Решение №004/06/33-254/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-254/2020 о нарушении законодател... от 9 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/33-254/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«09» сентября 2020 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…> – руководитель управления, председатель Комиссии;
<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
<…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
в режиме видео-конференц-связи с участием представителей заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» <…> по доверенности от 04.09.2020г., <…> по доверенности от 08.04.2020г., рассмотрела жалобу ООО «Атлантик Про» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002464 «Капитальный ремонт моста через реку Апшуяхта на км 21+124 автомобильной дороги Шебалино - Каспа».
08.09.2020г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступило ходатайство (вх. 4723) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя министерства.
ООО «Атлантик Про» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 03.09.2020г. (вх. №4649) поступила жалоба ООО «Атлантик Про» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002464 «Капитальный ремонт моста через реку Апшуяхта на км 21+124 автомобильной дороги Шебалино - Каспа».
Заявитель считает, что ПСД в полном объеме заказчиком не размещено в ЕИС в сфере закупок.
Не согласившись с доводами жалобы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и Министерство экономического развития Республики Алтай 07.09.2020г. и 08.09.2020г. представили письменные возражения (вх. 4697, 4725).
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее.
26.08.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000920002464 «Капитальный ремонт моста через реку Апшуяхта на км 21+124 автомобильной дороги Шебалино - Каспа».
Согласно извещению №0177200000920002464 способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Заказчиком данного аукциона является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.
Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».
Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в составе аукционной документации в ЕИС в сфере закупок размещены: сводные сметные расчеты стоимости, объектные сметные расчеты стоимости, локальные сметы, а также положительное заключение государственной экспертизы АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» №04-1-1-2-037784-2020.
Таким образом, размещенные заказчиком документы в составе аукционной документации содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Заявитель участие представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода об отсутствии в ЕИС в сфере закупок какого-либо раздела проектной документации на капитальный ремонт моста через реку Апшуяхта на км 21+124 автомобильной дороги Шебалино-Каспа.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Атлантик Про» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002464 «Капитальный ремонт моста через реку Апшуяхта на км 21+124 автомобильной дороги Шебалино - Каспа» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.