Постановление №004/04/9.21-389/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-389/2020 о назначении администра... от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-389/2020

о назначении административного наказания

 

 

14.12.2020г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 08.12.2020г. и материалы дела №004/04/9.21-389/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж), с участием заместителя директора филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети».

Сведения о надлежащем извещении заместителя директора филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления <…>, <…>, <…>, <…> по вопросу неосуществления филиалом ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями к договорам:

- <…>;

- <…>;

- <…>;

- <…>.

23.03.2020г. между <…> и филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» (в настоящий момент ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети», далее – сетевая организация) заключен договор №20.0400.2899.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия №8000401634 к данному договору.

Сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями №8000401634:

- от ВЛ-0,4 кВ ф.2 от ТП-37-14-10 до границы земельного участка Заявителя запроектировать и построить ЛЭП 0,4 кВ. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом;

- определить проектом необходимость установки укоса на отпаечной опоре ВЛ-0,4 кВ ф.2 от ТП-37-14-10;

- выполнить монтажные и пусконаладочные работы средств ИСУЭ в точках технологического присоединения электроустановок потребителя к электрическим сетям филиала (на границе балансовой принадлежности).

01.10.2019г. между <…> и сетевой организацией заключен договор №20.0400.2370.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000396140 к данному договору.

Сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями №8000396140:

- от ВЛ-0,4 кВ ф.2 от ТП-15-2-3 до границы земельного участка Заявителя запроектировать и построить ЛЭП 0,4 кВ. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом;

- определить проектом необходимость установки укоса на отпаечной опоре ВЛ-0,4 кВ ф.2 от ТП-15-2-3;

- выполнить монтажные и пусконаладочные работы средств АИИС УЭ в точках технологического присоединения электроустановок потребителя к электрическим сетям филиала (на границе балансовой принадлежности).

22.02.2019г. между <…> и сетевой организацией заключен договор №20.0400.244.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000373920 к данному договору.

Сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями №8000373920:

- запроектировать и построить ТП 10/0,4 кВ. Тип и мощность трансформатора определить проектом;

- от ВЛ 10 кВ Л-30-8 Кучерла до проектируемой ТП 10/0,4 кВ (п. 10.2.1) запроектировать и построить ЛЭП 10 кВ. Номер отпаечной опоры, марку и сечение ЛЭП определить проектом;

- от проектируемой ТП 10/0,4 кВ (п. 10.2.1) до границы земельного участка Заявителя запроектировать и построить ЛЭП 0,4 кВ. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом;

- определить проектом необходимость установки укоса и линейного разъединителя на отпаечной опоре ВЛ 10 кВ Л-30-8 Кучерла. Тип и место установки разъединителя определить проектом.

27.01.2020г. между <…> и <…> заключен договор уступки права (требование) по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №20.0400.244.19 от 22.02.2019г.

25.02.2020г. между <…> и сетевой организацией заключен договор №20.0400.173.20 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000404663 к данному договору.

Сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями №8000404663:

- реконструкция ТП-37-15-15 с заменой силового трансформатора 100 кВА на силовой трансформатор большего номинала. Объем необходимых мероприятий, параметры и характеристики оборудования определить проектом;

- от ВЛ-0,4 кВ ф.1 от ТП-37-15-15 до границы земельного участка Заявителя запроектировать и построить ЛЭП 0,4 кВ. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом;

- определить проектом необходимость установки укоса на отпаечной опоре ВЛ-0,4 кВ ф.1 от ТП-37-15-15.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее - Правила №861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

<…>, <…>, <…>, <…>, относятся к категории физических лиц с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт, соответственно, относятся к заявителям, указанным в пункте 14 Правил № 861.

В соответствии с пунктом 16 Правил №861 договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать сроков, установленных подпунктом б) пункта 16 Правил.

Согласно абзацу восьмому подпункта б) пункта 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 5 договоров, заключенных сетевой организацией с <…>, <…>, <…>, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.

Согласно абзацу девятому подпункта б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Аналогичный срок выполнения мероприятий (1 год со дня заключения данных договоров) по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> определен в п. 5 вышеуказанного договора.

Указанные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению являются предельными сроками технологического присоединения и не исключают возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

Таким образом, предельным сроком осуществления мероприятий со стороны филиала ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» (в настоящий момент ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети») по договору, заключенному с <…> №20.0400.2899.19 от 23.03.2020г. является 24.09.2020г.;

- по договору, заключенному со <…> №20.0400.2370.19 от 01.10.2019г., является 02.04.2020г.;

- по договору, заключенному с <…> №20.0400.173.20 от 25.02.2020г., является 26.08.2020г.;

- по договору, заключенному с <…> №20.0400.244.19 от 22.02.2019г., является 24.02.2020г.

Однако, как следует из представленных документов (в том числе, письма филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 21.07.2020г. № 1.11/41/1734-исх, от 18.11.2020г. (вх. №6471 от 19.11.2020г.) мероприятия по технологическому присоединению сетевой организацией в установленные законодательством Российской Федерации сроки не выполнены.

08.12.2020г. по данному факту <…> в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/9.21-389/2020, при составлении которого заместитель директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» пояснил, что мероприятия, указанные выше в установленный законом срок сетевой организацией не выполнены в связи с отсутствием источника финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» (в настоящий момент ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети») является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «МРСК Сибири» от 17.12.2018г. № 672-к о приеме на работу, <…>принят на должность заместителя директора филиала ПАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» с 17.12.2018г.

Согласно подпункту 3.2.1 пункта 3.2 приказа филиала ПАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» от 12.02.2018г. № 55 о распределении функциональных обязанностей между заместителями директора филиала, заместителями главного инженера, заместитель директора по реализации и развитию услуг осуществляет организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

Таким образом, должностным лицом филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» допущено нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…>, <…>, <…>.

При рассмотрении дела должностное лицо филиала ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС», факт совершения административного правонарушения признал, пояснил, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей не выполнено по причине отсутствия финансовых средств. Данные пояснения не исключают состав и факт совершения вменяемого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина должностного лица филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» состоит в нарушении подпункта б) пункта 16 Правил № 861, в части срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договорам №20.0400.2899.19 (<…>), №20.0400.2370.19 (<…>), №20.0400.173.20 (<…>), №20.0400.244.19 (<…>).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-389/2020.

Доказательства того, что должностным лицом филиала ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта б) пункта 16 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют (<…> не представлены).

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение должностным лицом филиала ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В рамках рассмотрения вопроса о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения, должностным лицом управления установлено, что причиной несоблюдения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей является недостаточность у филиала ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» финансовых средств. Вместе с тем, доказательств того, что филиалом и его должностным лицом принимаются исчерпывающие меры по решению данного вопроса (информирование вышестоящего руководства, в том числе, головной организации и др.) в материалы дела не представлено

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527) не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него и его должностное лицо не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, выразившееся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по договорам №20.0400.2899.19 (<…>), №20.0400.2370.19 (<…>), №20.0400.173.20 (<…>), №20.0400.244.19 (<…>) в предусмотренный данными правилами срок, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019 № 1109а/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай
г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны