Решение №250-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 250-К/19 о нарушении законодательства о к... от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 250-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«10» декабря 2019 года                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика Администрации МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300015119000013 «Капитальный ремонт малой гидроэлектростанции «Кайру» (МГЭС «Кайру»)».

09.12.2019г. Администрацией МО «Улаганский район» представлено ходатайство (вх. 5403) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «Урал Контракт» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.12.2019г. (вх. №5305) поступила жалоба ООО «Урал Контракт» на действия заказчика Администрации МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300015119000013 на капитальный ремонт малой гидроэлектростанции «Кайру» (МГЭС «Кайру»).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

09.12.2019г. в УФАС по РА поступили письменные возражения (вх. №5403) заказчика на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводом, изложенным в жалобе, установила следующее:

28.11.2019г. Администрацией МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт малой гидроэлектростанции «Кайру» (МГЭС «Кайру»).

Согласно извещению №0377300015119000013:

- начальная (максимальная) цена контракта: 8080808,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 05.12.2019г. 09-00;

- дата проведения аукциона: 05.12.2019г.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если  начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно п. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации о данном электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что 28.11.2019 в 09-03 час. извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС, при этом дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена заказчиком – 05.12.2019г. 09-00 часов, т.е. не полный 7-й день.

С учетом положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации срок окончания подачи заявки на участие в аукционе должен быть установлен не ранее 05.12.2019 23:59.

Таким образом, действия заказчика, установившего неправомерный срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, нарушают ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Согласно сведениям единого реестра членов СРО (www.reestr.nostroy.ru) ООО «Урал Контракт» не является членом саморегулируемой организации, т.е. не соответствует предъявляемым к участникам данного аукциона требованиям. В связи с чем, действия заказчика не могут повлечь нарушения прав и законных интересов заявителя.

В связи с тем, что заявитель явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил и не представил в жалобе доказательств невозможности подачи заявки в установленный заказчиком срок, Комиссия УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы решила заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика Администрации МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300015119000013 на капитальный ремонт малой гидроэлектростанции «Кайру» (МГЭС «Кайру») обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Улаганский район» нарушившим ч. 2 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного установления даты окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе (сокращения сроков подачи заявок).

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны