Решение №004/06/67-66/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-66/2020 о нарушении законодател... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/67-66/2020

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«28» февраля 2020 года                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ООО «ПРОФСБ» директора «…», ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «…» по доверенности от 28.02.2020г., рассмотрев жалобу ООО «ПРОФСБ» на действия аукционной комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100004020000001 на поставку средств аудио - и видеофиксации,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 20.02.2020г. (вх. 799), в том числе от ФАС России по подведомственности (вх. 854 от 25.02.2020г.), поступила жалоба ООО «ПРОФСБ» на действия аукционной комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств аудио - и видеофиксации (№ 0377100004020000001).

Заявитель считает, что по результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией неправомерно допущены участники, предложившие товар «Жесткий диск HDD» российского происхождения.

Заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России 26.02.2020г. (вх. 922) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку установила следующее:

11.02.2020г. ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку средств аудио - и видеофиксации.

Согласно извещению № 0377100004020000001:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 858 600,0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 19.02.2020г. в 10-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 19.02.2020г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 20.02.2020г.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 26 Информационной карты (часть II аукционной документации) заказчиком установлено условие допуска в соответствии Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н).

Частью 1 Приказа № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Согласно извещению № 0377100004020000001 предметом закупки является поставку средств аудио - и видеофиксации (видеокамеры, коммутатор, микрофоны, аудио микшер, жесткие диски, видеосервер). Закупаемые товары (ОКПД2 26.40.33) включены в Приложение к приказу № 126н.

Пунктом 1.3 Приказа № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Согласно доводу жалобы ООО «ПРОФСБ» Жесткий диск (HDD), требуемый к поставке, в Российской Федерации, а также на территории других государств-членов Евразийского экономического союза не производится (производители Китай, Таиланд, Малайзия), однако, по результатам рассмотрения заявок к аукциону были допущены поставщики с предложением товаров российского происхождения.

Комиссия УФАС по РА считает довод жалобы необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пп. в) п. 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 данного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2020г. на участие в данном электронном аукционе подано 5 заявок, все участники были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.

При анализе первых частей заявок, УФАС по РА установлено, что заявки участников (№№ 80, 116, 134, 241) по всем товарам содержат указание на страну происхождения товаров, в том числе по товару «Жесткий диск (HDD)», где указана страна происхождения – Таиланд либо Китай.

Следовательно, заказчик не вправе применять положения пп. а) п. 1.3 Приказа    № 126н и устанавливать для победителя электронного аукциона преференции в виде 15% от предложенной цены контракта.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА установлено.

В соответствии с частями 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В пункте 1.12 аукционной документации заказчиком установлены требования, в том числе к первой части заявки (п. 1.12.2), а именно:

Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:

а) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

б) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком установлены требования к товарам, в том числе максимальные и минимальные значения их показателей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2020г. участник под № 24 аукционной комиссией был допущен к участию в электронном аукционе.

При анализе первой части заявки участника под № 24 Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка участника не содержит конкретные показатели товаров, установленные заказчиком в техническом задании, предоставлено только согласие на поставку товаров (с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), в том числе не указана страна происхождения товаров.

Поскольку требования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 1.12.2 аукционной документации помимо согласия на участие в закупке, обязывают участника закупки в первой части заявки представить конкретные показатели товаров, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске участника под № 24 к участию в аукционе, что является нарушением ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРОФСБ» на действия аукционной комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона    № 0377100004020000001 на поставку средств аудио - и видеофиксации необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе участника под   № 24, в связи с отсутствием в первой части заявки конкретных показателей товаров, предусмотренных аукционной документацией.

3. Выдать аукционной комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Минтруда России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона №0377100004020000001, и повторного рассмотрения первых частей заявок участников данного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административных производств в отношении виновных лиц, членов аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны