Решение №004/10/99-258/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-258... от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-258/2023

 

«05» июля 2023 года                                  г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» руководитель управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

В присутствии представителя БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…» (по доверенности), рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении государственного контракта №04100701015356 от 01.01.2023 на энергоснабжение (реестровый номер 2040200151923000006).

  АСО «Общественный контроль» уведомлена о дате и времени рассмотрения обращения, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                (вх. №2419-ЭП/23 от 13.06.2023г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №85/23 от 29.06.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении государственного контракта №04100701015356 от 01.01.2023 на энергоснабжение (реестровый номер 2040200151923000006).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №2419-ЭП/23 от 13.06.2023г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУЗ РА «Улаганская районная больница» запрошены: письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении государственного контракта №04100701015356 от 01.01.2023 на энергоснабжение (реестровый номер 2040200151923000006); копии всех актов оказанных услуг, платежных поручений по государственному контракту №04100701015356 от 01.01.2023; журнал событий с личного кабинета заказчика по государственному контракту №04100701015356 от 01.01.2023; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении государственного контракта №04100701015356 от 01.01.2023 (при их наличии).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 04.07.2023г. (вх. №2803-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

01.01.2023г. заказчиком БУЗ РА «Улаганская районная больница» заключен государственный контракт №04100701015356 на энергоснабжение с АО «Алтайэнергосбыт». В преамбуле указанного контракта основанием для заключения указана ст. 93 Закона о контрактной системе.

         На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

В соответствии с п.п. 9, 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении государственного контракта №04100701015356 от 01.01.2023 подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 13.01.2023г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 22.02.2023г. (реестровый номер контракта 2040200151923000006).

04.07.2023 (вх. №2803-ЭП/23) от БУЗ РА «Улаганская районная больница» поступили документы о приемке и платежные поручения об оплате поставщику по указанному контракту.

Согласно данным платежным поручениям: №173300, 173298 от 28.03.2023 произведена оплата поставщику по документам о приемке (счета-фактуры №107001000295 от 31.01.2023 на сумму 185987,70 руб.; №107002000693 от 28.03.2023 на сумму 158061,69 руб.).

Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе вышеуказанные платежные поручения БУЗ РА «Улаганская районная больница» не размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что планировала разместить указанную информацию в конце года.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (приемке и оплате) контракта государственного контракта №04100701015356 от 01.01.2023, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В целях устранения допущенных нарушений, Комиссия УФАС по РА полагает необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации и документов по государственному контракту №04100701015356 от 01.01.2023 на энергоснабжение (реестровый номер 2040200151923000006), подлежащих размещению в реестре контрактов.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части: 1) несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении государственного контракта №04100701015356 от 01.01.2023 на энергоснабжение (реестровый номер 2040200151923000006); 2) неразмещения в реестре контрактов ЕИС с сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) (счет-фактуры №107001000295 от 31.01.2023 на сумму 185987,70 руб.; счет-фактуры №107002000693 от 28.03.2023 на сумму 158061,69 руб.; платежные поручения №173300, 173298 от 28.03.2023).

2. Выдать предписание заказчику БУЗ РА «Улаганская районная больница» в соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации и документов по государственному контракту №04100701015356 от 01.01.2023 на энергоснабжение, подлежащих размещению в реестре контрактов.

3. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны