Решение №004/06/69-320/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-320/2020 о нарушении законодате... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-320/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«19» октября 2020 года                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) <…>

в режиме видео-конференц-связи с участием представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 27.03.2020г., <…> по доверенности от 01.10.2020г., рассмотрела жалобу ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002619 на оказание услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг).

Заявитель ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай» и заказчик БУЗ РА «Республиканская больница» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.10.2020г. (вх. №5500) на рассмотрение поступила жалоба ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002619 на оказание услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг).

Заявитель считает, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок, неправомерно отклонила его заявку в связи с непредоставлением учреждением лицензии на частную охранную деятельность, т.к. ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Алтай» входит в состав войск национальной гвардии, обладает статусом государственного органа, регулирующего деятельность в сфере частной охранной деятельности, и в соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 27.05.1996г. № 57-ФЗ «О государственной охране» осуществляет свою деятельность без лицензии.

Не согласившись с доводами жалобы Министерством экономического развития Республики Алтай 14.10.2020г. представлены письменные возражения (вх. 5563).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей уполномоченного органа, установила следующее.

14.09.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Услуги частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)».

Согласно извещению № 0177200000920002619 (в ред. от 18.09.2020г.):

- вид услуги по охране: Охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Услугу оказывать с использованием технических средств охранной сигнализации исполнителя, вооруженного сотрудника и мобильной группы;

- установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): лицензия по видам в соответствии с аукционной документацией (п.6).

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе частью 5 статьи 66 данного Федерального закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного закона, или копии этих документов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2020г. на участие в аукционе поступило 4 заявки, все лица, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

По результатам аукциона НМЦК снизилась на 90% (протокол проведения аукциона от 02.10.2020г.). Наименьшую цену контракта предложил участник с порядковым номером 1.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.10.2020г. заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ФГБУ «ОВО ВНГ России по Республике Алтай») признана несоответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (непредставление документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе), а именно, участником электронного аукциона не представлен документ, подтверждающий соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители уполномоченного органа пояснили, что в пункте 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены требования к составу и содержанию второй части заявки, в том числе о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

- копии действующей лицензии на частную охранную деятельность в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В лицензии участника обязательно наличие следующих видов деятельности: оказание услуг по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Лицензия).

Заявка заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, т.к. учреждением в составе заявки не представлена Лицензия. По результатам аукциона заявителем сделано третье ценовое предложение, следовательно, учреждение не могло стать победителем данного аукциона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.

Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной охранной деятельности) предусмотрены виды услуг, предоставляемых в целях охраны.

В Техническом задании (раздел II аукционной документации) заказчиком определен комплекс охранных услуг, подлежащих исполнению в рамках рассматриваемой закупки, которые соответствуют видам услуг, предусмотренным ст. 3 Закона о частной охранной деятельности.

Согласно абз. 3 ст. 11 Закона о частной охранной деятельности частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление № 587) утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Учреждения здравоохранения (к каким относится БУЗ РА «Республиканская больница») в данный перечень не входят.

Таким образом, в случае осуществления отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, не включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, с применением способов закупки, указанных в Законе о контрактной системе, участником закупки может быть лицо, обладающее специальной правоспособностью, лицензией на частную охранную деятельность.

При этом, в соответствии со статьями 1, 6 Федерального закона от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране» (далее – Закон о государственной охране) государственная охрана - это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

К объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные данным Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с данным Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

В связи с тем, что объекты БУЗ РА «Республиканская больница», подлежащие охране, не включены в перечень объектов, предусмотренный Постановлением №587, положения Закона о государственной охране в отношении них неприменимы. Следовательно, необоснованы доводы заявителя о возможности ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай» оказания услуг охраны по рассматриваемому электронному аукциону без лицензии, в соответствии с ч. 4 ст. 29 Закона о государственной охране.

При анализе заявки с порядковым номером 3 (ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай») Комиссией УФАС по РА установлено, что учреждением в составе второй части заявки не представлена лицензия на частную охранную деятельность.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай правомерно и обоснованно принято решение о несоответствии заявки ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай» требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Алтай» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002619 на оказание услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны