Решение №РНП 04-72/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-72/22 об отказе включения сведений ... от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-72/22 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

11.01.2023                                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: <….>руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по РА;

Члены комиссии:

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов;

<….> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей КУЗ РА «Психиатрическая больница» <….>, <….>, с участием по видео-конференц-связи представителя ИП <….> <….>, рассмотрев обращение КУЗ РА «Психиатрическая больница» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <….>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 28.12.2022 (вх. № 5706) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение КУЗ РА «Психиатрическая больница» о включении сведений в отношении ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта №01772000009220032610001 от 10.10.2022 на поставку расходных материалов для гематологического анализатора MicroCC-20 Plus, заключенного по результатам электронного аукциона №0177200000922003261.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

08.09.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000922003261 на поставку расходных материалов для гематологического анализатора MicroCC-20 Plus. Начальная (максимальная) цена контракта: 203049,99 рублей. Заказчиком является КУЗ РА «Психиатрическая больница».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000922003261 от 22.09.2022 победителем признана ИП <….> (идентификационный номер заявки 112620426).

10.10.2022 КУЗ РА «Психиатрическая больница» с ИП <….> заключен государственный контракт №01772000009220032610001 на поставку расходных материалов для гематологического анализатора MicroCC-20 Plus (реестровый номер контракта 2041105876922000055) (далее – государственный контракт, контракт).

Согласно п.п. 1.1, 2.2, 7.8, 7.9, 7.10 государственного контракта поставщик обязуется поставить расходные материалы для гематологического анализатора MicroCC-20 Plus (далее – товар), согласно Спецификации (приложение № 1 к данному контракту), а заказчик обязуется принять и обеспечить оплату поставленных товаров. Одновременно с передачей товара поставщик передает заказчику его принадлежности, а также относящиеся к нему документы: сертификат соответствия или декларацию о соответствии (при наличии); копию регистрационного удостоверения и иные документы, предусмотренные законом, иными правовыми актами или данным контрактом на товар, указанный в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью данного контракта. Приемка товара осуществляется заказчиком по количеству, ассортименту и комплектности (при необходимости) в соответствии со Спецификацией. Заказчик в срок не более 10 рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 7.5 контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. Товар, не соответствующий по качеству условиям контракта, считается не поставленным.

Приложением 3 к государственному контракту установлено 3 этапа исполнения контракта и календарный план поставок.

Согласно данному приложению, дата начала исполнения 1 этапа с даты заключения контракта, дата окончания исполнения 1 этапа – 15 ноября 2022 года. Срок поставки по 1 этапу – в течении 10 календарных дней с даты заключения контракта.

По 1 этапу поставки поставщик обязан был поставить товар на сумму 40550,00 руб., в том числе:

- Подсчет клеток крови ИВД, реагент – 2 упаковки на общую сумму 8740,00 руб.;

- Подсчет клеток крови ИВД, реагент – 1 упаковку на сумму 5100,00 руб.;

- Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы (тип № 1) – 4 упаковки на общую сумму 6200,00 руб.;

- Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал – 1 упаковку на сумму 20510,00 руб.

В связи с нарушением сроков поставки заказчик в адрес поставщика 26.10.2022 направил претензию (исх. № 2459).

Поставщиком товар, а именно - подсчет клеток крови ИВД, реагент (двух видов); буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы, был доставлен до места нахождения заказчика. 01.11.2022 поставщик разместил в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок товарную накладную №24 от 26.10.2022, счет на оплату №24 от 26.10.2022, регистрационное удостоверение №ФСР 2011/10980 от 10.05.2017.

Согласно акту экспертизы от 10.11.2022, проведенной заказчиком собственными силами, расходные материалы для гематологического анализатора MicroCC-20 Plus не приняты, так как они не соответствовали установленным контрактом требованиям. Данный акт заказчиком размещен 11.11.2022 в ЕИС в сфере закупок.

Поставщиком товар (подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал) был доставлен до места нахождения заказчика. 14.11.2022 поставщик разместил в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок товарную накладную №31 от 07.11.2022, счет на оплату №31 от 07.11.2022, регистрационное удостоверение №ФСЗ 2011/09524 от 25.07.2012. Данный товар заказчиком принят 15.11.2022.

16.11.2022 поставщик повторно (по товару -  подсчет клеток крови ИВД, реагент (двух видов); буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы) направил и разместил в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок документ о приемке от 10.11.2022, товарную накладную №24 от 26.10.2022, счет на оплату №24 от 26.10.2022, регистрационное удостоверение №ФСР 2011/10980 от 10.05.2017, письмо в адрес заказчика № 18 от 14.11.2022.

В связи с не устранением нарушений, отраженных в акте экспертизы от 10.11.2022, заказчиком в приемке товара отказано. Мотивированный отказ от 29.11.2022 № 3029 размещен 30.11.2022 в ЕИС в сфере закупок

14.12.2022 поставщик повторно (по товару -  подсчет клеток крови ИВД, реагент (двух видов); буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы) направил и разместил в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок документ о приемке от 14.12.2022, товарную накладную №24 от 26.10.2022, счет на оплату №24 от 26.10.2022, регистрационное удостоверение №ФСР 2011/10980 от 10.05.2017, письмо в адрес заказчика № 18 от 14.11.2022.

Заказчиком товар не принят, документы об отказе в приемке в ЕИС не размещены.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.1 государственного контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.

13.12.2022 заказчиком принято решение (исх. №3141) об одностороннем отказе от исполнения вышеназванного государственного контракта. Основанием для расторжения контракта указано неисполнение поставщиком условий контракта, а именно: не соответствие поставленного товара Спецификации (приложение № 1 к данному контракту).

В связи с тем, что обязательства по контракту ИП <….> не исполнены, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 13.12.2022 исх. №3141 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 13.12.2022 (реестровый номер контракта 2041105876922000055).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что ИП <….> не устранены нарушения, явившиеся основанием для расторжения данного контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, и дата расторжения государственного контракта – 26.12.2022.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ИП <….> пояснил, что товар (подсчет клеток крови ИВД, реагент (двух видов); буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы) был направлен заказчику и им получен. 01.11.2022 ИП размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок товарная накладная №24 от 26.10.2022, счет на оплату №24 от 26.10.2022, регистрационное удостоверение №ФСР 2011/10980 от 10.05.2017. 11.11.2022 поставщиком получен акт о проведении экспертизы силами заказчика от 10.11.2022, согласно которому заказчиком принято решение об отказе в приемке товара в связи с несоответствием его информации, содержащейся в спецификации к контракту. Не согласившись с актом экспертизы, ИП <….> было направлено письмо от 14.11.2022 №18, в котором она пояснила, что согласно экспертизе ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора (заключение №14/Э-12-273-005 от 20.05.2013) реагенты «Юни-Гем являются взаимозаменяемыми с оригинальными реагентами «Клиника Диагностик Солюшнз», которые используются с гематологическим анализатором MicroCC-20 Plus, также на данный товар имеется регистрационное удостоверение №ФСР 2011/10980 от 10.05.2017. В связи, с чем потребовала принять и оплатить поставленный товар.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что в ходе проведения экспертизы силами заказчика, 10.11.2022 установлено, что поставленные реагенты не соответствуют Спецификации в части состава реагентов (не смогли идентифицировать товар по составу, так как состав не указан на упаковке, в инструкции). В связи с чем, заказчиком был сделан вывод о том, что товар не соответствует требованиям и в приемке было отказано. Кроме того, на товаре (подсчет клеток крови ИВД, реагент (двух видов); буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы) данные штрих-коды (qr-коды) не являлись частью заводской этикетки, при сканировании данных штрих-кодов (qr-кодов) отсутствует необходимая информация для автоматического менеджмента системы реагентов, отображается только информация о совместимых видах гематологических анализаторов, а по реагенту «буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы» в перечне совместимых анализаторов MicroCC-20 Plus, в связи с чем не возможно использовать данный товар на гематологическом анализаторе MicroCC-20.

Представители КУЗ РА «Психиатрическая больница» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что не настаивают на включении сведений в отношении ИП <….> в РНП.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что заказчиком не представлены доказательства умышленного неисполнения ИП <….> обязательств по государственному контракту №01772000009220032610001 от 10.10.2022 на поставку расходных материалов для гематологического анализатора MicroCC-20 Plus.

Учитывая, что ИП <….> велась переписка с заказчиком, свидетельствующая о намерении исполнить им обязательства по контракту, часть товара поставлена и принята заказчиком, Комиссия УФАС по РА не усматривает в действиях ИП <….> недобросовестного поведения.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99,  ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КУЗ РА «Психиатрическая больница» в отношении ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                              <….>

 

 

Члены комиссии:                                                                                          <….>

 

                                                                                                              <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны