Решение №004/06/64-363/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-363/2021 о нарушении законодател... от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-363/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«25» октября 2021 года                                                                       г. Горно-Алтайск

                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – ………руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

…….. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

……. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика МБОУ                    «Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа» ……  (доверенность от 24.03.2021), рассмотрела жалобу ООО «Управление сервисных и пусконаладочных работ» на действия заказчика МБОУ «Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300025421000003 «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай».

ООО «Управление сервисных и пусконаладочных работ» уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.10.2021 (вх. № 5575 от 19.10.2021) поступила жалоба ООО «Управление сервисных и пусконаладочных работ» на действия заказчика МБОУ «Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300025421000003 «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно заказчиком в расчет НМЦК включены суммы по выполненным работам: проектные работы на сумму 91,92 тыс. рублей (муниципальный контракт   от 06.08.2021) и работы на сумму 59,86 тыс. рублей по государственной экспертизе проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (договор №95-2021 от 27.07.2021).

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком МБОУ «Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа» 22.10.2021 (вх. № 5676) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

05.10.2021 заказчиком МБОУ «Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300025421000003 «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай». Начальная (максимальная) цена контракта 16 462 370,00 руб.

11.10.2021 заказчиком МБОУ «Беш-Озекская средняя общеобразовательная школа» внесены изменения в аукционную документацию.

Закупка осуществлена в рамках реализации национального проекта «Образование».

В силу ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не наделено полномочиями осуществления контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В силу п. 1 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета.

  В связи с чем, данный довод жалобы Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения.

         Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинского района, Республики Алтай осуществляется в рамках НП «Образования», следовательно, источником финансирования являются федеральный, региональный и местный бюджеты.

 Согласно Положению о Федеральном казначействе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. №703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим, в том числе функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

   На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь    ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Оставить довод жалобы ООО «Управление сервисных и пусконаладочных работ» о несоответствии определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.

2.  В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу Управление Федерального казначейства по Республике Алтай в части проверки довода о несоответствии определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны