Постановление №004/04/7.32.5-272/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.32.5-272/2023 об административном правонарушении

 

26.07.2023                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32.5-272/2023 от 11.07.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, ректора БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» <….>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие ректора БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-272/2023 от 11.07.2023 направлены <….> по электронной почте ripkro@mail.ru и заказными письмами №80083386353287, №80083386353294.

По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика, БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» (далее – БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА») установлены нарушения ч. 2, ч. 5, ч. 7, ч. 8, ч. 13, ч. 13.1, ст. 34, ч. 4 ст. 93, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 (далее – Правила № 1042), в части не указания в контрактах (договорах) с реестровыми номерами 2041105943422000017, 2041105943422000029, 2041105943422000028, 2041105943422000026, 2041105943422000025, 2041105943422000030, 2041105943422000016, 2041105943422000019, 2041105943422000027, 2041105943422000018, 2041105943422000021, 2041105943422000022, 2041105943422000023, 2041105943422000020, условий о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта; условий о сроках оплаты; условия об уплате неустоек (штрафов, пеней); размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации по данным контрактам (договорам) без обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также в части несоблюдения сроков оплаты по контрактам (договорам) с реестровыми номерами 2041105943422000004, 2041105943423000001, 2041105943423000016 (решение Комиссии УФАС по РА по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-197/2023 от 25.05.2023).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

На основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе БУ ДПО РА «ИПКиППРО»:

- 19.09.2022 заключен договор №2022/198-К с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Практика достижения метапредметных результатов через интеграцию дополнительного образования», в объеме 4 часов. Цена договора 1375,84 руб. (реестровый номер 2041105943422000016);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/174-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Практика достижения метапредметных результатов через интеграцию общего образованияя», в объеме 4 часов. Цена договора 1375,84 руб. (реестровый номер 2041105943422000017);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/198-К с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Технология инклюзивного образования младших школьников с ОВЗ», в объеме 4 часов. Цена договора 19265,17 руб. (реестровый номер 20411059434220000118);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/168-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Школьная среда: экспертиза, управление, проектирование», в объеме 6 часов. Цена договора 2063,75 руб. (реестровый номер 2041105943422000019);

- 22.09.2022 заключен договор №2022/200-Л с <….> на проведение занятий на семинаре для педагогов ДОО «Современные технологии обучения родному языку в условиях билингвизма», в объеме 8 часов. Цена договора 2751,66 руб. (реестровый номер 2041105943422000020);

- 22.09.2022 заключен договор №2022/199-Л с <….> на проведение занятий на семинаре для учителей родных языков и родной литературы по теме «Обучение родному и неродному языку в современных условиях», в объеме 8 часов. Цена договора 5503,33 руб. (реестровый номер 2041105943422000021);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/187-Л с <….> на оказание услуг на «Формирование читательской грамотности в ДОО», в объеме 4 часов. Цена договора 1926,18 руб. (реестровый номер 2041105943422000022);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/193-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Практика достижения метапредметных результатов через интеграцию общего образования», в объеме 4 часов. Цена договора 1375,84 руб. (реестровый номер 2041105943422000023);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/182-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Современные технологии дошкольного образования в деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО», в объеме 4 часов. Цена договора 1375,83 руб. (реестровый номер 2041105943422000025);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/181-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Современные технологии дошкольного образования в деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО», в объеме 5 часов. Цена договора 1719,79 руб. (реестровый номер 2041105943422000026);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/167-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Школьная среда: экспертиза, управление, проектирование», в объеме 4 часов. Цена договора 1375,84 руб. (реестровый номер 2041105943422000027);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/180-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Современные технологии дошкольного образования в деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО», в объеме 4 часов. Цена договора 1375,84 руб. (реестровый номер 2041105943422000028);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/173-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Технологии инклюзивного образования младших школьников с ОВЗ», в объеме 4 часов. Цена договора 2751,66 руб. (реестровый номер 2041105943422000029);

- 19.09.2022 заключен договор №2022/175-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Технологии инклюзивного образования младших школьников с ОВЗ», в объеме 4 часов. Цена договора 1375,84 руб. (реестровый номер 2041105943422000030).

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, в том числе и о сроках оплаты товара, работы или услуги.

Пунктом 2 данных договоров предусмотрен порядок расчетов, согласно которому оплата осуществляется единовременной выплатой после подписания Акта сдачи-приемки услуг. Срок оплаты услуг в данном договоре отсутствует.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Информация о том, что цена контракта (договора) является твердой и определена на весь срок исполнения контракта (договора) в данных договорах отсутствует.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

В данных договорах условия об уплате неустоек (штрафов, пеней) отсутствуют.

Таким образом, БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» в нарушение ч. 2, ч. 5, ч. 7,     ч. 8, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042, в договорах с реестровыми номерами 2041105943422000017, 2041105943422000029, 2041105943422000028, 2041105943422000026, 2041105943422000025, 2041105943422000030, 2041105943422000016, 2041105943422000019, 2041105943422000027, 2041105943422000018, 2041105943422000021, 2041105943422000022, 2041105943422000023, 2041105943422000020 не указаны условия о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта; условия о сроках оплаты; условия об уплате неустоек (штрафов, пеней).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с данным Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 данной статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с данным Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с данным Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60.

На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы о заключении контракта:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении договора размещена заказчиком 23.09.2022 (реестровые номера 2041105943422000016, 2041105943422000017, 2041105943422000018, 2041105943422000019, 2041105943422000020, 2041105943422000021, 2041105943422000022, 2041105943422000023), 26.09.2023 (реестровые номера 2041105943422000025, 2041105943422000026, 2041105943422000027, 2041105943422000028, 2041105943422000029, 2041105943422000030) без обоснования цены. Обоснование цены по данным договорам размещено заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 28.02.2023.

Таким образом, БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» в нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе в договорах с реестровыми номерами 2041105943422000017, 2041105943422000029, 2041105943422000028, 2041105943422000026, 2041105943422000025, 2041105943422000030, 2041105943422000016, 2041105943422000019, 2041105943422000027, 2041105943422000018, 2041105943422000021, 2041105943422000022, 2041105943422000023, 2041105943422000020, размещенными в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 23.09.2022 и 26.09.2023, отсутствуют обоснования цены контракта.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе БУ ДПО РА «ИПКиППРО» с АО «Водопроводно-канализационное хозяйство»:

- 20.01.2022 заключен государственный контракт №1230 на холодное водоснабжение и водоотведение (реестровый номер контракта 2041105943422000004). Цена контракта составляет 82500,00 руб.;

- 29.12.2022 заключен государственный контракт №1355 на холодное водоснабжение и водоотведение (реестровый номер контракта 2041105943423000001). Цена контракта составляет 45000,00 руб.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта №1230 от 20.01.2022), срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта №1355 от 29.12.2022), срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно п. 28(2) Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Постановление № 644) бюджетные и казенные учреждения и казенные предприятия оплачивают полученную холодную воду, отведенные сточные воды по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, за объем воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц в следующем порядке:

30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;

оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

Пунктом 8 данных государственных контрактов установлено, что расчетный период равен одному календарному месяцу. Абонент вносит оплату по данному государственному контракту в следующем порядке (если иное не предусмотрено в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644):

30 процентов стоимости объема воды (сточных вод), потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, государственные контракты с которыми заключены менее месяца назад - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в данном государственном контракте), вносится до 18-го числа текущего месяца;

оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за которым осуществляется оплата, на основании счетов. Выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетном месяцем.

Дополнительным соглашением от 27.03.2023 к государственному контракту № 1355 от 29.12.2022 срок выставления к оплате счетов изменен с 9-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на 5-ое число.

 

По государственному контракту №1230 от 20.01.2022:

Документ на оплату

получено

оплачено

Нарушение сроков оплаты (регламентный срок оплаты до 10 числа)

Счет на оплату от 31.01.2022

15.02.2022

17.02.2022

Просрочено 5 рабочих дней

Счет на оплату от 28.02.2022

14.03.2022

16.03.2022

Просрочено 4 рабочих дня

Счет на оплату от 31.03.2022

12.04.2022

15.04.2022

Просрочено 5 рабочих дней

Счет на оплату от 30.04.2022

16.05.2022

17.05.2022

Просрочено 5 рабочих дней

Счет на оплату от 31.05.2022

14.06.2022

16.06.2022

Просрочено 3 рабочих дня

Счет на оплату от 30.06.2022

11.07.2022

15.07.2022

Просрочено 5 рабочих дней

Счет на оплату от 31.07.2022

09.08.2022

12.08.2022

Просрочено 2 рабочих дня

Счет на оплату от 31.08.2022

08.09.2022

13.09.2022

Просрочено 2 рабочих дня

Счет на оплату от 30.09.2022

13.10.2022

17.10.2022

Просрочено 5 рабочих дней

Счет на оплату от 31.10.2022

08.11.2022

11.11.2022

Просрочено 1 рабочий день

Счет на оплату от 30.11.2022

08.12.2022

13.12.2022

Просрочено 2 рабочих дня

 

По государственному контракту № 1355 от 29.12.2022:

Документ на оплату

получено

оплачено

Нарушение сроков оплаты (регламентный срок оплаты до 10 числа)

Счет на оплату от 28.02.2023

07.03.2023

17.03.2023

Просрочено 5 рабочих дней

Счет на оплату от 30.04.2023

03.04.2023

11.05.2022

Просрочено 1 рабочий день

 

Кроме того, по результатам электронного аукциона №0177200000923001029, БУ ДПО РА «ИПКиППРО» с ИП <….> 10.04.2023 заключен контракт  № 1029 на поставку компьютерной техники (реестровый номер 2041105943423000016). Цена контракта 39868,02 руб.

Пунктом 2.7 контракта № 1029 от 10.04.2023 установлено, что расчеты между заказчиком и поставщиком производятся в течении 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта-приема передачи товара.

Во исполнение контракта № 1029 от 10.04.2023 ИП <….> поставило заказчику товар, что подтверждается счет-фактурой № 14 от 21.04.2023, подписанной заказчиком 24.04.2023.

Таким образом, поставленный товар подлежал оплате не позднее 04.05.2023.

Заказчиком оплачен товар по контракту только 05.05.2023, что подтверждается платежными поручениями № 262130 и № 262131 (размещено в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок).

Таким образом БУ ДПО РА «ИПКиППРО» нарушены требования ч. 13.1     ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, в части несоблюдения сроков оплаты по контрактам (договорам) с реестровыми номерами 2041105943422000004, 2041105943423000001, 2041105943423000016.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договоры №2022/167-Л от 19.09.2022, №2022/168-Л от 19.09.2022, №2022/173-Л от 19.09.2022, №2022/174-Л от 19.09.2022, №2022/175-Л от 19.09.2022, №2022/180-Л от 19.09.2022, №2022/181-Л от 19.09.2022, №2022/182-Л от 19.09.2022, №2022/187-Л от 19.09.2022, №2022/193-Л от 19.09.2022, №2022/198-К от 19.09.2022, №2022/198-К от 19.09.2022, №2022/199-Л от 22.09.2022, №2022/200-Л от 22.09.2022, а также государственные контракты от 20.01.2022 №1230 на холодное водоснабжение и водоотведение, от 29.12.2022 №1355 на холодное водоснабжение и водоотведение, контракт от 10.04.2023 № 1029 на поставку компьютерной техники, от имени БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» подписаны <….>.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о договорах №2022/167-Л от 19.09.2022, №2022/168-Л от 19.09.2022, №2022/173-Л от 19.09.2022, №2022/174-Л от 19.09.2022, №2022/175-Л от 19.09.2022, №2022/180-Л от 19.09.2022, №2022/181-Л от 19.09.2022, №2022/182-Л от 19.09.2022, №2022/187-Л от 19.09.2022, №2022/193-Л от 19.09.2022, №2022/198-К от 19.09.2022, №2022/198-К от 19.09.2022, №2022/199-Л от 22.09.2022, №2022/200-Л от 22.09.2022 размещена 23.09.2022 и 26.09.2022 за электронной подписью директора БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» <….>.

Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай №184-л/с от 29.06.2022 <….> назначена на должность ректора БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (заключить договоры в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, разместить в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок всю необходимую информацию, осуществить контроль за своевременной оплатой товаров, работ, услуг), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, ректора БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» <….>, содержится состав нарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

29.06.2023 в УФАС по РА от <….> поступили письменные пояснения         (вх. № 2728-ЭП/23), согласно которым с нарушениями по договорам, заключенным по п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе согласна, обязуется впредь недопускать нарушений. По факту нарушения сроков оплаты поясняет, что несвоевременная оплата по договорам водоснабжения произошла из-за несвоевременного предоставления документов на оплату от АО «Водоканал», а также в связи с регламентными сроками на оплату установленные централизованной бухгалтерией, нарушение срока оплаты по контракту № 1029 от 10.04.2023 произошло из-за внедрения УФК по РА нового функционала, в связи, с чем централизованная бухгалтерия смогла оплатить поставленный товар только после отладки нового функционала.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2        ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Факт совершения <….> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-272/2023.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ), равен 1 году с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом УФАС по РА установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за несвоевременную оплату по государственному контракту №1230 от 20.01.2022, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек по следующим документам:

- счет на оплату от 31.01.2022, подписанный заказчиком 15.02.2022;

- счет на оплату от 28.02.2022, подписанный заказчиком 14.03.2022;

- счет на оплату от 31.03.2022, подписанный заказчиком 12.04.2022;

- счет на оплату от 30.04.2022, подписанный заказчиком 16.05.2022;

- счет на оплату от 31.05.2022, подписанный заказчиком 14.06.2022;

- счет на оплату от 30.06.2022, подписанный заказчиком 11.07.2022.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, в указанной части производство по административному делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в отношении иных правонарушений) на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с представленными Сафроновой С.Н. пояснениями и документами, приходит к следующим выводам.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В данном случае заказчиком, взявшим на себя обязательства по государственному контракту №1230 от 20.01.2022, государственному контракту  № 1355 от 29.12.2022, контракта № 1029 от 10.04.2023, предприняты все меры для их своевременной оплаты.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, ректора БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» <….> отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Принимая во внимание те обстоятельства, что у должностного лица заказчика ректора БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» <….> отсутствовал умысел в нарушение ч. 2, ч. 5, ч. 7, ч. 8, ч. 13, ч. 13.1, ст. 34, ч. 4 ст. 93, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042, в части не указания в контрактах (договорах) с реестровыми номерами 2041105943422000017, 2041105943422000029, 2041105943422000028, 2041105943422000026, 2041105943422000025, 2041105943422000030, 2041105943422000016, 2041105943422000019, 2041105943422000027, 2041105943422000018, 2041105943422000021, 2041105943422000022, 2041105943422000023, 2041105943422000020, условий о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта; условий о сроках оплаты; условия об уплате неустоек (штрафов, пеней); размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации по данным контрактам (договорам) без обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также в части несоблюдения сроков оплаты по контрактам (договорам) с реестровыми номерами 2041105943422000004, 2041105943423000001, 2041105943423000016, что подтверждается обращением БУ ДПО РА «ИПКиППРО» (вх. № 1818/23 от 03.05.2023, № 1957-ЭП/23 от 25.05.2023) в УФАС по РА, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 1.5; 2.4; 2.9; 7.30, 7.31; 23.66; 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по административному делу по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в части несвоевременной оплаты государственного контракта №1230 от 20.01.2022 (в отношении: счета на оплату от 31.01.2022; счета на оплату от 28.02.2022; счета на оплату от 31.03.2022; счета на оплату от 30.04.2022; счета на оплату от 31.05.2022; счета на оплату от 30.06.2022) в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. Прекратить производство по административному делу по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в части несвоевременной оплаты государственного контракта №1230 от 20.01.2022, государственного контракта № 1355 от 29.12.2022, контракта № 1029 от 10.04.2023 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

3. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.32.5-272/2023, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, ректора БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» <….> по части 1.4 статьи 7.30 (в части не указания в контрактах (договорах) с реестровыми номерами 2041105943422000017, 2041105943422000029, 2041105943422000028, 2041105943422000026, 2041105943422000025, 2041105943422000030, 2041105943422000016, 2041105943422000019, 2041105943422000027, 2041105943422000018, 2041105943422000021, 2041105943422000022, 2041105943422000023, 2041105943422000020, условий о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта; условий о сроках оплаты; условия об уплате неустоек (штрафов, пеней)), части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (в части размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации по данным контрактам (договорам) без обоснования начальной (максимальной) цены контракта), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

4. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, ректора БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» <….> за нарушение требований части 1.4 статьи 7.30, части 2 статьи 7.31КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны