Решение №73-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 73-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 73-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«17» апреля 2019 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», рассмотрела жалобу ООО «Континент-Строй» на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на «Строительство мостового перехода через реку Саразон на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 89+863» № 0177200000919000285.

17.04.2019г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя (вх. 1612).

ООО «Континент-Строй» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 10.04.2019г. (вх. 1456) поступила жалоба ООО «Континент-Строй» на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на «Строительство мостового перехода через реку Саразон на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 89+863» № 0177200000919000285.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» 16.04.2019г. (вх.1571) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее:

05.03.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство мостового перехода через реку Саразон на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 89+863».

 Согласно извещению №0177200000919000285 (в ред. 3 от 25.03.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 74 411 950,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 11.04.2019г. 09:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.04.2019г.;

- дата проведения аукциона: 15.04.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

1. В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении электронного аукциона 0177200000919000285 в строке сроки поставки товара или завершение работы либо график оказания услуг указано «согласно контракта».

Из п. 6.1 проекта государственного контракта (Раздел III аукционной документации) следует, что начало выполнения работ с даты заключения контракта, календарные сроки выполнения работ по объекту определяются календарным графиком производства работ (приложение №2 к контракту), окончание по 31.07.2020 года (включительно).

График выполнения СМР содержит в себе информацию о видах работ, их объемах и сроках выполнения работ (начало и окончание).

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА считает, что указание в извещении по срокам выполнения работ ссылки на контракт не нарушает принцип открытости и прозрачности контрактной системы, т.к. аукционная документация (в    т.ч. проект контракта с приложениями) размещена в полном объеме на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, раскрывает полную информацию о сроках выполнения работ.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

2. Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, включаемый в план-график.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее - требования).

Согласно данным требованиям план-график должен содержать информацию о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

В ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг (далее – постановление   № 99).

Из ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе следует, что не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В позиции Плана-графика №2019037720000170020001 по данной закупке (ИКЗ 192040000006904110100100240014213414) в разделе «Преимущества и требования к участникам закупки» заказчиком в строке дополнительные требования к участникам закупки отражено «не установлено».

Вместе с тем, в извещении 0177200000919000285 и в п. 16 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением   № 99.

 Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 3, ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе, несоответствующих плану-графику закупок на 2019г. в отношении дополнительных требований к участникам данной закупки.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В техническом задании (приложение №1 к аукционной документации) заказчиком установлены требования к характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по предмету контракта.

- По товару «арматурный прокат» заказчиком установлено, в том числе, что прокат должен быть гладкого профиля в прутах или мотках, класс А400, номинальный диаметр должен быть 25 или 28 мм, товар должен соответствовать ГОСТ 34028-2016.

В соответствии с п. 5.1.3 ГОСТ 34028-2016 «Межгосударственный стандарт. Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия» прокат классов А240, А400, А500, А600 и Ап600 изготавливают в прутах и мотках.

Однако, в силу п. 5.1.8 данного ГОСТа прокат в мотках изготавливают номинальным диаметром до 22,0 мм включительно.

Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части нарушения правил описания объекта закупки по товару арматурный прокат (установлено требование к изготовлению проката в мотках, не отвечающее требованиям ГОСТ 34028-2016).

 Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

- По товару «Щебень» заказчиком установлено, в том числе, что щебень должен иметь фракцию свыше 20 до 40 мм, материал из горных пород, неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5мм, товар должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

В п. 1.3 ГОСТ 8267-93 «Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» дано следующее определение, так щебень из горных пород – это неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.

Согласно п. 4.2.1 данного ГОСТа щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Из п. 4.2.2 ГОСТ 8267-93 следует, что под фракцией щебня подразумевается заданный диапазон размеров его отдельных зерен.

Комиссия УФАС по РА считает, что сформулированное заказчиком описание материала из которого производится щебень с указанием размера зерен «крупностью свыше 5мм», может ввести участников закупки в заблуждение (фракция щебня свыше 20 до 40 мм не может в своем составе содержать зерна крупностью от 5 до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм).    

Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части нарушения правил описания объекта закупки по товару щебень.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов в части невозможности подачи заявки на участие в данном аукционе.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на возможность сформировать заявку на участие в аукционе, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент-Строй» на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на «Строительство мостового перехода через реку Саразон на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» км 89+863» № 0177200000919000285 обоснованной в части несоответствия аукционной документации плану-графику закупок на 2019 год в части дополнительных требований к участникам закупки; нарушения правил описания объекта закупки по товарам арматурный прокат, щебень.

2. Признать заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 3,     ч. 12 ст. 21, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны