Постановление №004/04/7.30-300/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-300/2020 об административном правонарушении

 

 

03.11.2020г.                                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.09.2020г. № 004/04/7.30-300/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Иогачская СОШ» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии директора МОУ «Иогачская СОШ» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

При рассмотрении материалов данного административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МОУ «Иогачская СОШ» при проведении электронного аукциона №0377300015020000001 «Капитальный ремонт помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Иогач, ул. Школьная, 8» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч.ч. 5, 8 ст. 34, п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68, ч.ч. 1, 3, 8.1 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (решение по проверке № 54 от 24.08.2020г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

27.05.2020г. заказчиком МОУ «Иогачская СОШ» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300015020000001 на капитальный ремонт помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Иогач, ул. Школьная, 8.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                       «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.п. 4, 14 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, требования к участникам закупки, в том числе о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданной по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» с 20.04.2019г. признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Таким образом, заказчиком в п.п. 4, 14 Информационной карты установлена недостоверная информация, а именно требования к форме выписки из реестра членов СРО в соответствии с приказом, утратившим силу, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В нарушение ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (далее – Правила):

- раздел 7 проекта муниципального контракта (раздел III аукционной документации) не содержит условий п. 4 Правил, т.к. заказчиком в п. 7.3 контракта установлена ответственность поставщика в размере, предусмотренном п. 3 Правил, то есть для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые не являются субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями;

-  в пунктах 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 проекта муниципального контракта указаны слова «в виде фиксированной суммы»;

- в пунктах 7.7, 7.8 проекта муниципального контракта указаны слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)»;

- в пунктах 7.2, 7.3 проекта муниципального контракта указаны отсылки на ставку рефинансирования.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В составе аукционной документации заказчиком на основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе размещены локальные сметы на ремонтные работы и сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта спортивного зала.

В п.п. 5, 6, 7 Информационной карты и в извещении № 0377300015020000001 заказчиком установлены следующие сроки: дата и время окончания подачи заявок – 04.06.2020 11:00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  05.06.2020г.;  дата проведения аукциона в электронной форме – 08.06.2020г.

Таким образом, заказчиком установлена ненадлежащая дата проведения электронного аукциона (должна быть установлена не на 08.06.2020г., а на 04.06.2020г., т.е. в день окончания подачи заявок), что является нарушением п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в редакции действующей на дату размещения в ЕИС в сфере закупок извещения №0377300015020000001  (т.е. на 27.05.2020г.), заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона.

Согласно извещению № 0377300015020000001 обеспечение гарантийных обязательств не требуется, размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5,00% от цены контракта. Аналогичная информация содержится в аукционной документации (п. 9 Информационной карты) и проекте муниципального контракта (раздел 8 контракта).

Вместе с тем в пунктах 6.1 – 6.3 проекта муниципального контракта заказчиком установлены требования к гарантии качества выполненных работ и обязательствах подрядчика устранить недостатки и дефекты в гарантийный срок. 

Изменения в статью 96 Закона о контрактной системе, внесенные Федеральным законом от 24.04.2020г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», и предусматривающие право, а не обязанность заказчика устанавливать требование об обеспечении гарантийных обязательств, вступили в силу с 01.07.2020г.

Извещение по рассматриваемой закупке размещено в ЕИС в сфере закупок 27.05.2020г., т.е. до вступления в силу изменений в ст. 96 Закона о контрактной системе, следовательно, оснований не устанавливать требование об обеспечении гарантийных обязательств не было.    

Следовательно, при наличии установленных требований к гарантийным обязательствам в извещении, аукционной документации, проекте контракта заказчиком МОУ «Иогачская СОШ» не установлены требования к их обеспечению, что является нарушением ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на дату размещения извещения о закупке №0377300015020000001.

В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

 Заказчиком в п. 9 Информационной карты и в п. 8.3 проекта муниципального контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, т.е. срок установлен без учета внесенных в закон изменений, что является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ, начало действия редакции – 31.07.2019г.).

В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 данного Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 16 Информационной карты заказчиком установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в аукционной документации, в проекте контракта не установлено условие об освобождении СМП от обязанности предоставлять обеспечение исполнения контракта, что является нарушением п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Отдела образования Администрации МО «Турочакский район» от 25.10.2016г. № 22 директором МОУ «Иогачской СОШ» назначена ….

Документация об электронном аукционе №0377300015020000001 «Капитальный ремонт помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Иогач, ул. Школьная, 8» утверждена 21.05.2020г. директором МОУ «Иогачской СОШ» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…. при утверждении аукционной документации имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МОУ «Иогачской СОШ» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

…. в УФАС по РА представлены письменные пояснения по данному административному делу (вх. №5223 от 28.09.2020г.), согласно которым выявленные в ходе проведения внеплановой камеральной проверки нарушения законодательства о контрактной системе допущены сотрудником МОУ «Иогачской СОШ», ответственным за осуществление закупок. Причинами допущенных нарушений стали недочеты в работе ответственного сотрудника. 

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях …. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-300/2020 об административном правонарушении от 29.09.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором МОУ «Иогачской СОШ» …. повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МОУ «Иогачская СОШ» … виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации «Капитальный ремонт помещения (спортивного зала) в здании школы по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Иогач, ул. Школьная, 8» (№0377300015020000001), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны