Решение №004/06/64-363/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-363/2021 о нарушении законодател... от 25 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/64-363/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе
«25» октября 2021 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – ……… – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
…….. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
……. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика МБОУ «Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа» …… (доверенность от 24.03.2021), рассмотрела жалобу ООО «Управление сервисных и пусконаладочных работ» на действия заказчика МБОУ «Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300025421000003 «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай».
ООО «Управление сервисных и пусконаладочных работ» уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 18.10.2021 (вх. № 5575 от 19.10.2021) поступила жалоба ООО «Управление сервисных и пусконаладочных работ» на действия заказчика МБОУ «Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300025421000003 «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай».
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно заказчиком в расчет НМЦК включены суммы по выполненным работам: проектные работы на сумму 91,92 тыс. рублей (муниципальный контракт от 06.08.2021) и работы на сумму 59,86 тыс. рублей по государственной экспертизе проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (договор №95-2021 от 27.07.2021).
Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком МБОУ «Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа» 22.10.2021 (вх. № 5676) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:
05.10.2021 заказчиком МБОУ «Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300025421000003 «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай». Начальная (максимальная) цена контракта 16 462 370,00 руб.
11.10.2021 заказчиком МБОУ «Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа» внесены изменения в аукционную документацию.
Закупка осуществлена в рамках реализации национального проекта «Образование».
В силу ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не наделено полномочиями осуществления контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 1 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета.
В связи с чем, данный довод жалобы Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения.
Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинского района, Республики Алтай осуществляется в рамках НП «Образования», следовательно, источником финансирования являются федеральный, региональный и местный бюджеты.
Согласно Положению о Федеральном казначействе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. №703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим, в том числе функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Оставить довод жалобы ООО «Управление сервисных и пусконаладочных работ» о несоответствии определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.
2. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу Управление Федерального казначейства по Республике Алтай в части проверки довода о несоответствии определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.