Решение №004/06/64-140/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-140/2020 о нарушении законодател... от 15 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/64-140/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«15» мая 2020 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием посредством видео-конференц-связи представителя заказчика (директора) МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» …. (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу 10-07-09/100 от 23.09.2019г.) рассмотрела жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300007120000015 на строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай.
ООО «АтлантикПро» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителя в заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 07.05.2020г. (вх. №2320) поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300007120000015 на строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» 13.05.2020г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 2411).
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:
21.04.2020г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай.
Согласно извещению № 0377300007120000015 (в редакции от 28.04.2020г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 57 639 503,00 руб.;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.05.2020г. в 09-00;
- дата проведения электронного аукциона: 07.05.2020г.
Заказчиком данного электронного аукциона является МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район».
В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570) установлено:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны быть не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта с 1 июля 2018г.
В п. 5.16 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с пп. а) п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570, а именно:
а) определены следующие возможные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту:
1. Общестроительные работы
2. Устройство внутренних санитарно-технических систем
3. Устройство внутренних электротехнических систем
4. Устройство внутренних трубопроводных систем
5. Устройство внутренних слаботочных систем
6.Устройство наружных электрических сетей и линий связи
7. Устройство наружных сетей канализации
8. Устройство наружных сетей теплоснабжения
9.Устройство искусственных сооружений
10. Благоустройство
Согласно сметной документации.
Представлено в электронном виде на сайте www.zakupki.gov.ru. и является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, (прилагается отдельным файлом).
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению Подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт (Приложение № 6 к контракту) исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 (двадцать пять) % (процентов) цены государственного и (или) муниципального контракта.
Комиссия УФАС по РА, проанализировав сметную документацию, размещенную заказчиком в ЕИС, полагает, что заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, пп. а) п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, определены и включены в документацию о закупке.
Следовательно, довод жалобы о том, что заказчиком не установлены объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, является необоснованным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.
Заявителем в жалобе не указано какой из разделов ПСД по его мнению отсутствует в составе аукционной документации, размещенной в ЕИС в сфере закупок.
Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с информацией, размещенной по данному аукциону в ЕИС в сфере закупок, установила, что заказчиком размещена проектная документация на строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай, которая содержит, в том числе, проект организации строительства объектов капитального строительства под наименованием «Раздел 6 «Проект организации строительства». Также заказчиком размещено положительное заключение государственной экспертизы № 04-1-1-2-0058-16 от 26.10.2016г. на данный объект.
Таким образом, довод жалобы о том, что заказчиком проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, является необоснованным.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300007120000015 на строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай необоснованной.