Постановление №004/04/7.31-141/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.31-141/2024 об административном правонарушении

 

21.06.2024г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2024 и материалы дела, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, главы Сельской администрации Манжерокского сельского поселения Майминского района «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…», с участием по видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Майминского района «…», защитника «…» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о продлении срока и назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-141/2024 от 29.05.2024 направлена «…» по электронной почте mangerok_2000@mail.ru и заказными письмами №80107596453152, №80107596453169.

Прокуратурой Майминского района в ходе проверки законодательства о контрактной системе в деятельности Сельской администрации Манжерокского сельского поселения Майминского района выявлены нарушения требований ч. 3                     ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По данному факту заместителем прокурора Майминского района в отношении должностного лица заказчика, главы Сельской администрации Манжерокского сельского поселения Майминского района «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2024 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1670/24 от 25.04.2024).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

02.03.2023 Сельской администрацией Манжерокского сельского поселения Майминского района с АО «Алтайэнергосбыт» заключен муниципальный контракт на энергоснабжение №04100671013281. Реестровый номер контракта 3040800045523000001.

            Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. №60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Согласно п. 11 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта:

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2024 указано, что документы и информация об исполнении муниципального контракта на энергоснабжение №04100671013281 от 02.03.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не размещена.

Должностным лицом УФАС по РА установлено, что 26.04.2024, т.е. после возбуждения административного дела, Сельской администрацией Манжерокского сельского поселения Майминского района в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3040800045523000001) размещены:

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №106703003695 от 31.03.2023, не подписан заказчиком, направлен поставщиком 12.04.2023 (регламентный срок размещения не позднее 13.04.2023);

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №106704005361 от 30.04.2023, не подписан заказчиком, направлен поставщиком 12.05.2023 (регламентный срок размещения не позднее 15.05.2023);

- платежное поручение №301526 от 24.05.2023 на сумму 17885,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 31.05.2023);

- платежное поручение №301527 от 24.05.2023 на сумму 2158,51 руб. (регламентный срок размещения не позднее 31.05.2023);

- платежное поручение №358105 от 16.06.2023 на сумму 12781,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 23.06.2023);

- платежное поручение №358107 от 16.06.2023 на сумму 17041,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 23.06.2023);

- платежное поручение №358108 от 16.06.2023 на сумму 12781,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 23.06.2023);

- платежное поручение №425165 от 19.07.2023 на сумму 15249,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 26.07.2023);

- платежное поручение №425166 от 19.07.2023 на сумму 12781,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 26.07.2023);

- платежное поручение №425168 от 19.07.2023 на сумму 20236,34 руб. (регламентный срок размещения не позднее 26.07.2023);

- платежное поручение №425169 от 19.07.2023 на сумму 11436,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 26.07.2023);

- платежное поручение №524871 от 13.09.2023 на сумму 18377,89 руб. (регламентный срок размещения не позднее 20.09.2023);

- платежное поручение №524872 от 13.09.2023 на сумму 14141,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 20.09.2023);

- платежное поручение №524873 от 13.09.2023 на сумму 10088,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 20.09.2023);

- платежное поручение №524874 от 13.09.2023 на сумму 23917,03 руб. (регламентный срок размещения не позднее 20.09.2023);

- платежное поручение №524875 от 13.09.2023 на сумму 10606,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 20.09.2023);

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) № 106710014285 от 31.10.2023, не подписан заказчиком, направлен поставщиком 15.11.2023 (регламентный срок размещения не позднее 16.11.2023);

- платежное поручение №595292 от 17.10.2023 на сумму 38577,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 24.10.2023);

- платежное поручение №595294 от 17.10.2023 на сумму 72213,74 руб. (регламентный срок размещения не позднее 24.10.2023);

- платежное поручение №595296 от 17.10.2023 на сумму 28933,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 24.10.2023);

- платежное поручение №644521 от 10.11.2023 на сумму 5777,81 руб. (регламентный срок размещения не позднее 17.11.2023);

- платежное поручение №661656 от 17.11.2023 на сумму 16328,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 24.11.2023);

- платежное поручение №661658 от 17.11.2023 на сумму 12246,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 24.11.2023);

- платежное поручение №757832 от 22.12.2023 на сумму 12530,49 руб. (регламентный срок размещения не позднее 29.12.2023);

- платежное поручение №№ 757834 от 22.12.2023 на сумму 34427,76 руб. (регламентный срок размещения не позднее 29.12.2023);

- платежное поручение №777389 от 27.12.2023 на сумму 7413,51 руб. (регламентный срок размещения не позднее 11.01.2024);

- платежное поручение №777391 от 27.12.2023 на сумму 15432,95 руб. (регламентный срок размещения не позднее 11.01.2024);

- платежное поручение №777394 от 27.12.2023 на сумму 14958,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 11.01.2024).

            Следовательно, заказчиком Сельской администрацией Манжерокского сельского поселения Майминского района нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) муниципального контракта на энергоснабжение №04100671013281 от 02.03.2023.

            За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета депутатов Манжерокского сельского поселения пятого созыва от 19.06.2023г. №7-1 досрочно прекращены полномочия «…», главы Манжерокского сельского поселения.

Приказом сельской администрации Манжерокского сельского поселения №55-к от 26.06.2023 «…» переведен на должность ведущего специалиста 1 разряда с 27.06.2023.

Согласно ч. 6 ст. 35 Устава Манжерокского сельского поселения (в редакции решения сельского Совета депутатов Манжерокского сельского поселения от 14.09.2021 №30-1) при досрочном прекращении полномочий Главы поселения, а также в случае его временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском, командировкой и т.п.) или невозможности исполнения им своих полномочий, полномочия Главы поселения, как председателя Совета депутатов временно осуществляет заместитель председателя Совета депутатов, а при его отсутствии - один из депутатов, назначенный решением Совета депутатов, а исполнительно-распорядительные полномочия Главы поселения по руководству администрацией поселения, а также полномочия Главы поселения временно осуществляет ведущий специалист сельской администрации.

Следовательно, с 27.06.2023 обязанности Главы Манжерокского сельского поселения исполнял ведущий специалист 1 разряда «…».

Распоряжением сельской администрации Манжерокского сельского поселения №64-к от 27.07.2023 «…» с 28.07.2023 по 10.09.2023 предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.

Решением Совета депутатов Манжерокского сельского поселения пятого созыва от 19.09.2023г. №10-1 «…» избран главой Манжерокского сельского поселения.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация об исполнении (приемке и оплате) муниципального контракта на энергоснабжение №04100671013281 от 02.03.2023 размещена 26.04.2024 за электронной подписью «…».

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что обязанность по размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) муниципального контракта на энергоснабжение №04100671013281 от 02.03.2023 возникла у «…» в период исполнения обязанностей главы сельской администрации Манжерокского сельского поселения с 27.06.2023 по 27.07.2023 и с даты назначения на должность главы сельской администрации Манжерокского сельского поселения, т.е. с 19.09.2023г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Должностное лицо УФАС по РА пришло к выводу, что в бездействии «…» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2                    ст. 7.31 КоАП РФ, в части неразмещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в установленный законом срок следующих документов об исполнении муниципального контракта №04100671013281 от 02.03.2023:

            - акта приема-передачи электроэнергии (мощности) №106703003695 от 31.03.2023;

            - акта приема-передачи электроэнергии (мощности) №106704005361 от 30.04.2023;

            - платежного поручения №301526 от 24.05.2023 на сумму 17885,00 руб.;

            - платежного поручения №301527 от 24.05.2023 на сумму 2158,51 руб.;

 - платежного поручения №358105 от 16.06.2023 на сумму 12781,00 руб.;

            - платежного поручения №358107 от 16.06.2023 на сумму 17041,00 руб.;

            - платежного поручения №358108 от 16.06.2023 на сумму 12781,00 руб.

В данной части административное дело подлежит прекращению.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно направить информацию об исполнении (приемке и оплате) муниципального контракта на энергоснабжение №04100671013281 от 02.03.2023 для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, главы (и.о. главы) Сельской администрации Манжерокского сельского поселения Майминского района «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-141/2024 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, главы (и.о. главы) Сельской администрации Манжерокского сельского поселения Майминского района «…» повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несовершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ), равен 1 году с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в отношении платежных поручений №425165, №425166, №425168, №425169 от 19.07.2023; платежных поручений №524871, №524872, №524873, №524874, №524875 от 13.09.2023; акта приема-передачи электроэнергии (мощности) №106710014285 от 31.10.2023; платежных поручений №595292, №595294, №595296 от 17.10.2023; платежного поручения №644521 от 10.11.2023; платежных поручений №661656, №661658 от 17.11.2023; платежных поручений №757832, №757834 от 22.12.2023; платежных поручений №777389, №777391, №777394 от 27.12.2023) на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В постановлении прокуратуры Майминского района от 23.04.2024 временем совершения административного правонарушения определено 09.01.2024.

Вместе с тем, должностное лицо УФАС по РА на основании вышеизложенного считает, что временем совершения административного правонарушения являются: 27.07.2023; 21.09.2023; 25.10.2023; 17.11.2023; 20.11.2023; 27.11.2023; 09.01.2024; 12.01.2024 (рабочие дни, следующие за конечным сроком размещения информации об исполнении (приемке и оплате) муниципального контракта на энергоснабжение №04100671013281 от 02.03.2023).

Данную ошибку в постановлении о возбуждении дела должностное лицо УФАС по РА считает возможной для устранения при рассмотрении настоящего административного дела, поскольку это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 1.5; 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Прекратить производство по делу в связи с отсутствием в бездействии должностного лица, главы Сельской администрации Манжерокского сельского поселения Майминского района «…» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) муниципального контракта на энергоснабжение №04100671013281 от 02.03.2023 (реестровый номер 3040800045523000001): акта приема-передачи электроэнергии (мощности) №106703003695 от 31.03.2023; акта приема-передачи электроэнергии (мощности) №106704005361 от 30.04.2023; платежных поручений №301526, №301527 от 24.05.2023; платежных поручений №358105, №358107, №358108 от 16.06.2023.

2. Признать должностное лицо заказчика, главу (и.о. главы) Сельской администрации Манжерокского сельского поселения Майминского района «…» виновным в совершении административного правонарушения (несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) муниципального контракта на энергоснабжение №04100671013281 от 02.03.2023 (реестровый номер 3040800045523000001): платежных поручений №425165, №425166, №425168, №425169 от 19.07.2023; платежных поручений №524871, №524872, №524873, №524874, №524875 от 13.09.2023; акта приема-передачи электроэнергии (мощности) №106710014285 от 31.10.2023; платежных поручений №595292, №595294, №595296 от 17.10.2023; платежного поручения №644521 от 10.11.2023; платежных поручений №661656, №661658 от 17.11.2023; платежных поручений №757832, №757834 от 22.12.2023; платежных поручений №777389, №777391, №777394 от 27.12.2023), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны