Решение №004/10/104-196/2024 РЕШЕНИЕ по делу №004/10/104-196/2024 о включении сведений в ... от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/10/104-196/2024 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

21.06.2024г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: «…» – руководитель управления;

«…» - заместитель руководителя управления, член комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

с участием по видео-конференц-связи представителя Администрации МО «Усть-Коксинский район» «…» (доверенность от 20.06.2024), рассмотрела обращение Администрации МО «Усть-Коксинский район» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Химакрил».

ООО «Химакрил» уведомлено о времени и месте рассмотрения обращения, участие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 14.06.2024 (вх. №2258-ЭП/24) поступило обращение Администрации МО «Усть-Коксинский район» о включении сведений в отношении ООО «Химакрил» (ИНН 1651048283) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №1 от 13.10.2022 на текущий ремонт подъездного пути к новой школе с. Усть-Кокса, ул. Садовая, 2.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

13.10.2022г. Администрацией МО «Усть-Коксинский район» с ООО «Химакрил» заключен муниципальный контракт №1 на текущий ремонт подъездного пути к новой школе с. Усть-Кокса, ул. Садовая, 2 (далее – муниципальный контракт, контракт). Цена контракта 4980202,81 руб. В преамбуле правовым основанием заключения контракта указан п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Реестровый номер контракта 3040600421422000008.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Учитывая, что контракт заключен на текущий ремонт подъездного пути, заказчик нарушил ч. 2 ст. 8, п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в связи с неправомерным способом осуществления закупки у единственного подрядчика.

Комиссией УФАС по РА принято решение не передавать материалы дела для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ за неправомерное заключение 13.10.2022 вышеуказанного муниципального контракта у единственного подрядчика, так как на дату принятия данного решения истек срок давности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1.2 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту подъездного пути к новой школе с. Усть-Кокса, ул. Садовая, 2 в соответствии со сметной документацией (Приложение №1), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Согласно п. 6.1 контракта подрядчик обязуется приступить к выполнению работ с 14.10.2022 и выполнить работы по контракту до 15.11.2022.

Дополнительным соглашением №1 от 30.12.2022 к контракту срок выполнения работ продлен до 20.05.2023.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 14.1 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с тем, что подрядчик не приступал к исполнению своих обязательств, Администрация МО «Усть-Коксинский район» 05.05.2023 направила в адрес ООО «Химакрил» претензию с требованием выполнить работы. В претензии также указано, что в случае не выполнения работ будет заявлено требование о взыскании неустойки. Однако, подрядчик к работам не приступил, что подтверждается актом осмотра проведения работ по текущему ремонту по контракту от 29.05.2023, что явилось основанием для обращения Администрации МО «Усть-Коксинский район» с иском в суд.

Решением от 05.02.2024 по делу №А65-24070/2023 Арбитражный суд Республики Татарстан обязал ООО «Химакрил» в течение двух месяцев со дня вступления данного решения в законную силу выполнить работы по текущему ремонту подъездного пути к новой школе с. Усть-Кокса, ул. Садовая, 2 в соответствии с требованиями муниципального контракта №1 от 13.10.2022.

В связи с неисполнением ООО «Химакрил» своих обязательств, 27.05.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №1 от 13.10.2022.

В решении от 27.05.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта правовым основанием заказчиком указаны п. 14.2 контракта, ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «Химакрил» не исполнены, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Решение от 27.05.2024г. об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №1 от 13.10.2022г. вручено 31.05.2024 уполномоченному представителю ООО «Химакрил» «…» под роспись.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация об устранении нарушений, явившихся основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта, в УФАС по РА ООО «Химакрил» не представлена.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 27.05.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 11.06.2024.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Во исполнение данной нормы закона 14.06.2024 Администрация МО «Усть-Коксинский район» направила обращение в адрес УФАС по РА (вх. №2258-ЭП/24) о включении в РНП сведений об ООО «Химакрил».

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что подрядчиком работы, предусмотренные контрактом, на объекте не проводились. Просила включить сведения об ООО «Химакрил» в реестр недобросовестных поставщиков.

Письменные пояснения ООО «Химакрил» в адрес УФАС по РА не представлены.

Установленные по делу обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение ООО «Химакрил» при исполнении муниципального контракта №1 от 13.10.2022.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией МО «Усть-Коксинский район» в отношении ООО «Химакрил», включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

1.1. Общество с ограниченной ответственностью «Химакрил» (ИНН 1651048283, Республика Татарстан, м.р-н. Нижнекамский, г. Нижнекамск, пр-кт Строителей, д. 47Б, офис 7);

1.2. Единственный учредитель общества: «…».

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Химакрил» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра по истечении двух лет со дня их внесения.

4. Признать заказчика Администрацию МО «Усть-Коксинский район» нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с неправомерным способом осуществления закупки у единственного подрядчика.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны