Постановление №004/04/7.30-428/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-428/2021 об административном правонарушении

 

08.12.2021г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                               ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-428/2021 от 24.11.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие ... в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-428/2021 от 24.11.2021г. вручены …. под роспись 24.11.2021г.

26.11.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. № 6354) о рассмотрении дела №004/04/7.30-428/2021 без его участия. Следовательно, …. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

 В ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай установлены нарушения ч.ч. 2, 6 ст. 69, п. 3 ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003300 на капитальный ремонт мостового перехода через р. Н.Шиверта на км 153+605 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана» (решение №48 от 25.10.2021г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

20.09.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921003300 на капитальный ремонт мостового перехода через р. Н.Шиверта на км 153+605 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана». Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Во исполнение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 6 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены следующие требования ко второй части заявки: «должна содержать документ, подтверждающий соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданную по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019г. № 86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи и в которой должны содержаться сведения:

- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;

- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.10.2021г. на участие в электронном аукционе №0177200000921003300 поступила единственная заявка ООО «Строитель», которая признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 данного Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 данной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям данного Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

С учетом вышеизложенного, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия должна руководствоваться положениями аукционной документации, в части проверки наличия в заявках участников закупки выписки СРО.

Комиссией УФАС по РА в ходе внеплановой проверки установлено, что в  заявке ООО «Строитель», поданной на участие в электронном аукционе №0177200000921003300, отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, что не соответствует требованиям п. 6 Информационной карты документации об аукционе и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (при условии отсутствия оснований, предусмотренных частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ).

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай по признанию заявки ООО «Строитель» соответствующей установленным требованиям, приводят к нарушению ч.ч. 2, 6 ст. 69, п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За указанные выше нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №64л/с от 05.04.2021г. назначен на должность заместителя начальника по капитальному строительству и ремонту.

Согласно п. 10 Требований к комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных заказчиков Республики Алтай, утвержденных приказом Министерства экономического развития Республики Алтай №154-ОД от 25.06.2020г., решение о создании комиссии принимается уполномоченным органом. Приказом о создании комиссии определяется ее численность и состав. Председателем комиссии назначается должностное лицо заказчика.

Приказом Министерства экономического развития Республики Алтай №29819-ГЗ от 15.09.2021г. … – заместитель начальника по капитальному строительству и ремонту КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» назначен председателем комиссии по данной закупке.

На основании п. 14 Требований к комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных заказчиков Республики Алтай, утвержденных приказом Министерства экономического развития Республики Алтай №154-ОД от 25.06.2020г., комиссия обязана, в том числе: проверять соответствие участника закупки предъявляемым к нему требованиям, установленным Законом о контрактной системе, документацией о закупке; не допускать участника закупки к участию в случаях, установленных Законом о контрактной системе; отстранять участника закупки от участия,  в случаях, установленных Законом о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2021г. №0177200000921003300 председатель аукционной комиссии …., рассмотрев заявку ООО «Строитель», принял решение о ее соответствии требованиям, установленным в аукционной документации, при условии отсутствия в заявке выписки о членстве в СРО, предусмотренной п. 6 Информационной карты.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (признать заявку ООО «Строитель» несоответствующей требованиям аукционной документации), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (заместителя начальника по капитальному строительству и ремонту КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») …. содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения председателем аукционной комиссии …. подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-428/2021 об административном правонарушении от 24.11.2021г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям …., поступившим в УФАС по РА (вх. №5993 от 10.11.2021г.), аукционная комиссия признала единственную заявку от ООО «Строитель» соответствующей требованиям п. 6 Информационной карты документации об аукционе по следующим причинам. ООО «Строитель» с 16.10.2018г. является членом СРО «Дорожники и строители Алтая». Выписка из реестра членов СРО доступна для проверки. Членами аукционной комиссии через функционал ЭП РТС-тендер, официальный сайт единого реестра членов СРО проверена заявка ООО «Строитель» и соответствие выписки СРО. Согласно распоряжению Правительства РФ №2303-р от 23.08.2021г. данный объект должен быть реализован в 2021 году с технической готовностью капитального ремонта мостового перехода через р. Н.Шиверта на км 153+605 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана» 54,8%. Между КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и ООО «Строитель» на момент проведения закупки были действующие заключенные контракты, из которых также усматривается членство подрядчика в СРО. Таким образом, при принятии решения у членов комиссии не возникло сомнений в соответствии заявки ООО «Строитель» условиям закупки.

Данное пояснение …. должностным лицом УФАС по РА принято во внимание, однако, оно не исключает наличие в его действиях, как председателя аукционной комиссии, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Нарушения в действиях аукционной комиссии состоят не в проверке членства ООО «Строитель» в СРО, а в неправомерном дополнении заявки участника закупки документами сверх представленных обществом, что привело к необоснованному признанию заявки и участника закупки соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица (члена аукционной комиссии), ответственного за рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе, к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно ч.ч. 10, 11 ст. 26 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с данной статьей. К деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с данной статьей, применяются положения данного Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Республики Алтай №29819-ГЗ от 15.09.2021г. создана аукционная комиссия для осуществления закупки на капитальный ремонт мостового перехода через р. Н.Шиверта на км 153+605 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана».

В связи с тем, что аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) создана при уполномоченном органе Министерстве экономического развития Республики Алтай, т.е. при органе государственной власти, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ в отношении членов данной комиссии не применимы.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0177200000921003300 составляет 46160278,00 рублей. Следовательно, размер административного штрафа составляет 30000 рублей, т.к. 1% от НМЦК составляет 461602,78 руб.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …. виновным в совершении административного правонарушения (признание заявки ООО «Строитель», поданной на участие в электронном аукционе №0177200000921003300,  соответствующей требованиям аукционной документации, при условии отсутствия в ней выписки о членстве в СРО, предусмотренной п. 6 Информационной карты),  ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. №385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010030140, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны