Решение №004/06/66-129/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/66-129/2020 о нарушении законодател... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/66-129/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«07» мая 2020 года                                                                                г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, председатель Комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» «…» по доверенности от 06.05.2020г. в режиме видео-конференц-связи рассмотрела жалобу ООО «СИБКОМПРЕССОР» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации                  г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000420000036 на выполнение работ по благоустройству территории мемориального комплекса «Парк Победы» (Укладка тротуарной плитки по основным дорожкам и на площадке у постамента «Танк») в рамках подготовки к празднованию 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

ООО «СИБКОМПРЕССОР» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 27.04.2020г. (вх. 2159) поступила жалоба ООО «СИБКОМПРЕССОР» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона               №0377300000420000036 на выполнение работ по благоустройству территории мемориального комплекса «Парк Победы» (Укладка тротуарной плитки по основным дорожкам и на площадке у постамента «Танк») в рамках подготовки к празднованию 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» 30.04.2020г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 2268).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

20.03.2020г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории мемориального комплекса «Парк Победы» (Укладка тротуарной плитки по основным дорожкам и на площадке у постамента «Танк») в рамках подготовки к празднованию 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Согласно извещению № 0377300000420000036 (в редакции от 17.04.2020г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 7 156 825, 00 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 28.04.2020г. в 18-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 29.04.2020г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 30.04.2020г.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 4.2 Информационной карты документации об электронном аукционе описание объекта закупки содержится в разделе II. Техническая часть документации об электронном аукционе.

В Технической части аукционной документации заказчиком определены виды и объемы работ, подлежащих выполнению.

В рамках ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком, в п. 10 Технического задания указаны материалы, подлежащие применению при выполнении работ в рамках проводимой закупки, например:

п\п

Наименование товаров
(материалов)

Технические характеристики товаров (материалов)

  1.  

Смесь щебеночно-песчаная

 

Номер смеси С5. Наибольший размер зерен 40 мм.

  1.  

Камни бортовые

 

 

По типу камень бортовой прямым рядовым. Верхние, нижние и вертикальные грани камней взаимно перпендикулярны. Значение показателя длина камня по основанию - составляют 1000 мм. Значение показателя высота камня составляет 200 мм. Значение показателя ширина камня по основанию -  80 мм. Камни прочные и трещиностойкие. Класс бетона по прочности на сжатие - В22,5.

  1.  

Песок для строительных работ

 

Значение показателя модуль крупности (Мк) -  свыше 2 до 2,5. Песок должен быть средним. Класс песка - I или II. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Следует отметить, что требование о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, правомерно только в случае, если при выполнении работ заказчику именно «поставляется» товар.

В пункте 6 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В рассматриваемом случае, предметом закупки является выполнение работ по благоустройству территории мемориального комплекса «Парк Победы» (укладка тротуарной плитки по основным дорожкам и на площадке у постамента «Танк»), при этом, исходя из содержания документации о закупке, в том числе, проекта контракта, предполагается только использование подрядчиком соответствующих материалов, а не их поставка заказчику, оформляемая согласно требованиям бухгалтерского учета.

Таким образом, заказчиком правомерно установлены требования к первой части заявки и к материалам, подлежащим использованию при выполнении работ. 

Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «СИБКОМПРЕССОР» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации               г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000420000036 на выполнение работ по благоустройству территории мемориального комплекса «Парк Победы» (Укладка тротуарной плитки по основным дорожкам и на площадке у постамента «Танк») в рамках подготовки к празднованию 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны