Постановление №004/04/7.29-236/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.29-236/2020  

об административном правонарушении

 

31.08.2020г.                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                               ул. Ленина, 226, стр. 2                      

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.08.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы МО «Паспаульское сельское поселение» Чойского района Республики Алтай ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии ...

Прокуратурой Чойского района в ходе проведения проверки в действиях заказчика администрации МО «Паспаульское сельское поселение» Чойского района Республики Алтай установлены нарушения требований ч. 5 ст. 24,  п. 4    ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении 07.07.2020г. с ООО «АлтайБизнесРесурс», ООО «Агросбыт», ООО «Истоки Алтая», ООО «Уют» без проведения конкурентных процедур договоров №57, № 58, №59, №60, предметом которых являлось выполнение работ по благоустройству стадиона в  с. Паспаул по пер. Зеленый, 4б Чойского района Республики Алтай, на общую сумму 2114750,00 руб.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующем:

Согласно ч.ч. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных данным Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 данного Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Прокуратурой Чойского района в ходе проверки установлено, что без проведения конкурентных процедур администрацией МО «Паспаульское сельское поселение» 07.07.2020г. заключены следующие договоры на выполнение работ по благоустройству стадиона в с. Паспаул по пер. Зеленый, 4б Чойского района Республики Алтай:

- №57 на планировку территории, стоимостью 536366,00 руб., с ООО «АлтайБизнесРесурс»;

- №58 на устройство резинового покрытия, стоимостью 587991,00 руб., с ООО «Агросбыт»;

- №59 на установку и монтаж тренажеров, стоимостью 497846,00 руб., с ООО «Истоки Алтая»;

- №60 на благоустройство стадиона, стоимостью 492547,00 руб., с ООО «Уют».

Общая сумма 4 договоров составила 2114750,00 рублей.

Предметом договоров являлся один объект закупки - выполнение работ по благоустройству стадиона в с. Паспаул по пер. Зеленый, 4б Чойского района Республики Алтай.

Данный вывод подтверждается, в том числе следующим.

16.06.2020г. сельской администрацией Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177300002820000002 на выполнение работ по благоустройству стадиона в с. Паспаул по пер. Зеленый, 4б, Чойского района Республики Алтай, с начальной (максимальной) ценой контракта 2114750,00 рублей.

В пп. 5.1 Технического задания данного аукциона заказчиком было установлено, что работы по благоустройству стадиона в с. Паспаул по                  пер. Зеленый, 4 б, Чойского района Республики Алтай необходимо выполнять согласно требованиям проектной документации, технического задания, условиям муниципального контракта, а так же согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» и иными техническими нормами и правилами, с соблюдением техники безопасности, противопожарных норм и правил.   Комиссией УФАС по РА в рамках рассмотрения жалобы ООО «СИБКОМПРЕССОР» по данной закупке было установлено, что проектная документация в ЕИС в сфере закупок в составе аукционной документации №0177300002820000002 заказчиком не размещена, в связи с тем, что положительная экспертиза на проектно-сметную документацию получена заказчиком после объявления закупки. 

 Данный аукцион по предписанию УФАС по РА 06.07.2020г. отменен (решение и предписание Комиссии УФАС по РА №004/06/64-180/2020 от 30.06.2020г.).

Следовательно, заказчиком допущено искусственное дробление работ с целью ухода от проведения конкурентных процедур. Прокуратурой Чойского района установлено, что поставка товара и работы на объекте выполнялись исходя из объемов, предусмотренных локальным сметным расчетом №02-01-01, на сумму 2114750,00 руб., размещенным в составе аукционной документации по закупке №0177300002820000002, и в рамках одной ПСД.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых проводится путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Следовательно, при заключении администрацией МО «Паспаульское сельское поселение» вышеуказанных договоров на выполнение работ по благоустройству стадиона в с. Паспаул по пер. Зеленый, 4б Чойского района Республики Алтай в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необоснованно выбран способ определения подрядчика.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению Чойской районной территориальной избирательной комиссии от 09.09.2019г. № 62/449 … избран главой Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай.

Договоры на выполнение работ по благоустройству стадиона в с. Паспаул по пер. Зеленый, 4б Чойского района Республики Алтай подписаны 07.07.2020г. главой администрации МО «Паспаульское сельское поселение» ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло не допустить заключение договоров без проведения конкурентных процедур, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы администрации МО «Паспаульское сельское поселение» ..., содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

30.07.2020г. помощником прокурора Чойского района Республики Алтай Головиным А.С. от главы администрации МО «Паспаульское сельское поселение» ... получены пояснения о том, что решение о заключении прямых договоров было принято в связи с тем, что Министерством регионального развития Республики Алтай был установлен срок на определение поставщика (подрядчика) по благоустройству стадиона до 30.07.2020г. После отмены 30.06.2020г. контрольным органом электронного аукциона №0177300002820000002, на проведение повторного аукциона времени было недостаточно чтобы уложиться в срок, определенный Министерством регионального развития Республики Алтай. В противном случае выделенные поселению деньги на благоустройство стадиона подлежали возврату.

Приведенные ...  обстоятельства не освобождают заказчика от обязанности соблюдать императивные требования Закона о контрактной системе, следовательно, не исключают событие и состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-236/2020.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, главой администрации МО «Паспаульское сельское поселение» ..., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. Непроведение в данном случае после отмены аукциона повторных торгов (аукциона) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного дела не выявлено обстоятельств для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, главы администрации МО «Паспаульское сельское поселение» Чойского района Республики Алтай  … состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно в нарушение ч.  5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение 07.07.2020г. с ООО «АлтайБизнесРесурс», ООО «Агросбыт», ООО «Истоки Алтая», ООО «Уют» без проведения торгов в форме аукциона договоров №57, № 58, №59, №60, на выполнение работ по благоустройству стадиона в с. Паспаул по пер. Зеленый, 4б Чойского района Республики Алтай, на общую сумму 2114750,00 руб.

2) Назначить должностному лицу заказчика, главе администрации МО «Паспаульское сельское поселение» Чойского района Республики Алтай … административное наказание в виде штрафа в размере  50 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0029 140, БИК 048405001, л/с 04771212170.

Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя))».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны