Решение №004/10/104-115/2024 РЕШЕНИЕ по делу №004/10/104-115/2024 о включении сведений в ... от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/10/104-115/2024 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

11.04.2024г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…> по доверенности №2 от 09.04.2024, с участием по видео-конференц-связи представителя ООО «ГазТеплоСнаб» <…> по доверенности от 10.01.2024, рассмотрев обращение МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ГазТеплоСнаб»

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 04.04.2024 (вх. №1382-ЭП/24) поступило обращение МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» о включении сведений об ООО «ГазТеплоСнаб» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №201-06-21 от 15.07.2021 на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  пер. Спортивный, 12.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

08.06.2021 уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0377300028721000198 на строительство физкультурно – оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12. Заказчиком является МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска». Закупка осуществляется в рамках НП «Демография».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0377300028721000198 от 22.06.2021 победителем аукциона признано ООО «ГазТеплоСнаб» (идентификационный номер заявки 110044265).

15.07.2021 МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» с ООО «ГазТеплоСнаб» заключен муниципальный контракт №201-06-21 на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12, на сумму 259999000,00 руб. (реестровый номер контракта 3041101458521000047).

В соответствии с п.п. 6.1, 6.2 муниципального контракта №201-06-21 от 15.07.2021 сроки выполнения работ со дня заключения контракта по 30.06.2022. Сроки выполнения работ по объекту определяются календарным планом производства работ. Срок действия и исполнения контракта: со дня заключения контракта и до 30.07.2022 (включительно) или полного исполнения обязательств сторонами. Контракт будет считаться исполненным и прекратившим свое действие после выполнения сторонами взаимных обязательств и осуществления окончательных расчетов между сторонами по данному контракту.

К данному муниципальному контракту стороны заключили 15 дополнительных соглашений.

Дополнительным соглашением №3 от 24.05.2022 внесены изменения в               п. 3.3 контракта, согласно которому размер аванса увеличен до 49% и составил 127399510,00 руб., а также в п.п. 6.1, 6.2 муниципального контракта, согласно которому срок выполнения работ: со дня заключения контракта до 30.11.2022, срок действия контракта – до 30.12.2022.

Дополнительным соглашением №9 от 28.12.2022 повторно внесены изменения в п.п. 6.1, 6.2 контракта, согласно которому сроки выполнения работ продлены по 01.03.2023, срок действия контракта – до 31.03.2023.

Дополнительным соглашением №10 от 27.03.2023 сроки выполнения работ продлены по 30.06.2023, срок действия контракта – до 04.08.2023.

Дополнительным соглашением №11 от 04.08.2023 сроки выполнения работ продлены по 15.11.2023, срок действия контракта – до 26.12.2023.

Дополнительным соглашением №13 от 19.12.2023 сроки выполнения работ продлены по 29.02.2024, срок действия контракта – до 15.04.2024.

С учетом внесенных в контракт изменений, цена контракта составила 380315919,04 рублей.

В связи с неисполнением ООО «ГазТеплоСнаб» своих обязательств, 22.03.2024 заказчиком принято решение №262 об одностороннем отказе от исполнения контракта №201-06-21 от 15.07.2021.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 5.4.7 муниципального контракта №201-06-21 от 15.07.2021 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, указанных в разделе 15 контракта.

Пунктами 15.1, 15.2 вышеназванного муниципального контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа, от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в связи с существенными нарушениями условий контракта (нарушение существенных условий), предусмотренных данным контрактом, нарушение подрядчиком срока выполнения работ (окончательного и промежуточных) более чем на 20 календарных дней, выполнения работ ненадлежащего качества, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок.

В решении №262 от 22.03.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.07.2021 правовым основанием указаны п. 5.4.7 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ст. 717 ГК РФ.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «ГазТеплоСнаб» не исполнены в полном объеме (согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок заказчиком на 22.03.2024 приняты работы на сумму 272250663,99 руб., что составляет 71,59% от цены контракта), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 22.03.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 22.03.2024 (реестровый номер контракта 3041101458521000047).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

Информация об устранении нарушений, явившихся основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта, в УФАС по РА ООО «ГазТеплоСнаб» не представлена.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Соответственно, решение от 22.03.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 02.04.2024.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Во исполнение данной нормы закона 04.04.2024 МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» направило обращение в адрес УФАС по РА (вх. №1382-ЭП/24) о включении в РНП сведений об ООО «ГазТеплоСнаб».

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в          ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные пояснения ООО «ГазТеплоСнаб» в адрес УФАС по РА не представлены. Представлена только переписка с заказчиком при исполнении контракта (вх. №1464-ЭП/24 от 10.04.2024).

На заседании Комиссии УФАС по РА представителем ООО «ГазТеплоСнаб» было указано, что с момента заключения контракта и на всем протяжении его исполнения возникали сложности из-за несоответствия проектно-сметной документации. Подрядчик направлял в адрес заказчика предложения по корректировке рабочей документации, указывал на имеющиеся недостатки и разночтения в ПСД, что подтверждается предоставленной в адрес УФАС по РА перепиской с заказчиком.

Представитель заказчика согласилась, что проектно-сметная документация действительно неоднократно корректировалась, в связи с чем заказчик продлевал сроки исполнения контракта, однако, из имеющейся переписки не следует, что недостатки ПСД привели к невозможности выполнения работ по контракту, корректировки вносились точечно, работы на объекте не приостанавливались.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия УФАС по РА приходит к следующим выводам.

ООО «ГазТеплоСнаб» направило письмо исх. №89 от 26.03.2024 МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства г. Горно-Алтайска» о вынужденной приостановке строительно-монтажных работ на объекте с 26.03.2024 в связи с отсутствием откорректированной ПСД. Данное решение принято подрядчиком после принятия заказчиком решения от 22.03.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, до 26.03.2024 отсутствие откорректированной ПСД, прошедшей государственную экспертизу, не являлось препятствием для выполнения работ, предусмотренных контрактом.

Перед принятием 22.03.2024 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком неоднократно указывалось подрядчику на выявленные в рамках строительного контроля замечания по общестроительным работам, системам тепло- и водоснабжения, вентиляции, канализации, пожарной сигнализации, видеонаблюдения, связи и др. Заказчик требовал устранения данных замечаний, указывал на существенное отставание от графика выполнения работ.

Кроме того, Комиссия УФАС по РА отмечает, что ООО «ГазТеплоСнаб» перед заключением контракта №201-06-21 от 15.07.2021 предоставило заказчику банковскую гарантию №039-Г/2021-001, выданную 26.07.2021 АО «НОКССБАНК». Согласно данной банковской гарантии, она вступает в силу с 26.07.2021 и действует по 30.08.2022 включительно.

Следовательно, данная банковская гарантия не обеспечивает исполнение подрядчиком обязательств по муниципальному контракту с 31.08.2022.

Представитель заказчика пояснила, что новое обеспечение исполнения контракта не предоставлялось Обществом (в период с 30.08.2022 по 22.03.2024).

Постановлениями №004/04/7.32-283/2023 от 25.07.2023, №004/04/7.32-425/2023 от 29.09.2023 УФАС по РА привлекало должностное лицо подрядчика к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение ч.ч. 1, 1.3 ст. 95, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в связи с тем, что дополнительные соглашения №9 от 28.12.2022, №10 от 27.03.2023, №11 от 04.08.2023 заключены без предоставления подрядчиком нового обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о нарушении существенных условий контракта, создает риски для неисполнения обязательств по контракту.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель подрядчика пояснил, что ООО «ГазТеплоСнаб» было отказано в выдаче новой независимой гарантии.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что, действуя добросовестно, Общество обязано было предоставить новое обеспечение исполнения контракта (при отсутствии независимой гарантии, внести на специальный счет заказчика денежные средства в размере, указанном в разделе 12 контракта). Доказательства устранения нарушений, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, или доказательства возникновения независящих от ООО «ГазТеплоСнаб» обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по данному контракту, в подтверждение своей добросовестности, Обществом в УФАС по РА не представлены.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО «ГазТеплоСнаб» при исполнении вышеназванного муниципального контракта.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» в отношении ООО «ГазТеплоСнаб», включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включению подлежит:

1.1. Общество с ограниченной ответственностью «ГазТеплоСнаб» (ИНН 2225179230, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Никитина, 133, помещ. Н1);

1.2. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор общества): <…>;

1.3. Учредитель юридического лица (лицо, способное оказывать влияние на деятельность участника закупки): Общество с ограниченной ответственностью «Инвест Капитал» (ИНН 2208022254, Алтайский край, г. Барнаул, пр-кт Ленина,           д. 125Б).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «ГазТеплоСнаб» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны