Решение №004/06/64-48/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-48/2021 о нарушении законодател... от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-48/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«19 февраля 2021 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Джули» на действия заказчика сельской администрации МО «Катандинское сельское поселение» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300001621000001 «Капитальный ремонт здания Сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Катанда, ул. Советская, 130».

18.02.2021г. от сельской администрации МО «Катандинское сельское поселение» поступило ходатайство (вх. 954) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.

ООО «Джули» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.02.2021г. поступила жалоба ООО «Джули» (вх. №882) на действия заказчика сельской администрации МО «Катандинское сельское поселение» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300001621000001 «Капитальный ремонт здания Сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район,       с. Катанда, ул. Советская, 130».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, т.к. заказчиком в ЕИС в сфере закупок не размещено заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации, что не позволяет определить объемы работ, подлежащих выполнению.

Не согласившись с доводами жалобы сельская администрация МО «Катандинское сельское поселение» 18.02.2021г. представила письменные возражения (вх. 954).

В связи с поступившим поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай приказом № 22 от 16.02.2021г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика сельской администрации МО «Катандинское сельское поселение» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона №0177300001621000001, проводимого в рамках реализации НП «Культура».

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части установления в аукционной документации требования о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в аукционе выписки из реестра членов СРО, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В связи с тем, что на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка должна проводиться вместе с рассмотрением поступившей жалобы и по результатам проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение. управлением приказом от 18.02.2021г. № 23 изменена дата и время заседания комиссии по проведению внеплановой документарной проверки.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

07.02.2021г. заказчиком Сельской администрацией МО «Катандинское сельское поселение» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона №0177300001621000001 и аукционная документация «Капитальный ремонт здания Сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Катанда, ул. Советская, 130».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

Таким образом, капитальный ремонт объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств, осуществляется на основании сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства, подготовка иных разделов проектной документации является правом застройщика.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещены, в том числе проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания Сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Катанда, ул. Советская, 130, состоящая из: сметной документации (локальные сметы №№ 02-01-01 – 02-01-07; 06-01-01, 06-01-02; 07-01-01 – 07-01-03; сводный сметный расчет; пояснительная записка к сметной документации); акт технического осмотра здания сельского дома культуры; раздел №3 проектной документации «Архитектурные решения» и раздел №5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»; дефектная ведомость.

18.02.2021г. заказчиком в УФАС по РА представлено положительное заключение государственной экспертизы (№ 04-1-0084-18 от 15.08.2018г.) о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

Таким образом, размещенные заказчиком в ЕИС документы в составе аукционной документации содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям. Виды и объем работ определены проектно-сметной документацией.

Комиссия УФАС по РА отмечает, что законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика размещать в составе аукционной документации заключение государственной экспертизы.

Доводы заявителя являются необоснованными.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Закона.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено данным Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Во исполнение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 8 Информационной карты (часть II аукционной документации) установлено, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации). Документ, подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, выданная по форме согласно приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, соответствующая требованиям действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действующей на момент окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия заказчика по установлению вышеуказанного требования к составу заявок не соответствуют части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичная позиция указана в определении Верховного Суда РФ от 16.12.2020г. № 307-ЭС20-19548 по делу № А52-5056/2019.

Согласно сведениям ГИС «Независимый регистратор» на участие в электроном аукционе поступило 4 заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона №0177300001621000001 от 16.02.2021г. ценовые предложения поступили от 3 участников.

Комиссия УФАС по РА считает, что вышеуказанные действия заказчика не привели в ограничению количества участников закупки, в связи с чем решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         статьями 99, 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика сельской администрации МО «Катандинское сельское поселение» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300001621000001 «Капитальный ремонт здания Сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Катанда, ул. Советская, 130» необоснованной.
  2. Признать заказчика сельскую администрацию МО «Катандинское сельское поселение» нарушившим часть 6 статьи 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в п. 8 Информационной карты требования о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в аукционе выписки из реестра членов СРО, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
  3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица заказчика.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны