Решение №004/07/3-28/2023 Р Е Ш Е Н И Е №004/07/3-28/2023 от 10 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е №004/07/3-28/2023
г. Горно-Алтайск
Резолютивная часть решения оглашена 09.02.2023г.
В полном объеме решение изготовлено 10.02.2023г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе:
«…» – руководитель управления, председатель Комиссии;
«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
с участием по видео-конференц-связи представителей заявителя ООО «ГЕПАЛ» «…» (доверенность №91 от 08.02.2023г.), «…» (доверенность №88 от 27.01.2023г.), заказчика АО «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – АО «Водоканал») «…» (доверенность от 30.01.2023г.), «…» (доверенность от 30.01.2023г.), заинтересованного лица ООО «УРАЛПРОЕКТИНЖИНИРИНГ» «…» (доверенность №17 от 01.02.2023г.), «…» (доверенность №1-КАВ-ФАС от 20.01.2023г.) по жалобе ООО «ГЕПАЛ» на действия конкурсной комиссии заказчика АО «Водоканал» при проведении конкурса в электронной форме №32211923770 на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: «Очистные сооружения канализации города Горно-Алтайска»,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 25.01.2023г. (вх. №275) поступила жалоба ООО «ГЕПАЛ» на действия конкурсной комиссии заказчика АО «Водоканал» при проведении конкурса в электронной форме №32211923770 на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: «Очистные сооружения канализации города Горно-Алтайска».
Заявитель в жалобе указывает, что при подведении итогов конкурса в электронной форме №32211923770 конкурсной комиссией заказчика допущены нарушения при исчислении итоговой суммы баллов участника закупки.
Уведомлениями от 26.01.2023г. рассмотрение жалобы назначено в УФАС по РА на 03.02.2023г. в 14-00 часов. У АО «Водоканал» запрошены письменные возражения на жалобу; заявки участников конкурса в электронной форме; приказ о создании конкурсной комиссии. В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» закупка приостановлена на стадии подписания договора до рассмотрения жалобы по существу. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru).
АО «Водоканал» 30.01.2023г. (вх. №340) представлены запрошенные управлением пояснения и документы.
По ходатайству заявителя на заседании комиссии был объявлен перерыв с 14-30 часов до 15-30 часов для предоставления возможности ознакомления ООО «ГЕПАЛ» с заявкой победителя конкурса.
03.02.2023г. на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссией УФАС по РА продлен срок принятия решения по делу №004/07/3-28/2023, рассмотрение жалобы назначено в УФАС по РА на 09.02.2023г. в 15-00 часов.
Заявителем ООО «ГЕПАЛ», заказчиком АО «Водоканал», заинтересованным лицом ООО «УРАЛПРОЕКТИНЖИНИРИНГ» представлены дополнительные письменные пояснения (вх. №513 от 09.02.2023, вх. №511 от 08.02.2023, вх. №510 от 08.02.2023 соответственно).
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия УФАС по РА установила следующее.
06.12.2022г. АО «Водоканал» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещена конкурсная документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32211923770 на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: «Очистные сооружения канализации города Горно-Алтайска». В данную документацию 12.12.2022, 20.12.2022, 27.12.2022, 30.12.2022 внесены изменения.
Согласно извещению №32211923770 дата и время окончания подачи заявок – 11.01.2023г. в 09-00 час., дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений – 17.01.2023г. в 16-00 час., дата подведения итогов - 18.01.2023г.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Положение о закупках АО «Водоканал» в редакции №10 (далее – Положение) утверждено распоряжением МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» №159 от 24.11.2022.
Согласно протоколу подведения итогов конкурса №2593941 от 18.01.2023 ООО «УРАЛПРОЕКТИНЖИНИРИНГ» признано победителем конкурса с итоговым баллом 29.5. ООО «ГЕПАЛ» занял второе место с итоговым баллом 23,86.
В соответствии с пп. б) части 11 конкурсной документации (Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке) для оценки и сопоставления заявок используются критерий: наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), предусматривающего выполнение проектно-изыскательских работ (работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (далее также – наличие опыта).
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам закупки. При этом значимость указанного критерия – семьдесят процентов.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанному требованию:
1) исполненный договор (контракт);
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством
о градостроительной деятельности).
ООО «ГЕПАЛ» после ознакомления с заявкой победителя представил письменную информацию (вх. №513 от 09.02.2023) о том, что в договорах: №184-ПР/СДО/307/16 от 01.06.2016, №СМР-СПД-Р-17-07(02)/303/7-17 от 19.05.2017, №102861 от 22.05.2019, №0098.2019 от 04.06.2020, №121СП-13/8298 от 28.11.2013, №148СП-14/8355 от 24.01.2014 отсутствует выполнение работ по инженерным изысканиям; в договоре №ПР-СПД-КС-20-13(01)/222-ПР от 06.04.2020 отсутствует положительное заключение экспертизы.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что вышеуказанные договоры не соответствуют конкурсной документации, так как выполнение работ по инженерным изысканиям, а также предоставление положительного заключения экспертизы являются обязательными условиями при подаче заявки. В связи с чем, полагает, что баллы были присвоены неправомерно.
Согласно письменным пояснениям ООО «УРАЛПРОЕКТИНЖИНИРИНГ» (вх. №510 от 08.02.2023) в договорах: №184-ПР/СДО/307/16 от 01.06.2016, №СМР-СПД-Р-17-07(02)/303/7-17 от 19.05.2017, №102861 от 22.05.2019, №0098.2019 от 04.06.2020, №121СП-13/8298 от 28.11.2013, №148СП-14/8355 от 24.01.2014 инженерные изыскания не входят в объем работ. В договоре №ПР-СПД-КС-20-13(01)/222-ПР от 06.04.2020 отсутствует положительное заключение экспертизы, так как экспертиза исключена в соответствии с дополнительным соглашением №2.
На заседании Комиссии представитель ООО «УРАЛПРОЕКТИНЖИНИРИНГ» пояснил, что в вышеуказанных договорах при разработке проектной документации и прохождении государственной экспертизы, инженерные изыскания уже были выполнены.
На вопрос председателя комиссии о том, что выполнены ли были работы по инженерным изысканиям именно ООО «УРАЛПРОЕКТИНЖИНИРИНГ», представитель общества затруднился ответить.
Комиссией УФАС по РА установлено, что в нарушение пп. б) ч. 11 конкурсной документации в договорах: №184-ПР/СДО/307/16 от 01.06.2016, №СМР-СПД-Р-17-07(02)/303/7-17 от 19.05.2017, №102861 от 22.05.2019, №0098.2019 от 04.06.2020, №121СП-13/8298 от 28.11.2013, №148СП-14/8355 от 24.01.2014 отсутствуют документы, подтверждающие выполнение обществом инженерных изысканий.
Согласно дополнительным письменным пояснениям АО «Водоканал» (вх. №511 от 08.02.2023) договоры: №102861 от 22.05.2019, №221-ПР от 03.04.2022, №ПР-СПД-КС-20-13(01)/222-ПР от 06.04.2020, №0098.2019 от 04.06.2020, №121СП-13/8298 от 28.11.2013, №148СП-14/8355 от 24.01.2014 ошибочно приняты членами комиссии, не соответствуют конкурсной документации. Договор №647086/1 от 05.08.2022 не был принят к зачету, так как не хватало акта выполненных работ.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что оценка победителя согласно протоколу подведения итогов конкурса 2593941 от 18.01.2023 осуществлена Заказчиком с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок, установленного в конкурсной документации.
Следовательно, конкурсной комиссией нарушена ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, в связи с неправомерной оценкой победителя конкурса по критерию «наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), предусматривающего выполнение проектно-изыскательских работ (работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности».
Довод жалобы является обоснованным.
Данное нарушение указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что данное нарушение может повлиять на результаты рассмотрения заявок Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче АО «Водоканал» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурентной процедуры.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГЕПАЛ» на действия конкурсной комиссии заказчика АО «Водоканал» при проведении конкурса в электронной форме №32211923770 на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: «Очистные сооружения канализации города Горно-Алтайска» обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию АО «Водоканал» нарушившей ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерной оценки заявки участника по критерию «наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), предусматривающего выполнение проектно-изыскательских работ (работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности»
3. Выдать АО «Водоканал» обязательное к исполнению предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурентных процедур, путем отмены протокола подведения итогов конкурса №2593941 от 18.01.2023, повторного рассмотрения заявок с учетом данного решения.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
|
|