Постановление №004/04/7.32.3-83/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-83/2021 об административном правонарушении

 

29.03.2021г.                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2021г. и материалы дела №004/04/7.32.3-83/2021, возбужденного в отношении должностного лица, директора МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии представителя прокуратуры Турочакского района помощника прокурора г. Горно-Алтайска … (служебное удостоверение № 197747), в отсутствие директора МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-83/2021 от 16.03.2021г. направлены …. заказными письмами № 80082258787366, 80082258787359.

29.03.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. № 1610) о рассмотрении данного административного дела без ее участия. Следовательно, …. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Турочакского района при осуществлении надзора за исполнением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях заказчика МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» установлено нарушение ч. 1 ст. 4 данного закона, выразившееся в несвоевременном размещении в ЕИС в сфере закупок Положения о закупках товаров, работ, услуг для автономных учреждений, утвержденного протоколом Наблюдательного совета МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» от 25.12.2020г. № 1.  По данному нарушению прокуратурой Турочакского района возбуждено административное дело в отношении должностного лица, директора МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» … по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и передано для рассмотрения в УФАС по РА.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Часть 1 статьи 2 Закона о закупках предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» о закупке товаров, работ, услуг для автономных учреждений утверждено протоколом Наблюдательного совета МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» от 25.12.2020г. № 1.

Следовательно, вышеуказанное положение МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» подлежало размещению в ЕИС в сфере закупок не позднее 11.01.2021г.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр положений о закупках», вышеуказанное положение МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» размещено 01.03.2021г. (реестровый номер <...> ).

Таким образом, МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» в нарушение ч. 1 ст. 4 Закона о закупках несвоевременно разместило в ЕИС в сфере закупок положение о закупке товаров, работ, услуг для автономных учреждений.

Исходя из ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Согласно выписке из распоряжения главы МО «Турочакский район» от 11.03.2020г. № 43 л/с «О приеме работника на работу» …. с 11.03.2020г. принята на должность директора в МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район».

В силу п. 5.16 Устава МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район», утвержденного постановлением Администрации МО «Турочакский район» от 11.03.2020г. № 74, к компетенции директора учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции учредителя.

В ЕИС в сфере закупок положение МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» о закупке товаров, работ, услуг для автономных учреждений размещено за электронной подписью ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в ЕИС в сфере закупок положения МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» о закупке товаров, работ, услуг для автономных учреждений от 25.12.2020г.

Таким образом, в действиях должностного лица, директора МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

22.03.2021г. в УФАС по РА от …. поступили письменные пояснения (вх. № 1464), согласно которым данное нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущено в связи с отсутствием с ее стороны должного внимания и большой загруженностью в работе. Вину в совершении административного правонарушения признает. Просит в связи с отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличием смягчающих административную ответственность обстоятельств (раскаяние лица, наличие малолетних детей) назначить штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание и учтены при назначении административного наказания.

Факт совершения … административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.32.3-83/2021 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии с п.п. 1, 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетних детей (свидетельства о рождении от 06.06.2012г., 12.01.2017г.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок положения о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении директора МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» … к исполнению обязанности по размещению в ЕИС в сфере закупок положения о закупках. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» является автономным учреждением, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, директора МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» … виновной в совершении административного правонарушения (несвоевременное размещение в ЕИС в сфере закупок положения о закупках товаров, работ, услуг для автономных учреждений, утвержденного протоколом Наблюдательного совета МАУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Турочакский район» от 25.12.2020г. № 1), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны