Решение №46 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 46 от 2 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 46

 

  «02» августа 2022 года                                  г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Руководитель комиссии – <….>руководитель управления;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

в с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска <….> рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028722000182 на поставку шкафов для раздевалок по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай,              г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12».

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» уведомлено о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19            от 13.06.2019 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 96 от 20.07.2022г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028722000182 на поставку шкафов для раздевалок по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай,                г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12».

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска запрошены письменные пояснения по установленным признакам нарушений, заявка заказчика (со всеми приложениями), заявка участника закупки, документы, полученные от заказчика, с разъяснениями на поступившие запросы RTS_red100708900, RNS_red100709129, RTS_red100708584.

Пояснения уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска и запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 27.07.2022 (вх. № 3346).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

17.06.2022 уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028722000182 на поставку шкафов для раздевалок по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12». Начальная (максимальная) цена контракта – 2638214,18 руб. Заказчиком является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска». Закупка осуществлена в рамках ФП «Спорт - норма жизни» НП «Демография».

В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона.

 Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В описании товара (приложение к извещению №0377300028722000182) указано, что по товару «Шкаф для раздевалок» толщина материала не менее 16 мм., при этом заказчиком не указано толщина какого материала должна быть не менее 16 мм.

Аналогичные требования к товару установлены в спецификации (приложение № 1 к муниципальному контракту).

В разъяснениях положений извещения от 23.06.2022 (номер запроса RTS_red100708584) указано, что данный показатель относится к толщине планок сиденья скамеек.

Представитель уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска на заседании комиссии УФАС по РА пояснил, что оценку заявки единственного участника данного аукциона проводили исходя из разъяснений положений извещения, в котором заказчик указал, что данная характеристика относится к толщине планок сиденья скамеек.

Комиссией УФАС по РА установлено, что поступило 3 запроса на разъяснения положений извещения (от 23.06.2022 номер запроса RTS_red100708584, от 24.06.2022 номера запросов RTS_red100708900, RNS_red100709129), в которых участники закупки просят дать разъяснения: какой материал должен иметь толщину не менее 16 мм.

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА не могла ли данная характеристика ввести в заблуждение участников закупки при составлении заявки, представитель уполномоченного органа согласился, что заказчиком описание товара составлено некорректно, так как непонятно к чему относится характеристика «Толщина материала не менее 16 мм.».

Комиссия УФАС по РА считает, что наличие в описании товара (приложение к извещению №0377300028722000182) противоречивых, неоднозначных требований к установленным заказчиком техническим характеристикам товара, является нарушением описания объекта закупки.

Таким образом, заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с установлением характеристики товара «Толщина материала не менее 16 мм.», не позволяющей определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по  ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

23.06.2022 в ЕИС в сфере закупок размещены разъяснения положений извещения (номер запроса RTS_red100708584). Указано, что характеристика товара «Толщина материала не менее 16 мм.» относится к толщине планок сиденья скамеек, также в данных разъяснениях указано: глубина скамейки не менее 300 мм.

В описании товара и в спецификации характеристика «глубина скамейки» отсутствует.

24.06.2022 в ЕИС в сфере закупок размещены разъяснения положений извещения (номера запросов RTS_red100708900, RNS_red100709129), в которых указано, что в аукционную документацию будут внесены изменения (изменены характеристики товара).

Согласно ЕИС в сфере закупок в извещение №0377300028722000182, а также в электронные документы (приложения к извещению) изменения не вносились.

Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснил, что включение в разъяснение характеристики «глубина скамейки», информация о которой отсутствует в описании товара, не изменяет суть извещения, данный показатель аукционной комиссией не оценивался. Изменения в извещение не были внесены в связи с истечением срока, предусмотренного ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, ответы на запросы и сами изменения поступили от заказчика 23.06.2022 в 21ч. 25 мин., т.е. за пределами рабочего времени, в уполномоченном органе данные разъяснения и изменения зарегистрированы 24.06.2022, при этом крайний срок внесения изменений предусмотренный Законом о контрактной системе до 23.06.2022 включительно.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчик при разъяснении положений извещения по запросу номер RTS_red100708584 изменил суть описания товара, так как характеристика «глубина скамейки» первоначально не устанавливалась, по запросам номера RTS_red100708900, RNS_red100709129, заказчик предоставил в уполномоченный орган разъяснения и изменения в срок, не позволяющий внести изменения в извещение №0377300028722000182.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком даны разъяснения положений извещения №0377300028722000182 с нарушением порядка разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по  ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300028722000182 от 27.06.2022 на участие в закупке поступила одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся.

В связи с тем, что заказчиком 08.07.2022 заключен муниципальный контракт №102-06-22 с единственным участником ООО «МЕТОС.МЕТ» (реестровый номер контракта 3041101458522000025), у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушившим ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением в описании товара (приложение к извещению № 0377300028722000182) показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям; нарушением порядка разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2      ст. 7.30 и по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель комиссии                                                            <….>

 

Члены комиссии                                                                         <….>

                                                                                                  

                                                                                                     <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны