Решение №004/06/64-140/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-140/2020 о нарушении законодател... от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-140/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«15» мая 2020 года                                                                                         г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителя заказчика (директора) МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» …. (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу 10-07-09/100 от 23.09.2019г.) рассмотрела жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300007120000015 на строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай.

ООО «АтлантикПро» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителя в заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.05.2020г. (вх. №2320) поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300007120000015 на строительство сельского дома культуры на 150 мест в     с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» 13.05.2020г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 2411).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

21.04.2020г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300007120000015 (в редакции от 28.04.2020г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 57 639 503,00 руб.;

  • дата и время окончания срока подачи заявок: 07.05.2020г. в 09-00;
  • дата проведения электронного аукциона: 07.05.2020г.

Заказчиком данного электронного аукциона является МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017   № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее -  постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570) установлено:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны быть не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта с 1 июля 2018г.

В п. 5.16 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с пп. а) п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570, а именно:

а) определены следующие возможные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту:

1. Общестроительные работы

2. Устройство внутренних санитарно-технических систем

3. Устройство внутренних электротехнических систем

4. Устройство внутренних трубопроводных систем

5. Устройство внутренних слаботочных систем

6.Устройство наружных электрических сетей и линий связи

7. Устройство наружных сетей канализации

8. Устройство наружных сетей теплоснабжения

9.Устройство искусственных сооружений

10. Благоустройство

Согласно сметной документации.

Представлено в электронном виде на сайте www.zakupki.gov.ru. и является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, (прилагается отдельным файлом).

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению Подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт (Приложение № 6 к контракту) исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 (двадцать пять) % (процентов) цены государственного и (или) муниципального контракта.

Комиссия УФАС по РА, проанализировав сметную документацию, размещенную заказчиком в ЕИС, полагает, что заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, пп. а) п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, определены и включены в документацию о закупке.

Следовательно, довод жалобы о том, что заказчиком не установлены объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, является необоснованным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Заявителем в жалобе не указано какой из разделов ПСД по его мнению отсутствует в составе аукционной документации, размещенной в ЕИС в сфере закупок.

Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с информацией, размещенной по данному аукциону в ЕИС в сфере закупок, установила, что заказчиком размещена проектная документация на строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай, которая содержит, в том числе, проект организации строительства объектов капитального строительства под наименованием «Раздел 6 «Проект организации строительства». Также заказчиком размещено положительное заключение государственной экспертизы № 04-1-1-2-0058-16 от 26.10.2016г. на данный объект.

Таким образом, довод жалобы о том, что заказчиком проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, является необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300007120000015 на строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны