Постановление №004/04/7.32.3-96/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-96/2023 об административном правонарушении

 

13.04.2023г.                                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2023г. и материалы дела, возбужденного по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, Автономного учреждения Республики Алтай «Чемал лес» (ИНН 0411145757, ОГРН 1090411003100, с. Чемал, ул. Чемальская, 2),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с отсутствие представителя АУ РА «Чемал лес», с участием заместителя Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора ….. (удостоверение ТО №…).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

          Копии определения о продлении срока и назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-96/2023 от 30.03.2023г. направлены в адрес АУ РА «Чемал лес» по электронной почте chemalles@mail.ru и заказным письмом №80106082430745.

10.04.2023г. АУ РА «Чемал лес» представлено ходатайство (вх. №1423) о рассмотрении административного дела в отсутствие их представителя.

Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения АУ РА «Чемал лес» требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором в отношении юридического лица АУ РА «Чемал лес» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2023г. по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №996 от 15.03.2023г.).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Закона о закупках порядок ведения реестра договоров, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014г. №1132 (далее – Правила), обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

Согласно пп. "в" п. 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 данных Правил.

На основании пп. "з" п. 2 Правил в реестр включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг), информация и документы об оплате договора.

Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки установлено, что АУ РА «Чемал лес» в нарушение вышеуказанных требований закона в срок до 10.01.2023г. не направило в реестр договоров ЕИС сведения об исполнении договоров (реестровые номера  50411145757230000040000, 50411145757230000080000, 50411145757230000070000, 50411145757230000060000, 50411145757230000050000, 50411145757230000030000, 50411145757230000020000, 50411145757230000010000), сроки исполнения которых истекли 31.12.2022г. (акт проверки от 06.02.2023г.).

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2023г. Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой не указаны документы (их реквизиты), сведения о которых подлежали направлению в реестр договоров ЕИС в сфере закупок не позднее 10.01.2023г.

В связи с чем, УФАС по Республике Алтай в определении о назначении времени и места рассмотрения административного дела №004/04/7.32.3-96/2023 от 17.03.2023г. у АУ РА «Чемал лес» истребованы копии договоров (реестровые номера 50411145757230000040000, 50411145757230000080000, 50411145757230000070000, 50411145757230000060000, 50411145757230000050000, 50411145757230000030000, 50411145757230000020000, 50411145757230000010000); копии документов, подтверждающих исполнение вышеуказанных договоров (в том числе проведенную заказчиком оплату); журналы событий с личного кабинета заказчика по вышеуказанным договорам.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 24.03.2023г. (вх. №1189) не в полном объеме. В связи с чем, 30.03.2023г. должностным лицом УФАС по РА принято решение об отложении рассмотрения данного дела в целях повторного истребования у АУ РА «Чемал лес» непредставленных документов. Запрошенная информация поступила в УФАС по РА 06.04.2023г. (вх. №1387).

В ходе рассмотрения представленных документов должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

1) 18.12.2019г. АУ РА «Чемал лес» с ООО «Торговый дом «АвтоОпт»» заключен договор №КР-Т-19/0993 на поставку масла моторного. Цена в договоре не указана.  Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация о заключении договора размещена АУ РА «Чемал лес» 25.01.2023г. в реестре договоров ЕИС в сфере закупок (реестровый номер договора 50411145757230000040000), т.е. с нарушением ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках. В реестре договоров ЕИС в сфере закупок заказчиком по данному договору указано, что цена 1000000,00 рублей, т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках; срок исполнения с 01.01.2022г. по 31.12.2022г.

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика по договору (реестровый номер 50411145757230000040000) сведения об исполнении договора размещались АУ РА «Чемал лес» 09.03.2023г.

К письменным пояснениям заказчиком приложены платежные поручения, подтверждающие оплату поставленных товаров по договору, датированные 05.03.2022г., 23.06.2022г., 09.11.2022г.

С учетом вышеизложенного, заказчиком нарушена ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а именно не соблюден срок внесения в реестр договоров ЕИС в сфере закупок информации о заключении договора и об оплате постановленных товаров по договору (платежных поручений №№ 68, 241, 421 соответственно).

2) 10.01.2022г. АУ РА «Чемал лес» с ИП …. заключен договор №4 на поставку комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств. Цена в договоре не указана.  Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Срок действия договора – до 31.12.2022г. (п. 8.2 договора). Информация о заключении договора размещена АУ РА «Чемал лес» 27.01.2023г. в реестре договоров ЕИС в сфере закупок (реестровый номер договора 50411145757230000080000), т.е. с нарушением ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках. В реестре договоров ЕИС в сфере закупок заказчиком по данному договору указано, что цена 1000000,00 рублей, т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика по договору (реестровый номер 50411145757230000080000) сведения об исполнении договора размещались АУ РА «Чемал лес» 09.03.2023г.

К письменным пояснениям АУ РА «Чемал лес» приложены платежные поручения, подтверждающие оплату поставленных товаров по договору, датированные 05.03.2022г., 20.04.2022г., 14.06.2022г., 24.08.2022г., 25.11.2022г.

С учетом вышеизложенного, заказчиком нарушена ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а именно не соблюден срок внесения в реестр договоров ЕИС в сфере закупок информации о заключении договора и об оплате постановленных товаров по договору (платежных поручений №№ 65, 136, 228, 600155, 800581 соответственно).

3) 10.01.2022г. АУ РА «Чемал лес» с ООО «АгроцентрТехника» заключен договор №ГА-44 на поставку шин автомобильных. Цена в договоре не указана.   Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Срок действия договора – до 31.12.2022г. (п. 1.3 договора). Информация о заключении договора размещена АУ РА «Чемал лес» 27.01.2023г. в реестре договоров ЕИС в сфере закупок (реестровый номер договора 50411145757230000070000), т.е. с нарушением ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках. В реестре договоров ЕИС в сфере закупок заказчиком по данному договору указано, что цена 1000000,00 рублей, т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика по договору (реестровый номер 50411145757230000070000) сведения об исполнении договора размещались АУ РА «Чемал лес» 09.03.2023г.

К письменным пояснениям заказчиком приложены платежные поручения, подтверждающие оплату поставленных товаров по договору, датированные 17.02.2022г., 25.02.2022г., 18.05.2022г., 05.08.2022г., 31.10.2022г., 25.11.2022г., 01.12.2022г.

С учетом вышеизложенного, заказчиком нарушена ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а именно не соблюден срок внесения в реестр договоров ЕИС в сфере закупок информации о заключении договора и об оплате постановленных товаров по договору (платежных поручений №№ 34, 52, 386900, 299, 400, 800582, 452 соответственно).

4) 01.02.2019г. АУ РА «Чемал лес» с ООО «НИКА» заключен договор №279ОЦ-О на поставку бензина автомобильного и дизельного топлива. Цена в договоре не указана. Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

АУ РА «Чемал лес» в письменных пояснениях (вх. №1423 от 10.04.2023г.) указало, что специалист по закупкам ошибочно разместил информацию о заключении данного договора за двумя реестровыми записями (50411145757230000050000 для автобензина и 50411145757230000060000 для дизтоплива). При этом товарно-транспортные накладные выставлялись ООО «НИКА» на оба товара без разделения и оплачивались заказчиком соответственно вместе.

Должностным лицом УФАС по РА установлено, что информация о заключении договора размещена АУ РА «Чемал лес» 27.01.2023г. в реестре договоров ЕИС в сфере закупок (реестровые номера договора 50411145757230000050000 для автобензина и 50411145757230000060000 для дизтоплива), т.е. с нарушением ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках. В реестре договоров ЕИС в сфере закупок заказчиком по данному договору указано, что цена бензина 3000000,00 рублей, цена дизтоплива 4000000,00 рублей, т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках; срок исполнения с 01.01.2022г. по 31.12.2022г.

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика по договору (реестровые номера договора 50411145757230000050000 для автобензина и 50411145757230000060000 для дизтоплива) сведения об исполнении договора размещались АУ РА «Чемал лес» 09.03.2023г.

К письменным пояснениям заказчиком приложены платежные поручения, подтверждающие оплату поставленных товаров по договору, датированные 14.01.2022г., 20.01.2022г., 04.02.2022г., 28.02.2022г., 10.03.2022г., 18.03.2022г., 24.03.2022г., 08.04.2022г., 21.04.2022г., 04.05.2022г., 18.05.2022г., 27.05.2022г., 09.06.2022г., 10.06.2022г., 30.06.2022г., 08.07.2022г., 27.07.2022г., 09.08.2022г., 07.09.2022г., 23.09.2022г., 29.09.2022г., 10.10.2022г., 21.10.2022г., 02.11.2022г., 03.11.2022г., 08.11.2022г., 21.11.2022г., 30.11.2022г., 09.12.2022г., 16.12.2022г., 21.12.2022г., 26.12.2022г., 30.12.2022г.

С учетом вышеизложенного, заказчиком нарушена ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а именно не соблюден срок внесения в реестр договоров ЕИС в сфере закупок информации о заключении договора и об оплате постановленных товаров по договору (платежных поручений №№ 4, 11, 115038, 56, 74, 88, 104, 124, 138, 150, 174, 189, 213, 451146, 246, 513542, 289, 572959, 337, 363, 367, 697017, 724338, 405, 406, 411, 416, 790395, 446, 811998, 476, 480, 482, 503 соответственно).

5) 31.01.2022г. АУ РА «Чемал лес» с ИП …. заключен договор на поставку комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств. Цена в договоре не указана. Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Срок действия договора – до 31.12.2022г. (п. 8.1 договора). Информация о заключении договора размещена АУ РА «Чемал лес» 25.01.2023г. в реестре договоров ЕИС в сфере закупок (реестровый номер договора 50411145757230000030000), т.е. с нарушением ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках. В реестре договоров ЕИС в сфере закупок заказчиком по данному договору указано, что цена 1000000,00 рублей, т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика по договору (реестровый номер 50411145757230000030000) сведения об исполнении договора размещались АУ РА «Чемал лес» 09.03.2023г.

К письменным пояснениям заказчиком приложены платежные поручения, подтверждающие оплату поставленных товаров по договору, датированные 08.02.2022г., 05.04.2022г., 18.07.2022г., 09.11.2022г., 06.12.2022г.

С учетом вышеизложенного, заказчиком нарушена ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а именно не соблюден срок внесения в реестр договоров ЕИС в сфере закупок информации о заключении договора и об оплате постановленных товаров по договору (платежных поручений №№ 122351, 115, 266, 424, 470 соответственно).

6) 18.01.2022г. АУ РА «Чемал лес» с ИП …. заключен договор №4 на поставку комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств. Цена в договоре не указана. Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Срок действия договора – до 31.12.2022г. (п. 5.1 договора). Информация о заключении договора размещена АУ РА «Чемал лес» 25.01.2023г. в реестре договоров ЕИС в сфере закупок (реестровый номер договора 50411145757230000020000), т.е. с нарушением ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках. В реестре договоров ЕИС в сфере закупок заказчиком по данному договору указано, что цена 1000000,00 рублей, т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика по договору (реестровый номер 50411145757230000020000) сведения об исполнении договора размещались АУ РА «Чемал лес» 09.03.2023г.

К письменным пояснениям заказчиком приложены платежные поручения, подтверждающие оплату поставленных товаров по договору, датированные 08.02.2022г., 05.03.2022г., 30.03.2022г., 17.05.2022г., 09.06.2022г., 13.09.2022г., 14.10.2022г., 09.11.2022г., 26.12.2022г.

С учетом вышеизложенного, заказчиком нарушена ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а именно не соблюден срок внесения в реестр договоров ЕИС в сфере закупок информации о заключении договора и об оплате постановленных товаров по договору (платежных поручений №№ 122350, 66, 106, 171, 446976, 347, 709573, 418, 485 соответственно).

7) 10.01.2022г. АУ РА «Чемал лес» с ИП …. заключен договор №ГА-2 на поставку комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств. Цена в договоре не указана. Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Срок действия договора – до 31.12.2022г. (п. 1.3 договора). Информация о заключении договора размещена АУ РА «Чемал лес» 24.01.2023г. в реестре договоров ЕИС в сфере закупок (реестровый номер договора 50411145757230000010000), т.е. с нарушением ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках. В реестре договоров ЕИС в сфере закупок заказчиком по данному договору указано, что цена 1450000,00 рублей, т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика по договору (реестровый номер 50411145757230000010000) сведения об исполнении договора размещались АУ РА «Чемал лес» 09.03.2023г.

К письменным пояснениям заказчиком приложены платежные поручения, подтверждающие оплату поставленных товаров по договору, датированные 31.01.2022г., 08.02.2022г., 25.02.2022г., 14.03.2022г., 31.03.2022г., 06.05.2022г., 18.05.2022г., 19.05.2022г., 27.05.2022г., 27.07.2022г., 28.07.2022г., 08.08.2022г., 23.08.2022г., 13.09.2022г., 14.10.2022г., 07.11.2022г., 08.11.2022г., 09.11.2022г., 01.12.2022г., 06.12.2022г., 26.12.2022г., 28.12.2022г.

С учетом вышеизложенного, заказчиком нарушена ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а именно не соблюден срок внесения в реестр договоров ЕИС в сфере закупок информации о заключении договора и об оплате постановленных товаров по договору (платежных поручений №№ 20, 122348, 53, 86, 108, 169, 386901, 175, 186, 290, 550521, 570390, 326, 412, 761839, 417, 422, 447, 461, 484, 488, 496 соответственно).

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АУ РА «Чемал лес» установлена и состоит в нарушении срока размещения в реестре договоров ЕИС в сфере закупок сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а именно о заключении и исполнении договоров (реестровые номера 50411145757230000040000, 50411145757230000080000, 50411145757230000070000, 50411145757230000060000 вместе с 50411145757230000050000, 50411145757230000030000, 50411145757230000020000, 50411145757230000010000).

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению АУ РА «Чемал лес» требований Закона о закупках, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Таким образом, в действиях юридического лица АУ РА «Чемал лес» содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2023г. Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой указано, что датой совершения правонарушения является 10.01.2023г. Данный вывод прокуратуры является необоснованным, т.к. датой совершения правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является календарный день, следующий за конечным сроком внесения в реестр договоров ЕИС информации об исполнении (в том числе оплате) договоров. Данное нарушение в постановлении Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры является несущественным и возможным для устранения должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает событие административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Время совершения правонарушения:

- 16.03.2022г., 05.04.2022г., 22.11.2022г. (дни, следующие за конечным сроком внесения в реестр договоров ЕИС информации об оплате поставленных товаров по договору (реестровый номер 50411145757230000040000));

- 16.03.2022г., 05.05.2022г., 25.06.2022г., 06.09.2022г., 06.12.2022г. (дни, следующие за конечным сроком внесения в реестр договоров ЕИС информации об оплате поставленных товаров по договору (реестровый номер 50411145757230000080000));

- 01.03.2022г., 10.03.2022г., 31.05.2022г., 16.08.2022г., 11.11.2022г., 06.12.2022г., 13.12.2022г. (дни, следующие за конечным сроком внесения в реестр договоров ЕИС информации об оплате поставленных товаров по договору (реестровый номер 50411145757230000070000));

- 25.01.2022г., 01.02.2022г., 15.02.2022г., 11.03.2022г., 22.03.2022г., 29.03.2022г., 05.04.2022г., 19.04.2022г., 05.05.2022г., 17.05.2022г., 31.05.2022г., 07.06.2022г., 21.06.2022г., 12.07.2022г., 19.07.2022г., 09.08.2022г., 20.08.2022г., 20.09.2022г., 04.10.2022г., 11.10.2022г., 21.10.2022г., 01.11.2022г., 15.11.2022г., 19.11.2022г., 02.12.2022г., 13.12.2022г., 20.12.2022г., 27.12.2022г., 10.01.2023г. (дни, следующие за конечным сроком внесения в реестр договоров ЕИС информации об оплате поставленных товаров по договору (реестровые номера 50411145757230000060000 и 50411145757230000050000));

- 19.02.2022г., 16.04.2022г., 29.07.2022г., 22.11.2022г., 17.12.2022г. (дни, следующие за конечным сроком внесения в реестр договоров ЕИС информации об оплате поставленных товаров по договору (реестровый номер 50411145757230000030000));

- 19.02.2022г., 16.03.2022г., 12.04.2022г., 28.05.2022г., 21.06.2022г., 24.09.2022г., 25.10.2022г., 22.11.2022г., 10.01.2023г. (дни, следующие за конечным сроком внесения в реестр договоров ЕИС информации об оплате поставленных товаров по договору (реестровый номер 50411145757230000020000));

- 11.02.2022г., 19.02.2022г., 10.03.2022г., 25.03.2022г., 12.04.2022г., 17.05.2022г., 31.05.2022г., 07.06.2022г., 09.08.2022г., 19.08.2022г., 03.09.2022г., 24.09.2022г., 25.10.2022г., 18.11.2022г., 19.11.2022г., 22.11.2022г., 13.12.2022г., 27.12.2022г., 10.01.2023г. (дни, следующие за конечным сроком внесения в реестр договоров ЕИС информации об оплате поставленных товаров по договору (реестровый номер 50411145757230000010000)).

Следовательно, истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение АУ РА «Чемал лес» 25.01.2022г., 01.02.2022г., 11.02.2022г., 15.02.2022г., 19.02.2022г., 01.03.2022г., 10.03.2022г., 11.03.2022г., 16.03.2022г., 22.03.2022г., 25.03.2022г., 29.03.2022г., 05.04.2022г., 12.04.2022г. указанного выше правонарушения (нарушение срока внесения в реестр договоров ЕИС информации об оплате поставленных товаров по договорам (реестровые номера 50411145757230000040000, 50411145757230000080000, 50411145757230000070000, 50411145757230000060000 и 50411145757230000050000, 50411145757230000030000, 50411145757230000020000, 50411145757230000010000).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом установленных по делу обстоятельств, в данной части административное дело подлежит прекращению в связи с тем, что на дату рассмотрения дела (13.04.2023г.) истек срок давности привлечения к административной ответственности в отношении информации, подлежащей внесению АУ РА «Чемал лес» в реестр договоров ЕИС в сфере закупок не позднее 24.01.2022г., 31.01.2022г., 10.02.2022г., 14.02.2022г., 18.02.2022г., 28.02.2022г., 09.03.2022г., 10.03.2022г., 15.03.2022г., 21.03.2022г., 24.03.2022г., 28.03.2022г., 04.04.2022г., 11.04.2022г. по договорам (реестровые номера 50411145757230000040000, 50411145757230000080000, 50411145757230000070000, 50411145757230000060000 и 50411145757230000050000, 50411145757230000030000, 50411145757230000020000, 50411145757230000010000).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (несоблюдение срока внесения в реестр договоров ЕИС в сфере закупок информации по оплате постановленных товаров по договорам (реестровый номер 50411145757230000040000не позднее 21.11.2022г.; реестровый номер 50411145757230000080000не позднее 04.05.2022г., 24.06.2022г., 05.09.2022г., 05.12.2022г.; реестровый номер 50411145757230000070000не позднее 30.05.2022г., 15.08.2022г., 10.11.2022г., 05.12.2022г., 12.12.2022г.; реестровые номера 50411145757230000060000 с 50411145757230000050000 - не позднее 18.04.2022г., 04.05.2022г., 16.05.2022г., 30.05.2022г., 06.06.2022г., 20.06.2022г., 11.07.2022г., 18.07.2022г., 08.08.2022г., 19.08.2022г., 19.09.2022г., 03.10.2022г., 10.10.2022г., 20.10.2022г., 31.10.2022г., 14.11.2022г., 18.11.2022г., 01.12.2022г., 12.12.2022г., 19.12.2022г., 26.12.2022г., 09.01.2023г.; реестровый номер 50411145757230000030000не позднее 15.04.2022г., 28.07.2022г., 21.11.2022г., 16.12.2022г.; реестровый номер 50411145757230000020000не позднее 27.05.2022г., 20.06.2022г., 23.09.2022г., 24.10.2022г., 21.11.2022г., 09.01.2023г.; реестровый номер 50411145757230000010000 - не позднее 16.05.2022г., 30.05.2022г., 06.06.2022г., 08.08.2022г., 18.08.2022г., 02.09.2022г., 23.09.2022г., 24.10.2022г., 17.11.2022г., 18.11.2022г., 21.11.2022г., 12.12.2022г., 26.12.2022г., 09.01.2023г.), не истек.

Факт совершения административного правонарушения АУ РА «Чемал лес» подтверждается материалами данного административного дела.

В УФАС по РА поступили письменные пояснения директора АУ РА «Чемал лес» …. (вх. №1189 от 24.03.2023г.), согласно которым учреждение признает факт нарушения требований п.п. 2, 10 Правил ведения реестра договоров (постановление Правительства РФ №1132 от 31.10.2014г.). Из объяснения сотрудника, ответственного за внесение сведений в ЕИС, следует, что ранее сведения в реестр заносили другие лица, которые в настоящее время не работают в учреждении. При передаче дел от одного лица другому, не разъяснялась необходимость внесения сведений об исполнении договоров в реестр договоров ЕИС в сфере закупок. Сведения стали заносить сразу за весь период (с 2017 года по текущее время), в связи с поступившим представлением прокуратуры. В связи с тяжелым материальным положением учреждения, с учетом того, что данным правонарушением не был причинен вред или имущественный ущерб, правонарушение совершено впервые, АУ РА «Чемал лес» просит назначить наказание в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АУ РА «Чемал лес» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупках (договорах), обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении АУ РА «Чемал лес» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно письму ФАС России №МШ/24867/23 от 04.04.2023г. при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе совершенные за пределами сроков, установленных статьей 4.6 КоАП РФ.

Должностным лицом УФАС по РА установлено, что АУ РА «Чемал лес» привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства о закупках (постановление УФАС по РА по делу №6/т от 02.03.2017г. о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). В связи с чем отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.10; 4.5; 7.32.3; 23.83; 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (в части информации, подлежащей внесению в реестр договоров ЕИС в сфере закупок не позднее 24.01.2022г., 31.01.2022г., 10.02.2022г., 14.02.2022г., 18.02.2022г., 28.02.2022г., 09.03.2022г., 10.03.2022г., 15.03.2022г., 21.03.2022г., 24.03.2022г., 28.03.2022г., 04.04.2022г., 11.04.2022г. по оплате постановленных товаров по договорам (реестровые номера 50411145757230000040000, 50411145757230000080000, 50411145757230000070000, 50411145757230000060000 и 50411145757230000050000, 50411145757230000030000, 50411145757230000020000, 50411145757230000010000)).

2. Признать юридическое лицо АУ РА «Чемал лес» виновным в совершении административного правонарушения (несоблюдение срока внесения в реестр договоров ЕИС в сфере закупок информации по оплате постановленных товаров по договорам (реестровый номер 50411145757230000040000 – не позднее 21.11.2022г.; реестровый номер 50411145757230000080000 – не позднее 04.05.2022г., 24.06.2022г., 05.09.2022г., 05.12.2022г.; реестровый номер 50411145757230000070000 – не позднее 30.05.2022г., 15.08.2022г., 10.11.2022г., 05.12.2022г., 12.12.2022г.; реестровые номера 50411145757230000060000 с 50411145757230000050000 - не позднее 18.04.2022г., 04.05.2022г., 16.05.2022г., 30.05.2022г., 06.06.2022г., 20.06.2022г., 11.07.2022г., 18.07.2022г., 08.08.2022г., 19.08.2022г., 19.09.2022г., 03.10.2022г., 10.10.2022г., 20.10.2022г., 31.10.2022г., 14.11.2022г., 18.11.2022г., 01.12.2022г., 12.12.2022г., 19.12.2022г., 26.12.2022г., 09.01.2023г.; реестровый номер 50411145757230000030000 – не позднее 15.04.2022г., 28.07.2022г., 21.11.2022г., 16.12.2022г.; реестровый номер 50411145757230000020000 – не позднее 27.05.2022г., 20.06.2022г., 23.09.2022г., 24.10.2022г., 21.11.2022г., 09.01.2023г.; реестровый номер 50411145757230000010000 - не позднее 16.05.2022г., 30.05.2022г., 06.06.2022г., 08.08.2022г., 18.08.2022г., 02.09.2022г., 23.09.2022г., 24.10.2022г., 17.11.2022г., 18.11.2022г., 21.11.2022г., 12.12.2022г., 26.12.2022г., 09.01.2023г.)), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»  штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071019000140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны