Решение №004/06/33-123/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-123/2022 о нарушении законодател... от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-123/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«06» мая 2022 года                                                                             г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

«…» – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

с участием представителей заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» «…» по доверенности, «…» по доверенности, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» по доверенности от 21.09.2021, ИП, рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922001269 «Поставка медицинского оборудования (ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов эксплуатирующих медицинское оборудование, техническое обслуживание медицинского оборудования) Инкубатор для новорожденных стандартный».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.04.2022 поступила жалоба ИП (вх. № 2109) на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922001269 «Поставка медицинского оборудования (ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов эксплуатирующих медицинское оборудование, техническое обслуживание медицинского оборудования) Инкубатор для новорожденных стандартный».

Заявитель считает, что заказчиком извещение об осуществлении закупки сформировано в нарушение Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком БУЗ РА «Перинатальный центр» представлены письменные возражения (вх. № 2177 от 04.05.2022).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

21.04.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922001269 «Поставка медицинского оборудования (ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов эксплуатирующих медицинское оборудование, техническое обслуживание медицинского оборудования) Инкубатор для новорожденных стандартный». Начальная (максимальная) цена контракта – 5 798 000,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Перинатальный центр».

Заявитель в жалобе указывает, что заказчик неправомерно установил дополнительные характеристики товара, которым не соответствует ни одна модель оборудования для новорожденных, произведенного на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №145), утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила №145).

В силу п. 4 Правил №145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б»- «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В извещении заказчиком указан код позиции по КТРУ 32.50.21.160-00000003 «Инкубатор для новорожденных стандартный», в техническом задании - КТРУ 32.50.21.160-00000004.

Также, в Извещении заказчик установил ограничение допуска для участников в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №878).

В соответствии с Техническим заданием, заказчик установил дополнительные характеристики для товара, например:

 

№/№

Критичные параметры

Требования/Диапазон

Обоснование

 

Код КТРУ

32.50.21.160-00000004

 

 

Инкубатор для новорожденных стандартный

 

 

 

Инструкция по эксплуатации на русском языке, выполнена типографским способом

наличие

Соответствие законодательной базе РФ

 

Должен быть предназначен для выхаживания недоношенных и доношенных новорожденных в условиях специализированных медицинских учреждений

наличие

Обеспечение широты спектра клинического использования

 

Прибор должен представлять собой гибридную систему, имеющую функции инкубатора и открытой системы с инфракрасным обогревателем

наличие

Соблюдение непрерывности температурной цепи для новорождённых с нарушениями терморегуляции

 

Перевод прибора из режима инкубатора в режим открытой системы должен происходить посредством механического привода

наличие

Соблюдение непрерывности температурной цепи для новорождённых с нарушениями терморегуляции, стабильность работы системы

 

Прибор не должен прерывать обогрев новорожденного при переключении из режима инкубатора в режим открытой системы и обратно

наличие

Соблюдение непрерывности температурной цепи для новорождённых с нарушениями терморегуляции

 

Синхронизированное электронное управление источниками тепла,  связанное с положением колпака инкубатора

наличие

Соблюдение непрерывности температурной цепи для новорождённых с нарушениями терморегуляции

1

Основные параметры прибора

 

 

 

Ширина - глубина, мм, не более

1154 х 690

Для оптимизации работы медицинского персонала

 

Электропривод изменения высоты прибора

наличие

Для оптимизации работы медицинского персонала

 

Диапазон  изменения высоты прибора (с закрытым колпаком), мм, не уже

1850-2250

Для оптимизации работы медицинского персонала

 

Размеры матрасика пациента, мм, не менее

450 х 690

Для оптимизации работы медицинского персонала

 

Интегрированная в прибор система, препятствующая образованию конденсата (электронная двойная стенка)

наличие

Снижения риска возникновения конденсата на стенках прибора

 

Электропривод наклона ложа пациента

наличие

Обеспечение принципов развивающего ухода

 

Диапазон наклона ложа пациента, градусов, не уже

± 13°

Для оптимизации работы медицинского персонала, создание оптимального положения тела в соответствии с текущей клинической ситуацией

 

Согласно п. 5 Правил №145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Закупаемый заказчиком товар с кодом по ОКПД2-32.50.21.160 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что требования которые предусмотрены справочником КТРУ не позволяют отразить потребность учреждения, заказываемые расходные материалы не могут быть прописаны обобщенным описанием предоставленным справочником КТРУ, так как требуется более точное описание (размеры, объемы, классы, материалы и т.д.).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчик сформировал описание объекта закупки в нарушение п. 5 Правил №145, поскольку установил дополнительные требования к товару, что является нарушением ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция подтверждается письмом ФАС от 14.12.2020 №МЕ/109921/20.

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0177200000922001269.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922001269 «Поставка медицинского оборудования (ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов эксплуатирующих медицинское оборудование, техническое обслуживание медицинского оборудования) Инкубатор для новорожденных стандартный» обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» нарушившим ч. 6 ст. 23 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с установлением в Техническом задании дополнительных характеристик к товару, включенному в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в нарушение п. 5 Правил №145.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0177200000922001269.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны