Решение №174-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 174-К/19 о нарушении законодательства о к... от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 174-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«05» сентября 2019 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002202 «Строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 этап».

Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 03.09.2019г. (вх. №3812), заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 05.09.2019г. (вх. №3844) представлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.

ООО «Авеон Технохауз» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.08.2019г. (вх. №3742) поступила жалоба ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002202 «Строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 этап».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

03.09.2019г. в УФАС по РА поступили письменные возражения (вх. №3809) заказчика на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

22.08.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 этап».

Согласно извещению №0177200000919002202:

- начальная (максимальная) цена контракта: 40 200 490,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 30.08.2019г. 09-00;

- дата проведения аукциона: 30.08.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г.   № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570) установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Заказчиком в пункте 5.16 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены следующие возможные виды и объем работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения третьих лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту: подготовительные работы, локальный сметный расчет № 01-01-01; земляные работы, локальный сметный расчет  № 02-01-01; устройство искусственных сооружений, локальный сметный расчет  № 02-01-03;  устройство дорожной одежды автомобильных дорог,  локальный сметный расчет  № 02-01-02; работы по обустройству автомобильной дороги, локальный сметный расчет  № 02-01-05. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных заказчиком, будут определены по предложению подрядчика, и включены в государственный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного контракта.

В письменных возражения на жалобу заказчик сообщает, что требования к объему вышеуказанных работ установлены в соответствии с Постановлением № 570 и не противоречат Закону о контрактной системе.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно письму Минстроя России от 11.07.2018г. № 30418-АС/08 с учетом комплексного толкования норм законодательства Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся, в том числе линейные объекты.

Согласно п. 1.1, п. 1.2, п. 1.2.1 проекта контракта (раздел III аукционной документации) подрядчик в установленные сроки согласно контракту, обязуется выполнить все предусмотренные проектной документацией строительно-монтажные работы и иные предусмотренные контрактом мероприятия по строительству объекта капитального строительства - строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 Этап.

Следовательно, заказчиком правомерно установлены виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Заявитель явку представителей на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002202 «Строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 этап» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны