Постановление №004/04/7.31-84/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.31-84/2023

об административном правонарушении

 

28.03.2023г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-84/2023 от 14.03.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, старшего специалиста по закупкам (на дату совершения правонарушения) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-84/2023 от 14.03.2023г. направлены «…» заказным письмом № и по электронной почте.

27.03.2023г. от «…» поступило ходатайство (вх. №1203) о рассмотрении дела без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №4 от 25.01.2023г.) в действиях заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении 05.05.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о заключении государственного контракта № 2022/0115 от 25.03.2022г. на капитальный ремонт мостового перехода через р.Кок-Озек на км 2+247 автомобильной дороги «Ортолык-Бельтир» (реестровый номер 2040000006922000058).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

По результатам электронного аукциона №0177200000922000115 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 25.03.2022г. заключен государственный контракт №КАП-2022/0115 с ООО «Строитель» на капитальный ремонт мостового перехода через р.Кок-Озек на км 2+247 автомобильной дороги «Ортолык-Бельтир». Цена договора 42203401,00 руб.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (действующим с 03.02.2022).

На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ №60 от 27.01.2022г., в реестр подлежат включению контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении государственного контракта КАП-2022/0115 от 25.03.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 01.04.2022г.

Согласно сведениям из реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении государственного контракта размещена заказчиком только 05.05.2022г. (реестровый номер контракта 2040000006922000058).

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» информация о заключении государственного контракта №КАП-2022/0115 от 25.03.2022г. размещена позже установленного срока.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №23 л/с от 07.02.2022г. «…» назначен на должность старшего специалиста по закупкам.

Согласно приказу КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №106 л/с от 30.06.2022г. с «…» прекращено действие трудового договора.

Согласно пп. 8 п. 3.1.1 должностной инструкции старшего специалиста по закупкам, утвержденной начальником КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 01.06.2020г., в его обязанности входит внесение сведений о заключенном контракте, сведения об его изменении в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок.

Информация о заключении государственного контракта №2022/0115 от 25.03.2022г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок за электронной подписью старшего специалиста по закупкам (на дату совершения правонарушения) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…».

10.03.2023г. от «…» поступили пояснения (вх. №896), согласно которым ранее КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» (исх. №135 от 20.01.2023) направляло в адрес УФАС по РА письменные пояснения с приложенными документами по факту совершенного правонарушения.

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с представленными «…» пояснениями, приходит к следующим выводам.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки заказчиком предоставлялись письменные пояснения (исх. №135 от 20.01.2023) согласно которым, при внесении сведений о вышеуказанном контракте в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок, в разделе «Дополнительная информация/Внести сведения об обеспечении исполнения контракта» возникает следующая ошибка, не допускающая направление на контроль информации о контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: «АРК_000_0153. Данные в независимой гарантии 02L2040000006922005101, выданной в качестве обеспечения исполнения контракта, и в информации о контракте не совпадают в части Номер лота». Независимая гарантия, представленная подрядчиком соответствует информации о закупке, размещенной в ЕИС. 28.03.2022 заказчиком направлялось обращение (№DS-735810) в техническую поддержку ЕИС       с описанием возникшей проблемы. Заказчиком были осуществлены рекомендации специалиста технической поддержки ЕИС, однако возникла другая ошибка, не допускающая направление на контроль информации о контракте: «АРК_3352_0889. В информации о контракте должны указаны все объекты закупки, которые включены в извещение об осуществлении закупки (приглашение). АРК_3352_0891. В информации о контракте (его изменении) должен быть указан хотя бы один объект закупки (приглашение). АРК_0000_0788. Прикрепление файла в блоке «Копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 №44-ФЗ» обязательно». 04.04.2022 Заказчиком направлялось обращение (№DS-745969) в техническую поддержку ЕИС по вопросу некорректного срабатывания контролей. 05.04.2022 специалистом технической поддержки ЕИС направлены рекомендации по устранению некорректного срабатывания контролей. Данные рекомендации заказчиком были выполнены, однако возникала первичная ошибка. Аналогичная ситуация возникла при внесении сведений (информации) о контракте. 05.04.2022 заказчиком повторно направлялось обращение (№DS-748466) в техническую поддержку ЕИС с описанием возникшей проблемы. Кроме того, заказчиком направлялись обращения в УФК по РА (исх. №906 от 08.04.2022) и в Федеральное Казначейство (исх. №1189 от 29.04.2022). После устранения системного сбоя специалистами технической поддержки ЕИС, 05.05.2022 у заказчика появилась техническая возможность направить на контроль информация о контракте в УФК по РА.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо приходит к выводу, что нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе допущено не по вине старшего специалиста по закупкам (на дату совершения правонарушения) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…», которым с момента возникновения обязанности по размещению указанного контракта были осуществлены все зависящие от него действия по устранению возникшей технической ошибки.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, старшего специалиста по закупкам (на дату совершения правонарушения) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №004/04/7.31-84/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, старшего специалиста по закупкам (на дату совершения правонарушения) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (05.05.2022г.) сведений о заключении контракта №2022/0115 от 25.03.2022г.), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Ленинский районный суд               г. Новосибирска) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны