Решение №116-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 116-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 116-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

26.06.2019г.                                                                       

            г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай по доверенности от 28.05.2019г. и по доверенности от 05.12.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300008719000015 на строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай.

ООО «Новая Линия» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 24.06.2019г. по подведомственности от ФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия»      (вх. № 2608) на действия заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300008719000015 на строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай 25.06.2019г. представлены возражения на жалобу (вх. № 2655), согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, установила следующее:

30.04.2019г. заказчиком Администрацией МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300008719000015 (в редакции от 04.06.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 272405220 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.06.2019г. 07:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.06.2019г.;

- дата проведения аукциона: 28.06.2019г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Представители заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что проектно-сметная документация получила положительное заключение государственной экспертизы АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» и опубликована в ЕИС в полном объеме, в соответствии с требованиями     п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА не наделена полномочиями по анализу соответствия проектно-сметной документации требованиям федерального законодательства, в связи с чем, доводы заявителя (например, сметная документация составлена в уровне IV квартала 2018года. Сведения о коэффициенте инфляции по состоянию на текущую дату и дату завершения строительства при определении начальной максимальной цены контракта отсутствуют. Следовательно, НМЦК не соответствует текущей ценовой ситуации на строительном рынке. В смете отсутствует ручная доработка и зачистка дна котлована, разработанного механизированным способом) рассмотрению не подлежат.

Согласно пп. 63 п. 3.1 положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 № 99, министерство организует и проводит государственную экспертизу проектов документов территориального планирования, государственную экспертизу проектной документации, государственную экспертизу результатов инженерных изысканий в пределах компетенции, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В связи с чем, Комиссией УФАС по РА принято решение о передаче жалобы ООО «Новая Линия» в части нарушений в содержании проектно-сметной документации в Министерство регионального развития Республики Алтай для рассмотрения по существу.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Жалоба ООО «Новая Линия» на действия заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300008719000015 на строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай не подлежит рассмотрению Комиссией УФАС по РА.

2. Жалобу ООО «Новая Линия» в части нарушений в содержании проектно-сметной документации передать в Министерство регионального развития Республики Алтай для рассмотрения по существу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны