от 15.01.2015 года №1» (далее — Схема размещения рекламных конструкций №145).

Вышеназванное постановление размещено на официальном сайте Горно-Алтайской администрации по адресу: https://gornoaltaysk.ru.

Согласно информационной карте конкурса вышеназванного извещения типом рекламной конструкции по 14 лотам является щит 6х3.

В соответствии с п. 7 Схемы размещения рекламных конструкций №145, щит 6х3 м — щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие две внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля размера 6 х 3 м. <...> Доведение до потребителя рекламных сообщений на щитах 6 х 3 может производиться: с помощью неподвижных полиграфических постеров или с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей — призматронах и др.).

Пунктом 1.2 проекта договора (приложение к извещению №22000007520000000110) предусмотрена возможность выбора характеристики рекламной конструкции по пункту «Динамичность/статичность».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель организатора торгов пояснила, что указание на тип рекламной конструкции отсутствует, так как предусмотрено установление щита 6 х 3 метра, однако, рекламораспространитель самостоятельно выбирает вид рекламного поля — статические постеры, динамические системы.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Мангуст» на действия организатора торгов МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при проведении открытого конкурса №22000007520000000110 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Горно-Алтайск», на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (14 лотов), необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны