Постановление №004/04/7.30-469/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-469/2021 об административном правонарушении

 

28.01.2022г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …….., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.12.2021г. №004/04/7.30-469/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Улаганский район» ………..

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие главы Администрации МО «Улаганский район» …………. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-469/2021 от 21.12.2021г. направлены …….. на адрес электронной почты ……. и заказными письмами № 80098867801195 (вручено адресату почтальоном 30.12.2021г.), № 80098867801201.

25.01.2022г. от ……….. поступило ходатайство (вх. № 354) о рассмотрении дела №004/04/7.30-469/2021 без его участия. Следовательно,         …….. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции № 76 от 24.02.2021г., то есть в редакции действующей на момент утверждения аукционной документации о закупке путем проведения электронного аукциона №0377300015121000004.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.30-469/2021 установлено следующее:

В ходе внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях Администрации МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015121000004 на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Улаганский район» квартиры в многоквартирном доме, установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч.ч. 1, 5, 7, 8, п. 2      ч. 13, ч. 27 ст. 34, ч. 1 ст. 95, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п.п. 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 (далее – Правила № 1042) (решение по внеплановой документарной проверке № 36 от 20.09.2021г.).

Нарушения выразились в следующем:

20.04.2021г. должностным лицом заказчика, главой Администрации МО «Улаганский район» …….  утверждена аукционная документация о проведении электронного аукциона №0377300015121000004 на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Улаганский район» квартиры в многоквартирном доме (в рамках НП «Жилье и городская среда»), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 177 848,40 руб.

21.04.2021 г. заказчиком, Администрацией МО «Улаганский район» в ЕИС в сфере закупок, за электронной подписью главы Администрации                   МО «Улаганский район» ……., размещено извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона №0377300015121000004.

27.04.2021г. заказчиком, Администрацией МО «Улаганский район» в ЕИС в сфере закупок, за электронной подписью главы Администрации                    МО «Улаганский район» ………, размещена аукционная документация (действующая редакция с изменениями) о проведении электронного аукциона №0377300015121000004.

Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 27 ст. 34, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в п. 14 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены ненадлежащие требования к сроку действия банковской гарантии; в проекте контракта не установлены требования к сроку действия банковской гарантии; в проекте контракта не установлены условия возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в п. 22 Информационной карты установлена недостоверная информация о том, что дополнительные требования установлены в соответствии с Федеральным законом 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Заказчиком в нарушение ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 5, 6 Правил № 1042, в проекте контракта не установлен: порядок начисления пени в случае просрочки исполнения заказчиком/поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом; условия об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Заказчиком в нарушение ч. 1, п. 2 ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не установлены условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, изменения условий контракта при его заключении.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению Администрации МО «Улаганский район» № 1475 от 22.11.2018г. …….. вступил в должность главы Администрации  МО «Улаганский район» с 22.11.2018г.

Документация об электронном аукционе (№ 0377300015121000004) на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Улаганский район» квартиры в многоквартирном доме утверждена главой Администрации МО «Улаганский район» …… 20.04.2021г. и 27.04.2021г. за его электронной подписью размещена её действующая редакция (с учетом изменений) в ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…….. при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Улаганский район» ……..содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По данному делу от ……… письменных пояснений в УФАС по РА не поступало.

Факт совершения …….административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-469/2021 об административном правонарушении от 21.12.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …….. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлениями УФАС по РА № 004/04/7.30-10/2021 от 04.02.2021г.,     № 004/04/7.30-11/2021 от 04.02.2021г. и № 004/04/7.30-288/2021 от 20.08.2021г. ……….. – глава Администрации МО «Улаганский район» привлекался к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление № 004/04/7.30-10/2021 от 04.02.2021г. вступило в законную силу 01.03.2021г., административный штраф в размере 3000 руб. оплачен ……... 29.04.2021г. Постановление № 004/04/7.30-11/2021 от 04.02.2021г. вступило в законную силу 01.03.2021г., административный штраф в размере 3000 руб. оплачен …….. 12.08.2021г. Постановление № 004/04/7.30-288/2021 от 20.08.2021г. вступило в законную силу 13.09.2021г., административный штраф в размере 3000 руб. оплачен ……... 24.11.2021г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность ……….., является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 27.04.2021г. законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, главой Администрации МО «Улаганский район» ………. повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела                 II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что администрация МО «Улаганский район» является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, главу Администрации МО «Улаганский район» …………., виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Улаганский район» квартиры в многоквартирном доме (0377300015121000004), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны