Решение №004/10/99-273/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-273... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-273/2023

 

«19» июля 2023 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя Правительства Республики Алтай <…> по доверенности от 18.07.2023 № 78/ДВД, министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай <…>, представителя Минприроды Республики Алтай <…> по доверенности от 17.07.2023 № 66, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении государственного контракта №ЕИ/193 от 21.04.2023 на расчистку озера Манжерокского в Республике Алтай (II этап),

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), в связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 91/23 от 11.07.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении государственного контракта №ЕИ/193 от 21.04.2023 на расчистку озера Манжерокского в Республике Алтай (II этап).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у Правительства Республики Алтай запрошены: протокол заседания Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее — Оперативный штаб), которым определен единственный подрядчик на расчистку озера Манжерокского в Республике Алтай (II этап); все распоряжения, изданные Правительством РА, касающиеся государственного контракта на расчистку озера Манжерокского в Республике Алтай (II этап) (заключение, изменение существенных условий, расторжение и т.д.); у Министерства регионального развития Республики Алтай запрошены: обращение Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай о заключении государственного контракта с единственным подрядчиком, полученное Минрегионразвития РА (с приложениями, отметкой о получении); решение о направлении обращения о заключении государственного контракта с единственным подрядчиком в Оперативный штаб (с приложениями); обращение о заключении государственного контракта с единственным подрядчиком направленное в адрес руководителя Оперативного штаба (с отметкой о направлении); информацию в рамках какого национального проекта и (или) индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай реализуется данная закупка по расчистке озера Манжерокского в Республике Алтай (II этап); у Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай запрошены: обращение о заключении государственного контракта с единственным подрядчиком, направленное в Минрегионразвития РА (с приложениями, отметкой о направлении и о получении); информацию о проведенных конкурентных процедурах на расчистку озера Манжерокского в Республике Алтай (II этап) до принятия решения о заключении государственного контракта с единственным подрядчиком (номера извещений); письменные пояснения с указанием пункта постановления Правительства Республики Алтай № 114 от 01.04.2022 (в ред. от 14.12.2022), являющегося основанием для заключения государственного контракта на расчистку озера Манжерокского в Республике Алтай (II этап); информацию о категории объекта закупки (природный объект, искусственное сооружение, объект капитального строительства и т.д.) с приложением подтверждающих документов; все документы, касающиеся изменения условий государственного контракта: копии дополнительных соглашений с подтверждением правовых оснований для их заключения, обращения подрядной организации о необходимости внесения изменений (при наличии); распоряжения Правительства Республики Алтай с приложением информации и документов, подтверждающих правовые основания для заключения дополнительных соглашений об изменении существенных условий государственного контракта №ЕИ/193 от 21.04.2023 и возникновение независящих от сторон договора обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения (при наличии); информацию об обеспечении исполнения государственного контракта на весь срок его исполнения с учетом изменения, с предоставлением подтверждающих документов (независимые гарантии, платежные поручения и т.д.) (при наличии); информацию о стадии исполнения государственного контракта с указанием процента фактически исполненных работ в денежном выражении; в случае расторжения государственного контракта, необходимо указать причины.

Запрашиваемые документы и пояснения поступили в УФАС по РА 14.07.2023 (вх. № 2969-ЭП/23, № 2974-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителей сторон, установила следующее.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Статьей 93 Закона о контрактной системы установлен порядок и случаи осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 № 114 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Алтай и (или) муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Республики Алтай и муниципальных нужд в Республике Алтай и порядка их осуществления» (далее – Постановление № 114) установлено, что по 31 декабря 2023 включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданным в соответствии с решением Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай, в том числе, для закупки в рамках реализации национальных проектов, в том числе для завершения строительства объектов капитального строительства (пп. «г» п. 1); утвержден Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданным в соответствии с решением оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее – Порядок № 114).

Пунктом 3 Порядка № 114 установлено, что в целях осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай у единственного поставщика заказчик направляет главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Алтай обращение, содержащее следующую информацию (документы):

а) наименование заказчика;

б) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

в) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) подготовленное в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) информация о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);

е) предполагаемый срок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предельный срок исполнения контракта;

ж) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе;

з) информация об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;

и) информация об установлении этапов контракта (при наличии);

к) информация о предполагаемом размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);

л) информация о предполагаемом установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования, информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;

м) информация о казначейском сопровождении расчетов по контракту (расчетов по контракту в части выплаты аванса);

н) информация об источниках финансирования закупки.

14.04.2023 Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай в адрес Правительства Республики Алтай направлено обращение с приложением пакета документов, указанных в Постановлении № 114.

В подпункте «б» информационной записки (приложение к обращению) указано, что предметом контракта является: «Расчистка озера Манжерокское в Республике Алтай (II этап)» по адресу: Республика Алтай, Майминский район,        с. Озерное, озеро Манжерокское.

На заседании Комиссии УФАС по РА министр природных ресурсов и экологии Республики Алтай пояснил, что обращение в адрес Оперативного штаба направлено на основании пп. «г» п. 1 Постановления №114 в рамках реализации национального проекта «Экология». Необходимость заключения контракта с единственным подрядчиком была вызвана короткими сроками исполнения контракта — до 30.11.2023. Данные сроки зависят от природных и климатических особенностей региона, в том числе этапности производства работ. Кроме того, конкурентная закупка была исключена в связи с длительностью проведения процедуры, отсутствием подрядчиков с необходимым опытом и оборудованием, отсутствием денежных средств у Минприроды РА на этапе обращения в адрес Оперативного штаба (в соответствии с расходным расписанием №906/00020/046 денежные средства доведены только 19.04.2023).

По результатам рассмотрения обращения Минприроды РА Оперативный штаб рекомендовал осуществить закупку у единственного подрядчика для обеспечения государственных нужд Республики Алтай в установленном порядке (протокол от 17.04.2023).

Пунктом 1 распоряжения Правительства РА № 193-р от 19.04.2023 ООО «СБД» (ИНН 7736323532) определено единственным подрядчиком на выполнение работ по объекту: «Расчистка озера Манжерокское в Республике Алтай (II этап)» по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Озерное, озеро Манжерокское, начальная (максимальная) цена контракта 263382090,07 руб.

19.04.2023 Минприродой РА внесены изменения в план-график закупок.

21.04.2023 на основании вышеназванного распоряжения Правительства Республики Алтай Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай заключило государственный контракт № ЕИ/193 с ООО «СБД» на выполнение работ по расчистке озера Манжерокское в Республике Алтай (II этап).

Рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав представителей сторон, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай по заключению государственного контракта № ЕИ/193 от 21.04.2023 с единственным подрядчиком.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

В действиях заказчика Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай при заключении государственного контракта №ЕИ/193 от 21.04.2023 на расчистку озера Манжерокского в Республике Алтай (II этап) с единственным подрядчиком ООО «СБД», не установлены нарушения требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны